Лора Ди Тайная женская магия


Об авторе

Представляемая Вашему вниманию книга о женских магических культах — это первая большая работа Лоры Ди, известной в кругах «Нью-Эйджа» с середины 90-х годов как лидер движения женщин за возвращение в лоно Природы. Ее статьи, посвященные духовному осмыслению окружающего мира, были опубликованы в таких изданиях, как «Оракул», «Тайная власть», «Клуб «Эра Водолея», «Aus». В 1996 году Лора Ди вместе с писателем, этнографом и шаманом Олардом Эльвилем Диксоном создает творческую группу «Странник», которая спустя два года меняет название на Общество исследователей прото-культуры «Мезосознание а» (Клан Ворона). Общество занимается изучением и сохранением традиционной культуры народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Особое внимание уделяется тем учениям, которые уже прекратили свое существование или находятся на грани полного исчезновения. Это шаманизм, психоэнергетика, сексуальные практики, боевое искусство, то-темическая медицина, подражательные танцы и т. п. В 2002 году на фестивале «Новая Эра» деятельность общества была отмечена дипломом.
Как актриса Театра шаманских мистерий Лора Ди принимает участие в различных этнических фестивалях, в том числе и международных («Север — Юг», «Шаманы мира»), а в качестве фотомодели снимается во многих журналах. Ее шаманская деятельность отражается в псевдониме Тланги-Ла, что означает «Олений ветер». Под этим именем она читает лекции по культуре первобытности, проводит семинары, обучает сакральным психоэнергетическим комплексам («Дыхание огня», «Радужный мяч», «12 даров Силы» и др.). Все эти мероприятия входят в программу общества «Мезосознание а», с которым можно связаться по адресу: 127206, Москва, а/я 21 или по электронной почте:
e-mail: clan-vorona@narod.ru http: //www.clan-vorona.narod.ru (сайт в Интернете)


Лора Ди (шаманка-сказительница Тланги-Ла) в ритуальной одежде.

Вступление

Тема матриархата и связанных с ним культов долгое время оставалась без должного внимания, не считая очень противоречивых и немногочисленных академических работ, посвященных верованиям первобытности. Матриархат стал камнем преткновения, о который сломалось не одно копье. Более того, научный мир так до сих пор и не определился, что такое матриархат и был ли он вообще. Философы настаивают, что матриархат — это особая модель мировосприятия через символизм женских половых признаков, которая признавалась как женщинами, так и мужчинами без конкретного женского правления. Историки утверждают, что матриархат — это эпоха, при которой женщины занимали главенствующее положение, а философия была вторичной по отношению к власти. Ни с первыми, ни со вторыми не соглашаются естествоиспытатели, которые полагают, что матриархата никогда не было и быть не могло, так как он противоречит нормальному ходу эволюции. Кроме того, до нас дошли античные источники, авторы которых упоминают о существовании женских сообществ, при этом особо их не жалуя. Женщин, стоящих во главе мужчин или ведущих с последними военные действия, древние греки называли амазонками. От них это слово, сохранив первоначальное значение, вошло во все языки мира. Амазонки сражались с оружием в руках, нередко даже ампутируя себе правую грудь, чтобы она не мешала стрелять из лука, и отличались в бою, как замечают многие авторы в своих сочинениях, особой жесткостью. Государства амазонок были настолько могущественны, что они надолго пережили эпоху исторического матриархата и встречались вплоть до XVIII—XIX вв. нашей эры.
Историю амазонок можно назвать более или менее известной, но они — лишь видимая верхушка айсберга Корни традиций воинствующих женщин уходят в глубь веков, но упорно замалчиваются. Дело в том, что эта тема долroe время считались табу, так как сменивший матриархат культ мужских божеств хотел вычеркнуть прошлое и навсегда забыть о Матери Прародительнице, из чрева которой, согласно самым архаичным представлениям, возник Мир.

«Воительница». Рисунок И. Паршина.

