Курс лекций Мюнхинского института парапсихологии. УПРАЖНЕНИЯ оу - обязательное упражнение УПРАЖНЕНИЕ XIV/1: Целевая установка: Воображаемое создание двухцветного мысленно- го образа и его усиление. Воздействия: Продолжая упражнение IV/4. мы хотим улучшить нашу способность эйдетического зрения тем, что вы- зываем в нашем зрительном центре не один. а одно- временно два цвета. Побочным эффектом, который не следует недооце- нивать. при. этом является то. что мы одновременно достигаем "повышения качества" протекания наших нервных функций: ведь объем поступающей в нас во время сверхчувственных восприятий информации на- столько велик, что своим "нормальным" мыслительным процессом мы его не можем обработать. Замечание: Тем из нас. кому с трудом удается создание двух- цветного мышления, мысленного образа, следует в ка- честве предварительного несколько раз повторить уп- ражнение IV/1: шансы на успех при этом увеличиваются. Ступень 1 упражнения: Удобно садимся или ложимся, предварительно по- заботившись о том, чтобы в ближайшие полчаса нас никто не побеспокоил. Затем закрываем глаза и пере- мещаемся в состояние Пси-сознания. С закрытыми веками мы даем себе внушение, что видим прямоугольник, верхняя половина которого зе- леного цвета, а нижняя - красного. Если мы видим оба цвета ясно и ярко, то пытаемся "удержать" их на 5 минут. Затем убираем зеленую половину и видим теперь только красную часть двухцветного до этого прямо- угольника. Если удалось, то "растягиваем" оставшуюся цвето- вую половину на весь прямоугольник, так что видим его теперь целиком красным. Как только мы увидим сплошной красный прямо- угольник, сразу же изглаживаем весь образ и вызываем двухцветный образ. А теперь повторяем вышеописанный процесс с той лишь разницей, что на этот раз мы убираем красную половину, а зеленую распространяем на всю площадь прямоугольника. Если мы сможем в течение 3-х дней подряд бе- зупречно вызывать воображения двухцветного образа. то переходим к следующей ступени упражнения. Ступень 2: Ход выполнения этой части упражнения точно со- ответствует ступени 1. Разница в том, что на сей раз мы даем себе внушение увидеть две цветные лампы накаливания (опять красную и зеленую), расположен- ные друг над другом. Цвета, которые мы увидим на этой ступени упраж- нения. должны быть более яркими, чем цвета прямо- угольника. И кроме того, мы попытаемся день ото дня усиливать силу яркости цветов. Длительность упражнения: ежедневное время вы- полнения не должно превышать 30 минут. Частота повторения упражнения: ступень 1 мы вы- полняем 3 дня подряд утром и вечером (или до дости- жения успеха), а вторую ступень 4 дня (или до дости- жения успеха). УПРАЖНЕНИЕ XIV/2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III) оу Целевая установка: Воображаемое создание всех отдельных цветов спектра и их поочередное изглаживание. Воздействия: Как и предыдущем упражнении, мы хотим достичь стабилизации наших нервных структур переработки и улучшить нашу способность эйдетического зрения. Ход упражнения: Удобно и расслабленно садимся в кресло или ло- жимся, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Затем даем себе внушение увидеть все цвета спектра - то есть цвета радуги: красный, оран- жевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый - в виде цветной ленты, на которой в указанной последователь- ности появляются цвета. Если удалось в течение 5-й минут видеть цветной спектр, то убираем, начиная с красного, в равномерном ритме один цвет за другим. пока не останется только черная пустота. Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения составляет 2 " 10 минут. Частота повторения упражнения: Тренируем нашу способность к воображению с помощью этого упражнения в течение 3 дней утром и вечером, но в любом случае до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/3. УПРАЖНЕНИЕ XIV/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II) оу Целевая установка: Как и упражнением VII/4, мы хотим наш индиви- дуально любимый цвет развить в живой и яркий образ (только на сей раз мы отказываемся от "реального" образа цвета). Воздействия: Создание эйдетического образа требует привлече- ния множества разнообразных элементов, то есть боль- шого количества отдельных информаций. Этим упраж- нением мы тренируем не только нашу способность воображения, но и повышаем качество нервных струк- тур. занимающихся переработкой информации, в осо- бенности структур зрительного центра. Вспомогательное средство: будильник. Ход упражнения: В удобном сидячем или лежачем положении пе- ремещаемся а Пси-сознание. В этом состоянии наивысшей восприимчивости с закрытыми глазами представляем себе наш любимый цвет таким образом, чтобы он заполнил все наше со- знание. Но не в таком ярком виде. как в предыдущих упражнениях, а скорее диффузно и туманно. Если это получилось, то эйдетически "надстраива- ем" подходящую к данному цвету "декорацию": Например, при красном цвете - огонь, медленно распространяющийся, или кроваво красное небо на восходе солнца. При зеленом это может быть образ ярко освещен- ных солнцем склонов гор или при голубом - озеро и светлоголубое небо с облаками-барашками на нем, или же побережье южных морей с океанской водой и коралловым рифом. Мы фиксируем этот созданный нами живой и яркий образ до тех пор. пока будильник не напомнит нам об истечении времени упражнения. После этого на не сколько минут расслабляемся, погружаясь в состояние покоя мыслей. Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения не должно превы- шать 20 минут. Поэтому перед началом упражнения ставим будильник именно на этот отрезок времени. Частота выполнения упражнения: Выполняем упражнение 1 раз в день в течение трех дней вечерами перед отходом ко сну (и так, пока не достигнем успеха). УПРАЖНЕНИЕ XIV/4: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу Целевая установка: Создание мысленного образа и последующее "не- восприятие" реального образа. Воздействия: Уже ставшее привычным создание эйдетического образа служит повышению нашей способности к вооб- ражению. С помощью этой ступени упражнения мы двигаемся еще дальше: тем, что мы "не хотим воспри- нимать" зафиксированный зрительными рецепторами наших глаз образ, то есть мы сознательно подавляем нервные импульсы, поступающие через зрительный нерв в зрительный центр, и получаем полный контроль над соответствующими структурами переработки и по- вышаем их эффективность. Вспомогательное средство: Образец для созерцания "черная звезда" на белом фоне (прилагается). Удобно сидя в кресле, перемещаемся в Пси-созна- ние. Глаза закрыты. Даем себе внушение, что видим белую звезду на абсолютно черном фоне. Формула внушения для этого (ее мы применяем до тех пор. пока не появится эйдетическая звезда): "Я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... и т.д." Если в течение нескольких секунд мы ясно и от- четливо смогли воспринять белую звезду, значит эта ступень упражнения удалась, и можно переходить к внушению негативного зрительного воображения. Ступень 2: негативное зрительное воображение Этой ступенью мы хотим достичь эффекта обрат- ного тому. который мы вызвали позитивным визуаль- ным воображением: не воспринимать более сознатель- но реальный образ. Для этого нам необходим прилагаемый к данной лекции образец созерцания, на котором изображена черная звезда на белом фоне. Мы ставим его на стол перед нами на расстоянии примерно 1.5 м от глаз. Мы пристально смотрим на звезду, не моргая, и постоянно даем себе при этом (естественно, снова в состоянии Пси-сознания) следующее внушение: "Я больше не вижу звезды.. я больше не вижу звезды... я больше не вижу звезды и т.