Лора Ди Тайная женская магия
ТАЙНАЯ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ
Мирное сосуществование матриархальных и патриархальных традиций можно рассмотреть на примере племен, которые вплоть до сегодняшнего дня придерживаются архаичных традиций своих предков. На первый взгляд кажется, что мужчины этих народов оказывают на женщин жестокое давление. Они являются вождями племенных групп, распоряжаются жизнью общества и отдают приказы. Они могут по своему желанию выбрать себе одну или несколько понравившихся женщин в жены, заплатив ее родителям выкуп — калым. Мужчины не допускают женщин в свои ритуалы и отводят им работы по хозяйству и на полях, время от времени наказывая их за непослушание. Подобным образом устроена жизнь, например, во многих африканских племенах. Однако есть и другая сторона таких взаимоотношений. Во-первых, сам факт купли-продажи не является для женщин чем-то унизительным. Это стало традицией и хорошим знаком. Если жених богат, значит, у него достойное положение в обществе, и он может обеспечить своей жене и будущим детям безбедное существование. Кроме этого, зачастую любая женщина может по своему желанию уйти к другому мужчине, если он вернет ее мужу уплаченный при женитьбе калым. О трудовой деятельности можно сказать следующее. Если главным занятием племени является культивирование растений, то мужчинам отводятся
работы по расчистке и обработке почвы, а женщинам — сев и сбор урожая. Если же земледелие не выступает в качестве основы жизнеобеспечения, мужчины полностью посвящают себя охоте, а женщины собирательству. В общем, если не считать ведения домашнего хозяйства, полностью лежащего на женских плечах, в племени происходит распределение обязанностей, и мужчинам достаются не самые легкие дела.
При патриархате мужчины сами выбирали себе жен. Иллюстрация к роману маркиза
де Сада "Жюстина".
Что же касается магических ритуалов, то у мужчин они свои, а у женщин свои, противоположный пол, по обычаю, на них не допускается. Таким образом, в области религии женщины либо выступают на равных с мужчинами, либо по-прежнему имеют более высокий авторитет. Если мужчина начинает говорить женщине о мести своих духов, то она дает отпор мужской магии своими талисманами и амулетами. Особым положением, как и в эпоху матриархата, пользуются старые ведуньи. В дни женских мистерий старшая из них возглавляет праздник и даже может сменить в руководстве вождя общины, как это происходит в гвинейском племени тома.
Одним из важнейших торжеств в жизни различных народов была и остается инициация во взрослые члены общества. Ритуалы посвящения проводятся отдельно для юношей и для девушек. Нередко они связаны с многомесячным отшельничеством, разнообразными испытаниями на выносливость и открытием секретов сексуального поведения. Посвящения, происходящие в африканских племенах, часто сопровождаются операциями на половых органах. Например, в некоторых племенах Дагомеи период инициации у девочек начинался с десятилетнего возраста.
Мужчины могли отомстить женщинам, насылая на них своих духохов - помошников
Коллаж М. Эрнста, 1933 г.
Опытная наставница собирала девочек в отдельной хижине и показывала им приемы повышения сексуальности. Занятия начинались с массажа и вытягивания малых половых губ. После наступления первой менструации девочкам делали по 81 надрезу на каждом бедре, формируя их в девять групп. Шрамы наносились также на низ живота и левую щеку. Продолжением инициационных испытаний выступал обряд дефлорации. Его проводила наставница. После этого она массировала и искусственно расширяла девичью вагину с помощью веревки. Другие народы в качестве растяжки влагалища широко использовали и различные фаллоимитаторы.
В племенах, обитающих на территории Сомали и Судана, девушка становилась настоящей женщиной после удаления клитора и малых половых губ. Возраст инициируемых также был достаточно юн и начинался с 5—7 лет. Операция обрезания является чрезвычайно болезненной, но проходила она чаще всего без какой-либо анестезии, чтобы девочка почувствовала себя настоящей женщиной. Во время операции несколько женщин придерживали девочку, лежащую на спине, а наиболее опытная из них выполняла самую ответственную работу. Она пальцами или щипцами вытягивала клитор наружу и отсекала его лезвием. Так же, под корень, отрезались и малые губы. Для извлечения клитора иногда применяли иглу или нить, а в Судане использовали крапиву. Ее прикладывали к половым органам девочки, вызывая тем самым ожог. Когда клитор и малые губы распухали, их удаляли. После такого ритуала девушки больше недели не могли ходить. Весь этот период за ними ухаживали взрослые женщины. Они прикладывали к больным местам ранозаживляющие растения и доставляли еду и питье.