В раннехристианский период даже мысль о том, что Творен мог иметь женское обличье, считалась ересью, за которой следовало возмездие со стороны хранителей веры. Как ни странно, но подобное отношение соблюдается и поныне. Конечно, колесо пыток давно остановилось и дыба опустела, но преследование женщин за вольнодумство не прекратилось. Только за последние десять лет в такой, казалось бы, лояльной стране, как Индия, было сожжено за связь с магическими культами 518 женщин (данные на 26.09.2000). В странах Востока участь женщин была решена с принятием ислама. До сих пор женщины мусульманских стран поставлены в унизительное положение по сравнению с мужчинами и лишены многих социальных прав. На Западе дела обстоят лучше, но все равно женщины остаются скованными мужскими взглядами на положение вещей. Последнее слово всегда остается за мужчиной даже в тех вопросах, которые касаются только женщин. Именно мужчины устанавливают нормы морали и поведения, решают, что можно женщине, а чего нельзя. Как тут не вспомнить средневековых «отцов» церкви, которые пытались математически доказать, что у женщин нет и не может быть души. Дикость, с которой мужчины расправляются с женщинами, выражающими свое мнение, достойна самого дремучего Средневековья. Ежегодно в мире погибают сотни тысяч женщин от рук своих супругов. Настоящая картина происходящего, о которой не принято говорить, выглядит еще страшнее. К сожалению, побои и издевательства, учиняемые по отношению к женщинам, не плод фантазии. Притеснения со стороны мужчин происходят каждую минуту, в каждой стране и с каждой или почти с каждой женщиной. Все это является неотъемлемой частью патриархального мира, где Отец восседает на престоле.
Книга Лоры Ди «Тайная женская магия. Теория и практика» — это первая попытка свести воедино мифологические и археологические данные о периоде матриархата у разных народов с последующей их систематизацией. Книга имеет под собой научную почву, но написана популярным языком, что делает ее доступной для самого широкого круга читателей, интересующихся историей, философией и мистикой. В ней в увлекательной форме рассказывается о древних женских обществах, ритуалах плодородия, культах богинь жизни и судьбы. Повествование пронизано эротикой, свойственной всем архаичным обрядам, и строится на глубоком непредвзятом понимании мифологических текстов. Каждая глава дополняется обширным иллюстрированным материалом, наглядно показывающим разнообразие женских культов по всему миру. Это самая настоящая иллюстрированная энциклопедия женской философии от древности до наших дней. Еще более притягательной делает книгу то обстоятельство, что она написана женщиной, а женщина, как говорили древние, является зеркалом нашего мира.

Олард Диксон,
писатель, журналист,
руководитель Общества
исследователей протокультуры
«Мезосознание »

Выражаю огромную признательность руководителю Общества исследователей протокулыпуры «Мсзосознаниеа» Оларду Эльвилю Аиксону за предоставленные этнографические материалы о народах Сибири, описания психоэнергепшческих колтл ексов шаманов Севера, фотографии и помощь, оказанную в работе над книгой.

Введение.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА

История человечества уходит своими корнями в непроглядную тьму веков, и долгое время место зарождения людской ветви оставалось неизвестным. Однако исследования в Юго-Восточной Африке, начавшиеся в середине XX века, позволяют признать именно эту территорию колыбелью человечества. На данном континенте были найдены многочисленные останки австралопитека — прямоходящего предка человека, — возраст которых 4 и даже в 5,5 млн. лет. Здесь взяла свой отсчет эволюция человеческого рода, по законам которой только сильный и хитрый мог выжить и вырастить потомство. В суровых условиях борьбы за существование сложилась особая программа поведения, фрагменты которой остаются актуальны и по сей день. Например, до недавнего времени у некоторых народов сохранялся обычай, предписывающий женщинам иметь не более двух малолетних детей.

Римская богиня Латона (Лето) спасает двух детей, убегая от имея.