д." Цель упражнения достигнута, если мы хотя бы на одно мгновение перестаем видеть звезду. Длительность упражнения: Вызывание позитивного зрительного образа дол- жно. вероятно, у нас получаться уже быстро, так что первая ступень должна занимать не более 10 минут. А для второй ступени спокойно можно отвести полчаса. Поэтому общее время выполнения всего упражнения составит примерно 40 минут. Частота повторения упражнения: Позитивное и негативное воображение мы вызы- ваем 1 раз в течение 3-х дней подряд (утром и вечером). до достижения успеха. После этого переходим к уп- ражнению XIV/5. УПРАЖНЕНИЕ XIV/5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу Целевая установка: На первой ступени мы научимся "слышать" несу- ществующий колокольный звон, а на второй попыта- емся не воспринять сознательно реальный колоколь- ный звон. Воздействия: С помощью обеих ступеней упражнения мы учимся устанавливать полный контроль над теми нервными структурами, которые участвуют в переработке акусти- ческих раздражений. Важным побочным явлением это- го является повышение их эффективности. Вспомогательные средства: Магнитофон и кассета с записью колокольного звона. Ступень 1: позитивное слуховое воображение С закрытыми или открытыми глазами (второй вари- ант для имеющих лучшую подготовку) перемещаемся в Пси-сознание и представляем себе, что мы лежим на лугу неподалеку от небольшой деревни. Воскресное утро, вскоре люди пойдут в церковь, звонят колокола, чтобы призвать верующих к молитве. Сразу затем в это настроение воскресного утра (можно спокойно представить себе сияющее голубое небо с проносящимися по нему облаками, пение птиц и т.д.) вклинивается отдаленный, но сильный звук цер- ковных колоколов, который делает окружающую нас тишину еще более отчетливой. Если нам не удается совершенно отчетливо услы- шать колокольный звон, то для поддержки даем себе следующее внушение: "Я слышу колокольный звон... я слышу колоколь- ный звон... и т.д." Если мы безупречно смогли разобрать и воспри- нять колокольный звон в течение нескольких минут, то мы прерываем упражнение и сразу же переходим ко второй ступени. Ступень 2: негативное слуховое воображение Теперь будем игнорировать реальный колоколь- ный звон, так, что не будем его больше воспринимать. Для этого нам нужна магнитофонная запись колоколь- ного звона. После того, как мы включили магнитофонную за- пись, мы постоянно - разумеется, в состоянии Пси- сознания - даем себе следующее внушение: "Я больше не слышу колокольный звон... я больше не слышу колокольный звон... и т.д.", Пока действительно не перестанем его слышать. Этим мы достигаем нашей целевой установки - нега- тивного слухового воображения - и можем перехо- дить к следующему упражнению. Длительность упражнения: Ступень 1 должна занимать до 0.5 часа, а ступень 2 принесет успех уже через 10-15 минут. Общая про- должительность упражнения, таким образом, 40-45 минут. Частота повторения упражнения: Мы вызываем позитивные и негативные слуховые воображения по 1 разу в день в течение 3-х дней подряд (утром или вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/6. УПРАЖНЕНИЕ XIV/6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу Целевая установка: На первой ступени упражнения мы хотим вызвать сенсорное ощущение без того, чтобы для этого был необходим физиологический повод. А на ступени 2 мы проигнорируем реальный рецепторный болевой сигнал настолько, что он даже не проникнет в со- знание. Воздействие: Тем, что на ступени 1 мы (как уже в упражнении XII/11) сознательно имитируем в наших кортикальных нервных структурах сигналы, соответствующие тем сиг- налам. которыми обычно передается информация о состоянии тела от рецепторов орпнизма, мы значи- тельно повышаем способность приема и переработки информации нашим мозгом, а также устанавливаем контроль за участвующими в этом кортикальными и субкортикальными структурами. Следующее за этим отрицание реальных сенсор- ных ощущений, в чем мы уже также тренировались и, вероятно, уже довольно хорошо владеем ими - служат той же цели. Замечание: Поскольку данное упражнение является большим шагом вперед к достижению сверхчувственного восп- риятия, нельзя недооценить его значения - даже в том случае, если мы считаем, что уже владеем сенсор- ными, или чувственными воображениями. Вспомогательное средство: зажим для белья. Ступень 1: позитивное сенсорное воображение В состоянии Пси-сознания даем себе внушение, что на кончике одного из пальцев рук и ног, мы ощу- щаем кратковременную, но отчетливо воспринимаемую боль. Приблизительно так: "Кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... кончик моего указательного паль- ца (или большого пальца ноги) болит... и т.