Леда и Зевс в образе лебедя. Чтобы добиться своей цели, боги могли превращаться в животных и птиц. Картина Селье.
Франция, XIX в.
Постепенно раны заживали, после чего девушки пробовали медленно передвигаться, широко расставляя ноги. В течение всего времени инициации девушки находились в священном месте, в стороне от селения, куда было запрещено заходить посторонним. Их мучения, таким образом, оставались под покровом тайны. Вышеописанные ритуалы посвящения сохраняются в Африке и по сей день. Использующиеся в них приемы обрезания имеют соответствующие медицинские термины. Удаление клитора называется клиторо-дектомия, а обрезание малых половых губ — инфибуляция, что можно перевести как закрепление пряжкой или застежкой. Такое наименование эта операция получила из-за того, что после заживления ран влагалище оказывается почти полностью скрытым за за грубевшей кожей.
Для защиты женщины наносили на свои тела специальные магические знаки.
Половой акт в этом случае становится невозможным, что является гарантом сохранения девственности девушки до ее замужества. После свадебной церемонии проводится еще один обряд. На половых органах невесты старшая женщина делает поперечный разрез, раскрывая влагалище. Туда вставляется деревянный цилиндр, с которым девушка ходит в течение двух недель, до тех пор, пока не заживет новая рана, а влагалище не растянется.
Ритуалы по обрезанию половых органов существуют и у племени тома. Свидетелем большого праздника, посвященного выходу девушек из Священного леса, где они подвергались эксцизии (обрезанию), стал французский исследователь Пьер Доминик Гэсо. Свои впечатления он изложил в книге «Священный лес»:
«Солнце клонится к закату. В расположенном совсем рядом лесу раздается песня, молитвенная и дикая в одно и то же время. Такой мы еще ни разу не слышали. Между двумя хижинами появляется многолюдная процессия женщин, под звуки калебас — погремушек она приближается к деревне. Наклонясь вперед, со свисающей грудью и опущенными вдоль тела руками, женщины, волоча ноги, обходят вокруг площади.
Мужчины считали, что любая женщина связана с темными силами. Рисунок О. Бердслея.
Иногда хор останавливается, ладони разом поднимаются к небу, и раздается долгий, пронзительный, раздирающий барабанные перепонки вопль. Над движущейся колонной покачиваются несомые на вытянутых руках две длинные фигуры, завернутые в белую ткань.
— Первая, — говорит Вуане (местный знахарь, служитель культа) — это зази, снадобье всех женщин. Вторая — колдунья, словно труп, завернутая в простыню.
Процессию замыкают матроны, со-вершавшие зкецизию. В своих лучших набедренных повязках, в высоких конусообразных головных уборах из полос материи самых ярких цветов они слегка пританцовывают, размахивая щипцами и ножами — атрибутами их дела. С веселым садизмом они воспроизводят мимикой перед глазеющей толпой операцию».
Духи, вызванные женским колдовством, могли не только противостоять мужской магии, но и наносить ответные сокрушительные удары. Иллюстрация к роману маркиза де Сада "Жустина".
Вуане предупредил Гэсо, что, если он хочет приблизиться к шествию женщин и заснять его, то должен сперва договориться со старухой, которая в
дни празднества управляла всеми делами в деревне. Гэсо удалось добиться расположения пожилой ведуньи и отразить на пленке всю грандиозность этого торжества, сопровождавшегося многочасовыми танцами и игрищами и продолжавшегося целых четыре дня.
Второй день праздника был примечателен тем, что мужчины все утро просидели за закрытыми дверями, не смея показаться на улицу. Французам сообщили, что женщины сейчас полностью обнажены и носят вокруг деревни свой фетиш, свою тайну. Что это за фетиш, не знал ни один мужчина. Два часа женщины ходили по селению с неистовыми воплями: «Сао!.. Сао!..», что в переводе означает «смерть». Потом женщины оделись, и мужчинам разрешили выйти. Прошедшие эксцизию девушки, увенчанные остроконечными колпаками и закутанные в длинные белые ткани, словно призраки, пробежали через деревню и вновь удалились в Священный лес, чтобы подготовиться к продолжению праздника. Через некоторое время девушки покинули свое убежище. Их тела были покрыты ритуальными рисунками, а на руках красовались браслеты из зубов пантеры. В состав украшений также входили многочисленные колокольчики и талисманы.
