Курс лекций Мюнхинского института парапсихологии. УПРАЖНЕНИЯ оу - обязательное упражнение УПРАЖНЕНИЕ XXVI/1: ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛЛЕРА ду Цель: Образование органических азотных соединений и аминокислот из неорганических исходных продуктов посредством симуляции условий окружающей средыдревней Земли. Ход действия: В реакционном шаре из поднимающейся
из колбы смеси пара и газа и проходящей через подогреваемую трубку с
породами возникают благодаря электрическим разрядам абиогенные молекулы,
которые затем снова возвращаются в колбу для кипения. Вспомогательные средства: Для конструирования аппарата необходимы
шар для реакций. 2 вольфрамовых электрода, 1 трансформатор высокого
напряжения. 1 подогреваемая трубка с трансформатором для нагревательной
спирали, колба для кипения, вентиль, холодильник и шланговые соединения.
Ход опыта: После того, как подготовлены все
необходимые части и материалы, можно приступить к сооружению аппарата,
изображенного на рисунке 8. УПРАЖНЕНИЕ XXVI/2: "ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПАМЯТЬ" оу Цель: Получить с помощью этого упражнения большее понимание нашего собственного существования, а также нашего назначения на Земле как высокоразвитого существа. Действия: Пока мы в нашем воображении переживаем семь ступеней развития от рыб до гуманоидов, мы получаем знания, более глубокие, чем любая вера. Посредством этого мы освобождаемся от многих предрассудков и глубже осознаем наше собственное существование. Ход упражнения: Лечь на живот на полу или на ровной лужайке (проследить, чтобы было достаточно свободного места для движений конечностям), войти в состояние Пси-сознания. Затем постепенно проделывать отдельные фазы упражнения. 1. Рыба: Лежа на животе, руки свободно лежат
по бокам. мы представляем себе. что являемся рыбой. Невесомо плывем
в приятной теплой воде, окруженные зеленоголубым полумраком. Одновременно
перекатываем наше тело - как единое целое, не изменяя положения головы,
тела и конечностей по отношению друг другу - мягко и медленно с одного
бока на другой. 2. Амфибия: Мы развиваемся в амфибию, которая
передней частью тела передвигается по земле: обоими предплечьями толчками
передвигаем нижнюю часть тела по дну. И представляем себе, что мы -
амфибия. 3. Рептилия: Постепенно мы развиваемся в рептилию.
Несмотря на то, что все еще ползаем на животе, чувствуем сейчас усиленное
развитие ног, движения которых координируются с движениями рук. Мы передвигаемся
из стороны в сторону. 4. Первое млекопитающее: Мы совершаем теперь огромный прыжок
и развиваемся в первое млекопитающее. Наш живот начинает приподниматься
от земли, и мы начинаем передвигаться на четвереньках. На этой стадии
мы открываем первое млекопитающее и подросшего младенца, мы открываем,
что звуки можно применять осознано, чтобы сообщить о себе и своем самочувствии
окружающим собратьям. 5. Первая обезьяна: Мы превращаемся из первого млекопитающего
в обезьяну. Мы лазаем и прыгаем, познаем большую легкость по сравнению
с силой тяжести и большую подвижность позвоночника, а также большую
свободу движений головы. Возрастают наша шаловливость и любопытство.
6. Человекоподобная обезьяна: Из первой обезьяны мы постепенно
развиваемся в человекоподобную обезьяну. Мы ощущаем, как наше тело становится
больше и тяжелее, как образуются сильные мускулы. Мы теперь без усилий
можем стоять прямо, но передвигаемся по-прежнему на всех четырех, когда
торопимся. 7. Первобытный человек. Постепенно мы превращаемся в первобытного
человека: мы теряем наш волосяной покров и стоим теперь уже на двух
ногах. Мы теперь более уязвимы, но с другой стороны более изобретательны
и лучше приспособляемся. 8. Современный человек: Медленно, но непрерывно мы развиваемся
из первобытного человека в человека XX столетия. Наши чувства становятся
все более и более тонкими, изменяются и дифференцируются наши движения.