д". Если нам удалось сознательно воспринять болевой сигнал, то переходим ко второй ступени упражнения. Ступень 2: негативное сенсорное воображение Те из нас, кто страдал головными или другими болями, используя соответствующие упражнения лек- ций 11-13 уже научились отрицать сенсорные эффекты и отключать любое ощущение боли. Но и они должны выполнять данное упражнение, как и все те обучаю- щиеся, которые, к их счастью, абсолютно здоровы. Чтобы быть в состоянии отрицать болевой сигнал, его сначала нужно вызвать. Он не должен быть осо- бенно сильным, и мы просто прищемляем зажимом для белья тот палец на руке или ноге. который мы выбрали как "жертву". Затем даем себе - опять в состоянии Пси-созна- ния - следующее внушение: "Боль исчезла... боль исчезла... и т.д.". Повторяем его до тех пор, пока не перестаем воспринимать легкую боль от зажима. Если это про- изошло, то заканчиваем упражнение. Длительность уп- ражнения: в зависимости от степени личностного раз- вития обе ступени упражнения вместе занимают от 10 до 30 минут. Частота повторения упражнения: опять повторяем упражнение в течение 3-х дней подряд (или до успеха) и переходим к упражнению XIV/7. УПРАЖНЕНИЕ XIV/7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА оу Целевая установка: Квазисенсорное восприятие несуществующих мо- лекул запаха и невосприятие запаха реальных арома- тических веществ. Воздействия: Вызванные ступенью 1 упражнения воздействия соответствуют в целом воздействию упражнения VII/12 и более того приводят к сенсибилизации наших струк- тур обоняния. С помощью негативного воображения запаха мы достигаем еще большего контроля над этими обла- стями мозга. Вспомогательные средства: Свежие цветы или освежитель воздуха цветочным ароматом (например, с ароматом сирени). Ступень 1: позитивное воображение запаха Удобно сидя в кресле, перемещаемся в состояние Пси-сознания и, насколько можем интенсивно и пла- стично, представляем себе сад, в котором цветет мно- жество кустов сирени (можно выбрать и любой другой цветок). Если этот образ возник, то даем себе внушение: "Я чувствую запах сирени... я чувствую запах си- рени... и т.д." Как только мы отчетливо воспримем аромат сире- ни, сразу прекращаем упражнение и начинаем вторую ступень. Ступень 2: негативное воображение запаха Снова мы хотим проигнорировать сенсорное ощу- щение так. чтобы оно не проникало больше в наше сознание. Необходимыми для этого молекулами запаха нас обеспечат либо свежесрезанные цветы, которые мы поставим на стол прямо перед собой, либо осве- житель воздуха, который мы в течение нескольких секунд будем распылять в помещении, где выполняем упражнение. Теперь попытаемся проигнорировать этот запах и поддержим это усилие с помощью следующего внушения: "Я не ощущаю никакого запаха... я не ощущаю никакого запаха... и т.д." Как только мы перестаем воспринимать запах цве- тов (и естественно любые другие возможно имеющиеся в помещении запахи) мы прекращаем упражнение как выполненное. Длительность упражнения: Обе ступени требуют примерно по 15 минут, значит вообще время ежедневного упражнения составляет приблизительно 30 минут. Частота повторения упражнения: Выполняем упражнение по воображению запахов 1 раз в день в течение 3-х дней (утром и вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/8 - последнему из этой серии. УПРАЖНЕНИЕ XIV/8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу Целевая установка: В двух ступенях упражнения мы сначала вызовем в сознании вкусовое впечатление, которое не имеет реальной основы (а именно: при отсутствии реальных вкусовых ощущений), чтобы затем так проигнорировать реальное впечатление вкуса пряности на нашем языке, что мы не будем его воспринимать. Воздействия: Наряду с уже достигнутыми при выполнении уп- ражнения VII/13 воздействиями это упражнение при- водит к сенсибилизации тех перерабатывающих раз- дражения структур, которые отвечают за вкусовые восприятия, и дает нам возможность полного конт- роля за ними. Вспомогательные средства: Соль, перец, лимонный сок, мята или какой-либо другой продукт питания с ярко выраженным вкусом. Ступень 1: позитивное воображение вкуса В состоянии Пси-сознания концентрируемся на вкусовом ощущении, которое сильно выражено и до- минирует в одном из любимых нами блюд: например. вспомним жаркий летний день. когда мы изнываем от жажды и не желали ничего, кроме холодного как лед лимонного напитка. Или представим себе вкус аромат- ной клубники, или венгерской салями, или... того. что мы хотим сами. Наше воображение мы поддерживаем, разумеет- ся, снова с помощью внушения: "Я пробую клубнику... я пробую клубнику... я про- бую клубнику... и т.