Если же появлялся третий, то согласно закону от него приходилось отказываться. Такое положение диктовалось условиями выживания. В случае нападения другого племени или тяжелого перехода вслед за миграцией промысловых животных женщина могла перенести только двух своих отпрысков, прижимая их к себе руками. Мужчины при этом несли оружие и другие вещи. Попытка сохранения третьего ребенка неизбежно обернулась бы гибелью всей семьи или даже племени.

Камчадалшкая женщина с двумя детьми. Третий ребенок считался «лишним», поэтому его оставляли на «воспитание» диким зверям. Гравюра из книги Г. Штеллера «Описание земли Камчатки». 1774 г.

Избавление от новорожденных могло происходить самыми разнообразными методами, в том числе и довольно жестокими, с нашей точки зрения. До сих пор в амазонских джунглях индейцы яномама прибегают к обрядовому убийству третьего ребенка. Обреченному на смерть поперек шеи кладут ветку дерева и наступают на нее с обеих сторон. Но чаше всего в «лишних» детях искали выгоду, надеясь продать их тому, кому они были нужны и кто смог бы за них заплатить. Обычно за таких детей давали копья, ножи и шкуры. Когда же желающих приобрести ребенка не оказывалось, его просто оставляли в лесу, среди дикой природы. В сказительском материале, в том числе славянском, отмечено, что таких детей брало на воспитание животное, которое пользовалось особым почетом у той или иной этнической группы, и впоследствии подкидыши становились выдающимися людьми. Такова была судьба девочки Хеладан из эвенкийского фольклора. Ее, оставленную родителями на дрейфующей льдине, спасает старая шаманка, а затем берет на воспитание медведь Манги — культурный герой и предок многих народов. Хеладан становится женой медведя, и у них рождается сын — полумедведь-получеловек — Медвежье Ушко. Он первый откликается на нркды людей, и благодаря его посредничеству у них появляются олени. Медведя с древнейших времен считали священным животным и отводили ему роль первопредка. Даже имя его не упоминали всуе, называя «стариком», «мед выдающим» и т. п. Он пользовался огромным почитанием, о чем свидетельствуют многочисленные ритуальные захоронения его черепов и лап, относящиеся к палеолиту и мезолиту. Еще в нашем веке некоторые сибирские народы ежегодно справляли «медвежьи праздники». Для их устроения требовалось вырастить медвежонка с малолетства. Этим занимались женщины, которые кормили его собственной грудью, словно ребенка. Когда же приходило время, медведя убивали, что символизировало возвращение божества на Небо. Голову и лапы при этом обычно отрубали и помещали на почетное место, а шкуру вывешивали на ветвях дерева. Затем глава праздника обращался к духу медведя: «Здравствуй, лесной старик!» — выяснял у него местонахождение промысловых зверей и просил о благополучии для всего народа на последующий год.

Миф о Вселенской Матери, изображенный на камне около реки Чулуут в Монголии.
Прорисовка Э.А. Новгородовой.