Мы открываем в себе желания и способности, одаренность и талант. Продолжительность упражнения: Продолжительность упражнения зависит
от развития нашей способности воображения, но не должна Частота упражнения: Вполне достаточно, если мы в течение 8 недель один раз в неделю будем пытаться перенестись в наше прошлое. УПРАЖНЕНИЕ XXVI/3: Цель: Работая в воображении над собственной личностью, скорригировать и улучшить собственный образ. который каждый из нас в течение времени сформировал в себе, приблизить его к реальному. Действие: В то время, как мы в своем воображении просим людей высказать мнение о нас и размышляем о своей жизни, нам удается поколебать прочно утвердившиеся в подсознании представления о собственной персоне и приблизить их к реальности. За счет этого наша личность меняется в положительную сторону, и мы можем направить все имеющиеся в нас положительные силы на уверенное достижение наших целей. Ход упражнения: Направляемся в помещение для проведения
упражнений и обращаем внимание на то. чтобы нам никто не мешал. Освобождаем
одежду, садимся прямо, без напряжения, на стул или в кресло с прямой
спинкой. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, затем закрываем
глаза и входим в состояние Пси-поля. Продолжительность упражнения: Продолжительность занятия зависит от индивидуальных намерений. Но надо обращать внимание, чтобы оно не продолжалось более 40 минут. Частота упражнения: Вполне достаточно 1 раза занятий еженедельно для того, чтобы изменить собственный образ в положительную сторону. УПРАЖНЕНИЕ XXVI/4: БУКВЫ И ЦИФРЫ оу Цель: Посредством синхронного использования обоих полушарий мозга добиться у правого полушария такого же уровня способностей, как у левого: одновременно сделать более интенсивным обмен информацией меж- ду обоими полушариями. Действия: Повысить, ставя перед правым полушарием задачи. адекватные левому, его активность (чтобы затем с по- мощью упр. XXVI/5 полностью уравнять их): дополни- тельно посредством создания энграмм в своде усилить связь между обоими полусферами. Ход упражнения: Садимся удобно и принимаем расслабленное по- ложение, закрываем глаза и переносимся в состояние Пси-сознания. В этом достижимом состоянии наивыс- шего сознания концентрируемся на левый глаз и смот- рим сначала вниз на пол, а затем наверх на потолок. Каждый раз смотрим сначала налево, затем направо. То же повторяем с правым глазом. Теперь наше внимание концентрируется на левую половину нашего мозга, а именно на область, расположенную над левым глазом. На ней мы концентрируемся в течение несколь- ких секунд и повторяем этот процесс с правой сторо- ной. Затем концентрируем наше внимание снова на левой стороне, затем на правой и т.д. Проделав это примерно 10 раз с обеими долями, в левую мысленно помещаем цифру "1", в правую - букву "А". Слева теперь последует цифра "2", справа - буква "Б", слева - "3". справа - "В" и так далее - до цифры "33" и буквы "Я". Успешно закончив эту часть упражнения, меняем теперь буквы и цифры местами: справа теперь будут цифры, слева буквы, и повторяем все сначала. После окончания этой части упражнения, пораз- мышляем о проделанном упражнении и поставим воп- рос, одинаково ли хорошо удалось упражнение на обеих сторонах. Если мы установим, что неодинаково, то продолжаем работу с цифрами и буквами до тех пор, пока не добьемся одинакового результата. Продолжительность упражнения: Ежедневно заниматься не менее 10 минут, макси- мум - 20 минут. Частота упражнения: Заниматься в течение 1 недели, до достижения хорошего результата. УПРАЖНЕНИЕ XXVI/5: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ оу Цепь: Тренировка правой половины мозга и одновре- менное усиление эффективности функции мозга по- средством активизации неиспользованных нейронных структур. Действия: В то время как мы приводим правое полушарие в состояние такой же активности, как и левое, мы даем подсознанию возможность накапливать образы и ра- ботать с ними. Благодаря этому затем легче реализо- вать представления и можно быстрее достичь цели. В качестве побочного эффекта значительно увели- чивается мощность наших нейронных структур и воз- растает способность мышления. Предварительные замечания: Проделываем три этапа этого упражнения непос- редственно один за другим. В конце каждого этапа делаем несколько глубоких вздохов, затем медленно встаем и делаем несколько шагов по комнате, внушая себе, что мы становимся все бодрее и наше сознание все время активизируется. Только тогда переходим к следующему этапу. Этап 1: Сесть в удобное кресло и расслабиться, закрыть глаза и войти в состояние Пси-сознания. Достигнув этого состояния, сконцентрироваться на левой половине мозга и представить себе там рожде- ние ребенка. Затем переключаемся на правую сторону и представляем себе. как умирает старый человек. Теперь создаем другие образы: слева - средневековый крестный ход группы монахов, справа - вихрь на побережье. Затем: Слева - Солнце, справа - Луну. Слева - атом. справа - галактику. Слева - цветущие деревья, справа - покрытую снегом вершину. Слева - восход Солнца, справа - заход. Слева - жаркий летний день, справа - осен- ний день. Слева - красный цвет, справа - желтый. Слева - театральную сцену, справа - густой