д." Как только у нас возникает впечатление, что мы на языке ощущаем вкус представляемого продукта, пере- ходим к негативному воображению вкуса. Ступень 2: негативное воображение вкуса Для того, чтобы вызвать как можно более интен- сивное вкусовое ощущение, которое мы затем посред- ством соответствующего самовнушения не захотим больше воспринимать, возьмем на язык небольшое количество какой-либо пряности или другого предмета - продукта питания с ярко выраженным вкусом. Затем внушаем себе: "Я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... и т.д." до тех пор, пока не исчезнет малейшее вкусовое ощущение. Длительность упражнения: Обе ступени вместе занимают примерно 30 минут. Частота повторения упражнения: выполняем обе ступени 1 раз в день в течение 3-х дней (утром или вечером) до достижения успеха. УПРАЖНЕНИЕ XIV/9 ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ оу Целевая установка: В 5 ступенях упражнения мы хотим построить воображаемую, чисто "духовную реальность": кусочек мира, не только представляющий собой копию дейст- вительности. но являющийся настолько реальным, что мы его "испытаем" на себе, как и любое другое "ре- альное" окружение. Воздействия: Данное упражнение представляет собой в значи- тельной степени не только "отпуск" от повседневно- сти (возможный в любое время и к тому же бесплат- ный), но и открывает перед нами совершенно новые просторы: "Обычно" мы воспринимаем окружающий нас мир посредством тех нервных сигналов, которые переда- ются рецепторами соответствующих субкортикальных и кортикальных центров переработки. Формируя в на- шем сознании с помощью самовнушения идентичные нервные сигналы и посылая их как квазисенсорные информации в центры переработки, мы позволяем воз- никнуть в себе "духовному миру", как две капли воды похожему на "реальный". Вызванная этим сенсибилизация наших нервных структур делает их особенно восприимчивыми к бед- ным энергией квантам космической энергии, снабжаю- щим нас той информацией, которая составляет сущ- ность сверхчувственных восприятий. Итак, чем лучше нам удастся вызвать в себе вооб- ражения. тем более выраженными будут позже наши способности к сверхчувственным восприятиям. Замечание: Все ступени упражнения выполняются подряд. Если в начале, или в какой-либо день у вас не полу- чается какая-то ступень, то следует прекратить уп- ражнение, чтобы на следующий день начать опять с первой ступени. Вспомогательные средства: Будильник, освежительная смесь воздуха "Свеже- сть прибоя". Ступень 1: воображение запахов Лежа в удобной позе, закрываем глаза и переме- щаемся в состояние Пси-сознания. Представляем себе затем, что лежим с закрытыми глазами где-то на пляже атолла южного полушария и "ощущаем" носом солоноватую свежесть океанского воздуха. (Это представление не в коем случае нельзя рас- пространять на перерабатывающие раздражения струк- туры других органов чувств: то есть мы не "видим" ни океана, ни пляжа, не слышим прибоя и не ощущаем морской ветер кожей). Если нам удалось "вдохнуть морской аромат", то можем давать себе второе воображение. Если же нет, то в первые дни можем помочь нашей силе воображе- ния/ применив химическое средство: возле своей го- ловы включаем освежительную систему воздуха "Све- жесть прибоя", распространяющую морской аромат. Ступень 2: воображение чувства и запахов Теперь распространим наше воображаемое восп- риятие и на сенсорные ощущения, то есть чтобы не только "обнять", но и "почувствовать" наше местопре- бывание в южном полушарии. Итак, мы чувствуем мягкий теплый песок пляжа. на котором мы лежим в воображаемом нами мире и к которому приятно приспосабливаться нашему телу: мы зачерпываем песок в ладонь и чувствуем, как он мед- ленно просыпается между пальцами и т.