Шумерская богиня - Мать Инанна в роли наставницы. древняя терракотовая скульптура.
Лица девушек были полностью скрыты за густой бахромой из черных нитей, свешивающейся с их колпаков. Когда девушки подошли ближе, Гэсо заметил, что у некоторых из них на спине ниже уровня талии видны глубокие рубцы. Как пояснил Вуане, девушки делали их ради красоты, в отличие от мужчин, которых шрамировали во время инициации. Однако при этом женщины испытывали гораздо больше мучений, чем мужчины. Вуане добавил, что женщинам данный факт неизвестен и просвещать их не следует.
Наблюдая ритуалы тома, Гэсо сделал вывод, что магия мужчин этого племени имеет внешнее проявление. При проведении своих обрядов мужчины надевают устрашающие маски и увешивают тела талисманами. Взрослого мужчину всегда можно отличить от подростка по инициационной татуировке (шрамированию). Женщины же не используют маски и прячут свои обереги под покровом одежды. Их магия скрыта в тени, но от этого она только приобретает более могущественную силу.
|
|
Половые наставницы. Рисунки современных художников. |
Ритуальные действия, связанные с менструальным циклом, также совершаются втайне от мужчин. У многих народов принято, чтобы женщина во иремя менструации удалялась в особый
дом. После установления патриархальных отношений распространенным стало мнение, что в этот период женщина является сосредоточением зла и не должна смотреть на людей, особенно на мужчин, чтобы ненароком не наслать на них порчу. Например, в южноафриканском племени бушменов практиковался следующий обычай. Когда у девушки наступала первая менструация, ее помещали в маленькую хижину. Считалось, что «взрослеющая» девушка может принести беду, если не спрячется подальше от людей. В связи с этим какое-то время девушка сидела в хижине и смотрела только в землю. Ей разрешалось иногда выходить наружу, но она не должна была далеко уходить от своего временного пристанища и бросать взгляды по сторонам.
Обряд дефлорации. Миниатюра. Раджаапан, XVIII в.
Особенно девушке запрещалось наблюдать за газелями, на которых охотились мужчины. Считалось, что если она взглянет на газель, то не будет удачи в охоте. Следуя этой примете, плохой промысел приписывали сглазу, исходящему от менструирующей девушки. Ритуал отстранения от общества нашел отражение в бушменском мифе «Как девушка древнею народа сделала звезды». В этом сказании говорится, что когда-то очень давно одна девушка подбросила в небо древесную золу и так сделала Млечный Путь. Потом она кинула вверх съедобные коренья, и они превратились в звезды. Из кожуры одного корня у нее получилась саранча. Использовав всю свою еду на творчество, девушка рассердилась на мать, потому что та принесла ей мало провизии. Сама же она не могла добыть себе пиши, потому что болела — стала «взрослой»:
Священные танцы часто были построены на ингера «Тайны митации повадок различных зверей и птиц. Рисунок из книги Н. Дугласа и П. Слингера».
«Она лежала в маленькой хижине, которую сделала для нее ее мать. И там же стояла ее палка-копалка, с которой она обычно ходила выкапывать съедобные коренья. И вот она лежала неподвижно в хижине. А ее мать приносила ей пищу. Мать следила, чтобы девушка не ела дичь, убитую юношами. Ей можно было есть только дичь, убитую ее отцом, потому что он был стариком. Мать боялась, что, если девушка съест дичь, убитую юношами, руки юношей охладеют. Тогда и стрела может охладеть, потому что холод от рук юношей может передаться луку, а от него — наконечнику стрелы. Потому что, если девушка будет есть дичь, убитую юношами, ее слюна, пока она ест, попадет на мясо газели, а затем перейдет на лук, и лук охладится».
Военный танец девушек племени тома. прошедших эксцизию.. Фото. ссделанное во время экспедиции П.Д. Гэсо в Гвинею
Подобный ритуал был распространен среди всех африканских народностей. И в настоящее время девушек племени лоанго после достижения половой зрелости запирают в изолированных хижинах и запрещают им касаться земли какой-либо частью своего тела. По берегам озера Ньяса живут племена, в которых принято заключать «взрослеющих» девушек в темное помещение. В восточноафриканском племени вафиони девушек после первой менструации собирают в большой хижине, где они должны провести целый год.
Все это время девушки не стригут себе волосы и не могут есть сами.
В Древнем Е:шпне и Древней Греции музыка и танцы всегда были направлены на достижение связи с высшими духовными силами. Исполнители, как правило были без одежды или вшкурах тех животных, которых они изображали.