туман. Слева - медленно текущую реку, справа - пес- чаную пустыню. Теперь подключаем и другие чувства и дополни- тельно представляем себе, как что пахнет или какое на вкус. или возникающее ощущение при касании. Слева представляем себе нежный шелк, справа - кусок гофрированной листовой стали. Слева у нас ощущение песочной бумаги (шкурки), справа - гладкого, прохладного стекла. Слева - ощущение, что пальцы скользят по кусоч- ку льда. справа - что рука находится в теплой воде. Слева мы слышим удар большого мяча, справа - шум автомобильного мотора. Слева - работает кузнец, справа - звучат ко- локола. Слева - мяукает кошка, справа - лает собака. Слева мы надкусываем лимон, справа - плитку шоколада. Этап 2: В положении сидя и в состоянии Пси-сознания левым глазом смотрим наверх в левую половину мозга и вращаем его так. что возникает ощущение, что он вращается в левой половине и полностью ее осматри- вает. То же самое мы проделываем с закрытым правым глазом на правой половине мозга. Затем наш левый глаз начинает вертикальное вра- щение в левой половине головы, затем - в правой. Затем оба глаза циркулируют точно в середине нашей головы, вдоль свода, соединяющего оба по- лушария. Теперь вообразим пару кругов, которые продол- жаются влево, и пару кругов - справа. Воображаем слева и справа много кругов, входящих друг в друга и имеющих разный угол наклона, и заполняем ими весь мозг и всю нашу голову. После этой фазы упражнения делаем небольшую паузу, чтобы глаза смогли прийти в состояние покоя. В заключение пытаемся обоими глазами на высоте глаз по горизонтали рисовать круги, которые становят- ся все меньше и. наконец, превращаются 8 точку. Мы фиксируем эту точку и пытаемся удерживать ее глаза- ми. При этом обращаем внимание на то. чтобы не задерживать дыхание и не напрягать мышцы. Потеряв точку из поля зрения, начинаем опять все сначала, делаем уменьшающиеся круги, пока они не достигнем точки - и удерживаем ее так долго, насколько это возможно без особого напряжения. Этап 3: В состоянии Пси-сознания созерцаем правую по- ловину нашего мозга и размышляем, медитируя. об этом сверхчувствительном органе, не выпуская его из сферы сознания. При этом представляем себе. как он выглядит слева и справа. Мы думаем об извилинах нашего мозга и обо всех отметинах на поверхности неокортекса, о своде между полушариями и о многих миллионах клетках серого вещества, которые обеспе- чивают нам процесс мышления и чувствования. В заключение пытаемся ощутить обе половины мозга. Мы думаем о нашем черепе, обо всем, что находится внутри, о мозге с его постоянно меняющи- мися электрическими и химическими процессами. Все время осознавая, что это самый сложный и наиболее таинственный единый механизм, который только существует, представляем себе. что наш мозг увеличивается, затем уменьшается, то есть заставляем его пульсировать. После короткой паузы отдыха обращаемся непо- средственно к мозгу и внушаем ему, что он будет функционировать все лучше, что со временем все более будет активизировать свои клетки, и что они будут функционировать еще лучше. Продолжительность упражнения: Продолжительность отдельных этапов не более 15 минут, а все упражнение должно занимать не более 45 минут. Частота проведения упражнения: Частота проведения упражнения зависит от нашего душевного и физического самочувствия, упражнение следует проводить не чаще, чем один раз в неделю. УПРАЖНЕНИЕ XXVI/6: ГРУППИРОВАНИЕ оу Цель: Посредством группирования натренировать наши способности и таланты и полно использовать наш твор- ческий потенциал. Действие: Посредством группирования мы усиливаем дея- тельность нашего правого полушария, развиваем наш Рис. 9. Группировка понятий, которая должна служить для подготовки к отпуску (пунктирные линии служат для того. чтобы сделать более наглядной последовательность схемы: на этой схеме их. естественно. проводить не надо). творческий потенциал и через ассоциативное соедине- ние идей и представлений - образное мышление - приходим к новым взглядам и понятиям. Преодолевая внутреннюю скованность, мы учимся эффективнее при- менять наши способности и находить решение для каждой проблемы. Вспомогательные средства: Лист бумаги, карандаш или цветные фломастеры. резинка для стирания. Ход упражнения: На середине листа пишем разборчиво карандашом ключевое слово, содержание которого мы хотим обыг- рать (в нашем примере это слово - "отпуск"). При этом мы всегда выбираем существительное, так как сущест- вительные спонтанно ассоциируются в нашей памяти с накопленными для каждого слова образами. Над ключевым словом мы пишем первое слово, которое приходит нам в голову, когда речь идет об отпуске, например, цель. Следующие понятия, которые ассоциативно приходят на память, вписываем по часо- вой стрелке вокруг ключевого слова, как показано на примере. Построив таким образом из важнейших слов этой темы каркас, мы делаем эти слова теперь ключе- выми и записываем опять все, что нам спонтанно при- ходит в голову. Если среди них появляются опять важные смысловые понятия - в нашем примере - цели: озеро, море, горы, культура, то мы их опять можем сделать ключевыми. В конце соединяем линиями ключевые слова, свя-
занные логически, чтобы сделать эти связи более на-
глядными.
|