Возвращаясь к теме человеческой эволюции, можно отметить, что освобождение верхних конечностей у пра-человека впервые произошло у особей именно женского пола и было обусловлено стремлением спасти детей от врагов, а не использованием орудий труда и охоты, как полагали некоторые исследователи. Этот новый взгляд продиктован тем, что применение орудий труда, даже довольно хитроумных, распространено и в животном мире и связано с желанием добыть пищу. Например, белый медведь, охотясь на моржа, иногда подбирается к жертве на задних лапах, держа в передних огромную льдину. Подойдя на достаточно близкое расстояние, он с силой бросает в моржа свою ношу, оглушая его, после чего приступает к трапезе.
На заре человечества условия существования людей были очень тяжелые и численность населения возрастала медленно. 2 млн. лет назад популяция людей не превышала 125 тыс. человек на весь земной шар. Однако около 1 млн. лет назад прямостоящий человек, произошедший от ветви австралопитека — человека умелого, стал расселяться из Африки по другим материкам в поисках более обильной пищи. От человека прямостоящего, населившего в ходе миграции юг Азии, было образовано много разных подвил»», которые, за исключением одного, поголовно вымерли около 300 тыс. лет назад. Вид, победивший в борьбе за существование благодаря мощной мускулатуре и смекалке, получил и научной среде название «неандерталец» по месту первого обнаружения останков его представителей в долине Неандерталь, в Германии. Неандерталец расселился по северу Средиземноморья — от Южной Франции до юго-западной Туркмении. Еще совсем недавно приверженцы теории Дарвина считали, что в ходе эволюции неандерталец преобразовался в человека разумного — кроманьонца. Однако теперь археологи нашли неоспоримые свидетельства того, что десятки тысяч лет неандертальцы и кроманьонцы жили вместе, бок о бок на одной территории. Первая встреча, как полагают, произошла около 120 тыс. лет назад на Ближнем Востоке, куда неандертальцы пришли из Европы, а кроманьонцы — из Африки. Более того, биохимическим методом выяснения гибридного происхождения популяций на основе гибридизации ДНК, примененным к современному населению Земли, было обнаружено, что все люди, к какой бы расе они ни принадлежали, относятся к одному и тому же виду и происходят от одной Праматери. Эта женщина, по мнению ученых, жила в Африке около 200 тыс. лет назад, и на основании этого можно предположить, что именно она дала начало новому виду — кроманьонцам. Как и откуда появилась данная женщина, остается загадкой, так как находок, отражающих ранние этапы эволюции кроманьонцев, пока не было обнаружено. Интересно, что в древнейших мифах различных, не связанных между собой пародов сказано о такой Великой Праматери человеческого рода, только обычно место ее обитания находится на Небе, откуда она спускает своих сыновей и дочерей в физический мир. У эвенков Подкаменной Тунгуски Мать людей — Бугады Эиинтын («относящаяся к Вселенной мать их»), небесная лосиха; у кетов — богиня Томам, Прародительница всего живого; у селькупов — Ылюнда Котта, мать и хозяйка Вселенной. Богиня-Мать изображалась в виде получеловека-иолу-животного, в частности у упомянутых северных народов — в виде полуженщины-полулосихи или полуженщины-полуоленихи. Это было связано в первую очередь с тотемическими воззрениями кроманьонцев. Объектом поклонения в то далекое время могло стать только то животное, которое давало все необходимое для жизни: пищу, одежду и т. д. Позднее тотемическое животное трансформировалось в женский образ с сохранением животных элементов.
Миф о Вселенской Матери Бугады Энинтын, рожающей все живое, был излюбленным мотивом в первобытном изобразительном искусстве. Петроглифы и эдельвейсы, иллюстрирующие этот момент, хорошо известны археологам. Один из таких эпизодов высечен на камне близ реки Чулуут в Монголии. Конечно, по подобным памятникам нельзя судить, было ли материальное воплощение, у Бугады Энинтын или нет, поскольку наравне с людьми на них изображались и чисто мифические существа, но в конце концов это не принципиально.

Великая Мать Мира, вырезанная из бивня мамонта в верхнем палеолите.