д. Жаркие лучи южного солнца согревают наше тело, и мы ощущаем тепло на нашей коже. Приятный бриз, дующий с океана и нежно ласкающий наше тело. несет прохладу. Воздух мягок и полон приятных ароматов: мы чувствуем запах соли и водорослей, аромат орхидей. растущих рядом с пляжем... и т.д. (Больше пока ничего не воспринимаем - ни зри- тельные, ни слуховые, ни вкусовые впечатления не возникают в нашем сознании). Ступень 3: воображение чувства, запахов и звуков Чтобы "услышать", что происходит вокруг нас. мы должны активизировать перерабатывающие слуховые раздражения структуры нашего неокортекса. Мы слышим шум прибоя, шелест ветра в метелках пальм, щебетанье птиц, пролетающих над нами... и т.д. (Мы слышим, чувствуем и обоняем теперь песок и пляж. океан и ветер, деревья, цветы и животных - лишь зрительные и вкусовые восприятия мы пока не задействуем). Ступень 4: воображение вкуса, чувства, запахов и звуков Создавая воображением еще и вкус солоноватого океанского воздуха так, что мы его чувствуем на языке в полном смысле слова, мы усиливаем впечатление "реальности" духовного "созданного" нами места на- столько, что оно уже больше не отличается от соответ- ствующего реального места. Мы ни в малейшей степени не сомневаемся, что "действительно" лежим на океанском пляже, слушаем волны и ветер. То, что это представление исключает зрительные впечатления, не уменьшает эффекта его реальности: мы ведь дали себе внушение, что лежим на нашем пляже мечты с закрытыми глазами, и если бы мы лежали на "настоящем" пляже с закрытыми глазами, мы ведь тоже ничего не видели бы. Как и на "настоящем" пляже, мы можем, конечно, и на воображаемом открыть глаза, от чего квазисен- сорное впечатление станет совершенным. Ступень 5: воображение всех ощущений Лежа на кушетке все еще с закрытыми глазами и находясь в состоянии Пси-сознания, мы воображаемо "открываем" теперь глаза и ясно, ярко и красочно "видим" сверкающий голубой океан, бросающий свои волны на пляж, или коралловый риф, расположенный перед нами пляжем - да. мы точно видим, что это белый пляж острова. Бросив второй взгляд, мы видим над нами деревья - теперь узнаем, что это кокосовые пальмы, раскачи- вающиеся на ветру, и знаем, что находимся на одном из тропических атоллов, который создан благодаря вековой работе кораллов. Теперь мы видим и мягкий белый песок, который пропускаем сквозь пальцы (и ощущаем это), и небо, огромным колоколом раскинувшееся над морем и ос- тровом. Как только мы всеми своими соответствующими сенсорными воображаемыми ощущениями исследова- ли этот атолл, упражнение успешно окончено. Варианты хода упражнения: Как только мы уверенно овладели воображаемым сознанием острова и того, что на нем находится и что его окружает, мы можем проводить это упражнение - разумеется, опять ступень за ступенью - сидя или при ходьбе. Кроме того было бы уместно перевернуть после- довательность выполнения ступеней упражнения: в этом случае мы сначала активируем все воображаемые ощущения, а затем последовательно их - ощущение за ощущением - опускаем (то есть выполняем от 5-ой к 1-ой ступени). Само собой разумеется, на нашем острове мы могли бы свободно передвигаться и дей- ствовать. Но поскольку для этого требуется высокий уровень духовного развития, то выполнением этого мы займемся в последующих упражнениях. Кто уже теперь чувствует себя в состоянии осуществить это, может спокойно попробовать, хотя бы для того, чтобы убе- диться, доступно ли это ему сейчас. Длительность упражнения: 5 ступеней упражнения можно выполнять до 2-х часов. Необходимо обязательно соблюдать этот пери- од времени, контролируя себя при помощи будильника. Если в начале нам не удается какая-либо ступень. то следует в этот день прервать упражнение и начать с 1-ой ступени на следующий день. Частота упражнения: Мы представляем себе наш воображаемый остров
2 недели подряд ежедневно перед сном. Если по
истечении этого срока мы не становимся свободными
в вызове воображений, повторяем упражнение до
успеха.
|