Их кормят пожилые женщины, у которых уже началась менопауза. Они рассказывают молодому поколению легенды племени, обучают различным ремеслам и посвящают в тайные ритуалы, в том числе, связанные с менструацией и беременностью.
Даная, заточенная от мужчин в подземелье. Картина Рембранта.
К сожалению, с точением времени древнейшне знания предков в большинстве случаев потеряли свой сакральный смысл. Остались лишь поверхностные представления н последовательность действий, которой некоторые народы продолжают строго придерживаться, не вникая в суть. Например, согласно древнейшим доктринам, у каждой женщины имеется споя внутренняя Луна. Ей подчиняются особые функции организма, такие, как менструальный цикл и беременность. Однако система числового построения цикла внутренней Луны была утеряна. Но, опираясь на знания сакральной нумерологии, так или иначе сохранившиеся у всех без исключения народов, фазы внутренней Луны можно восстановить. Ниже представлена таблица фаз внутренней Луны, основанная на исследованиях Оларда Диксона:
Фазы внутренней Луны |
Дни месячного цикла по лунному календарю |
Сумма вибрирующих основ* |
Основной процесс |
Связь с зачатием |
Новолуние |
1-5 |
6 |
менструация |
зачатие невозможно |
Растущая Луна |
6-10 |
7 |
созревание яйцеклетки |
зачатие невозможно |
Полнолуние |
11-17 |
1 |
яйцеклетка полностью сформировалась и полна энергией плодородия |
наилучшее время для зачатия; ребенку передается сила духовной Луны |
Убывающая Луна |
18—26 |
8 |
яйцеклетка начинает терять свою энергию |
с каждым днем зачатие возможно все меньше; ребенок, родившийся в эти дни,будет слаб здоровьем или родится мертвым |
Дремлющая Луна |
27—29 |
2 |
яйцеклетка энергетически пуста |
зачатие невозможно |
Заснувшая Луна |
30 |
3 |
разрушение яйцеклетки |
зачатие невозможно |
----------------------
* Вибрирующая числовая основа — однозначное число от 1 до 9, к которому можно прийти в результате сложения всех цифр многозначного числа. Например, вычисления для фазы Полнолуния выглядят следующим образом: (1+1)+(1+7) = 2+8 = 10 = 1+0 = 1.
Эта таблица составлена для «правильной» с точки зрения оккультизма женщины, у которой месячный цикл равен 28 солнечным дням. В таблице указаны лунные дни, которых может быть 29 (чаще всею) или 30. Поэтому, опираясь на солнечный календарь, всегда нужно учитывать небольшой сдвиг.
Вибрирующие основы дней фаз внутренней Луны, отраженные в таблице, имеют строгое построение.
6—7—1—8—2—3 В сакральной нумерологии цифры: 1—8; 2—7; 3—6; 4—5 считаются родственными, так как в сумме эти пары дают 9 — число абсолютной силы и духовной полноты. В числовом ряду. 6—7—1—8—2—3 пары равноудалены от центра и выстроены в особую систему. Весь мировой порядок подчинен закону комбинирования парных чисел, поэтому нижеприведенную таблицу можно назвать ключом к пониманию тайн рождения и смерти.
Как уже упоминалось, дагомей-ским девушкам наносили на бедра 81 рубец. В таблице цифры 8 и 1 занимают центральное положение и относятся к фазам благоприятного и неблагоприятного зачатия. При благоприятном зачатии 1 стремится за наполнением к 9, а при неблагоприятном зачатии 8 стремится к опустошению, то есть к О*.
-----------------------
*Подробнее см. книги Оларда Диксона «Символика чисел. Книга Песка» и «Шаманские учения клана Ворона».
Рубцы формировали в 9 групп по 9 штук в каждой. Вернемся к числовому
ряду: 6 — 7—1—8 — 2 — Зи сложим все парные числа. В результате получим:
1+8 = 9
7 + 2 = 9
6 + 3 = 9
Длительность самого короткого цикла в прошедшем году по солнечному календарю |
Приблизительное начало Полнолуния |
Длительность самого длинного цикла в прошедшем году по солнечному календарю |
Приблизительный конец Полнолуния |
25 |
8 |
25 |
14 |
26 |
9 |
26 |
15 |
27 |
10 |
27 |
16 |
28 |
11 |
28 |
17 |
29 |
12 |
29 |
18 |
30 |
13 |
30 |
19 |
31 |
14 |
31 |
20 |
31 |
15 |
32 |
21 |
33 |
16 |
33 |
22 |
Задействовав более сложные числовые комбинации, можно получить еще шесть девяток:
7 + 8 + 3 = 15 + 3 = (1 + 5)+ 3 = 9 2+1+6=3+6=9
6 + 7 + 2 + 3 = 13 + 5 = (1 + 3)+ 5 = 9
7 + 1 + 8 + 2 = 8 +10 = 8 +(1+0) = 9 6 + 1+8 + 3 = 7 +И = 7 +(1 + 1) = 9 6+7+1+8+2+3=13+9+5= (1+3)+ (1+4) = 9
В итоге имеем девятки в 9 группах.