Из этнографических источников известно, что у Матери Прародительницы было два начала, символами которых являлись две пары женских грудей, вскормившие двух отпрысков. В мифах описывается появление на свет двух братьев-демиургов, противостоящих друг другу- Посредством инцестуаль-ных связей со своей же матерью братья благоустраивают Вселенную и создают некоторых ее обитателей. У кетов братьев зовут Есь и Доотет, у удмуртов — Инмар и Керемет, у хантов — Нуми-Торум и Куль-Отыр. В мифологии коми два брата-антагониста Ен и Омоль вылупились из яиц, снесенных Мировой Уткой, которая является одной из ипостасей Вселенской Матери. Ен создает землю, небо, звезды, Солнце и лепит из глины мужчину, а Омоль выпускает из-под земли «вредных» животных и злых духов, делает Луну и ваяет женщину.
Также в сказаниях часто встречается упоминание, что первоначально население Земли было «волосатым и не умело говорить». Волосатые существа, по описаниям, очень похожи на неандертальцев с их обильным волосяным покровом, мощными надбровными дугами и сплюснутым спереди и выпуклым сзади черепом. Люди иного склада появляются позднее. Они именуют себя «настоящими людьми», и это определение проносится сквозь тьму веков и сохраняется в самоназвании большинства современных народностей, людям новой ветви можно отнести кроманьонцев, которые, по предположениям антропологов, были совершенно лишены растительности на теле, имели смуглое лицо, карие глаза и темные волосы.
О том, как порой происходили встречи представителей разных куль-тур, повествуется в нганасанском мифе «Волосатые люди», записанном в 1938 году со слов Порбина Лотэрю. В нем говорится, как однажды ночью бедняк тунгус встретился с волосатым чужаком: «Лицо все в шерсти.

Первобытные люди в представлении X. Шауффелейна. Гравюра по дереву, XVI в.

Только рот и глаза видно. Видом человек: две руки, две ноги». Туш-ус испугался и, чтобы чудовище не тронуло его, отдал ему добытого зайца. Когда незнакомец ушел, тунгус отправился вслед за ним посмотреть на житье-бытье странного человека. Долго ехал, нашел избу, вошел в нее и видит: «Три человека, лежа на спине, спят. Лица у всех мохнатые. Большие люди, кости большие. Без парок и одеял спят на нарах.
— Это какие люди?
...Смотрит тунгус: у двери одна девка спит. Лицо белое, красивое, сама большая. Лицо увидел тунгус и пояс поверх парки расстегнул.
— Очень хороша девка! Спать с ней очень хочется.
Захотел он женщину. Парку сбросил и рядом с ней лег».
Впоследствии, в процессе смешанных кроманьоно-неандертальских браков и мелкогруппового переселения на новые территории, случайные признаки, свойственные отдельным доминантным личностям, такие, как более темная кожа или более узкий разрез глаз, были усилены в результате близкородственного скрещивания. Так возникли расы.
В начальный период своей истории человечество было безрелтиозным.
Речь шла только о постоянной борьбе за выживание, о добывании пищи и сохранении огня, который уже горел в жилищах примерно 230 тыс. лет назад. Первые культовые захоронения появились только к середине эпохи мустье (100—35 тыс. лет назад), а около 30
тыс. лет назад люди стали посыпать останки умерших красной охрой, что символизировало вечную жизнь и последующее возрождение.

Наскальное изображение Великой Женщины Антинеи, выполненное красной охрой. Центральная Сахара, Джаббарен, пещера Трубкозуба.

Охотники к тому времени уже считали сутки, знали лунные фазы и месяцы, используя их для простейших сезонных расчетов. Как убеждают раскопки погребения неандертальского мальчика в гроте Te-шик-Таш, выполненные А.П. Окладниковым, у людей палеолита существовали представления о вечном круговороте и вращающихся вокруг Полярной звезды созвездиях. Об этом говорят расставленные около черепа мальчика, строго по кругу, рога горного козла.
Человек был неразрывно связан с Природой. Он одушевлял ее силы и окружающие его предметы, приписывая им человеческие свойства. Около 35 тыс. лет назад, к моменту перехода от общинного строя к родовому, эти первобытные представления оформились в системный комплекс, который получил название анимизм (от лат. anima — душа).
В сгущающихся сумерках люди гадали, что это за неведомое племя зажигает на западе огромный костер, заливающий багровым светом горизонт. Происходящая затем ночь окутывала их мраком и ужасом. Прислушиваясь к реву диких животных, выходящих на охоту, люди чувствовали дыхание самой смерти. Все ждали восхода солнца, обратив свой взор на восток, и, когда оно наконец показывалось, восторженно следили глазами за его подъемом, радуясь, что снова жизнь победила смерть.

Используются технологии uCoz