Эскимосские женщины с poдовой татуировкой. Рисунок М.Т.Тиханова
Судя по всему, исходя из данных числовых построений, в древности и наносились женщинам инициацион-ные рубцы, которые несли очень глубокий символизм, отражающий вселенскую гармонию и силу. Этот символизм открывался девушкам во время инициации во взрослые члены общества. Если знание было правильно понято и принято, то вхождение космической силы было обеспечено на всех уровнях, как в материальной жизни, так и в духовной.
Таблица, представленная выше, помогает определить время, когда наступление беременности при сексуальных отношениях невозможно. Однако она справедлива только для месячного цикла в 28 солнечных дней. В других случаях будут полезны дополнительные современные данные:
Для начала нужно выбрать самый короткий и самый длинный месячный цикл в прошедшем году. Первый день «личного» Полнолуния определяется разницей между конкретным самым коротким в прошедшем году месячным циклом и концом «правильного» Полнолуния. Например, если цикл равнялся 25 дням, то имеем:
25—17 = 8.
По окончании затворничества обычай предписывал провести тщательное омовение. Миниатюра. Раджастан, XVIII в.
Значит, начало Полнолуния у данного цикла приблизительно приходится на восьмой день от начала менструации. Чтобы вычислить конец «личного» Полнолуния, нужно из конкретного самого длинного в прошедшем году месячного цикла отнять день, соответствующий началу «правильного» Полнолуния. Так, если самый длинный цикл равнялся 31 дню, то конец данного Полнолуния наступит примерно на 20-й день:
31—11 = 20.
Помимо сведений о регулировании рождаемости, инициируемые изучали и законы протекания беременности. Беременность также связывалась с Луной. Отмечалось, что внутриутробное развитие человека составляет ровно 40 лунных фаз, или 10 лунных (9 солнечных) месяцев. Каждый из этих месяцев был посвящен особым духам-покровителям, обеспечивающим ребенка необходимой силой для развития. Эти знания составляли основу родовой магии, которую необходимо было знать каждой женщине.
Ритуалы, связанные с особенностями женского организма, существуют по всему миру. Например, интересные обычаи соблюдаются у народности эн-га, живущей на западе Папуа — Новой Гвинеи. Каждый мужчина этого племени должен пройти курс магического обучения, чтобы иметь силы бороться с «коварными» последствиями менст-руаций своей жены. Супружеская пара для очищения женщины прикладывает совместные усилия. Для начала женщина после обнаружения у себя кровяных выделений на четыре дня удаляется от своего мужа. Тем временем ее супруг приготавливает кисет с листьями Evodia и травой Setaria. Утром пятого дня мужчина приветствует восходящее Солнце. Используя магический заговор, он насыщает солнечной энергией кисет, который затем передает жене. Немного целительного сбора она съедает, а оставшуюся часть смешивает с прокладками из мха, пропитанными кровью. Получившееся месиво затем сжигается на огне или закапывается в землю. После этою женщина делает особые белые метки под глазами и считается очищенной. Незамужняя особа для отвращения от себя злых духов после окончания своего месячного цикла рисует под глазами белой краской полумесяцы, произнося при этом заклинания, и иногда проводит полосу от пупка до волосяного покрова лобка.
Одной из особенностей женского организма является наличие энергетического канала,
соединяющего клитор с верхней губой. Воздействие на него осуществляется через
особый вид дыхания, мастурбацию и сжатие мышц влагалища, что приводит
к повышению сексуальности.
Рисунок из книги Н. Дугласа и П. Слигера
«Тайны пола".
С настороженностью относились к менструирующим женщинам и различимо племена американских индейце». Так, в племени оджибна особую угрозу люди видели в нерпой менструальной крови. В связи с этим девушек с подобным «недугом» отводили в отдаленную от селения лесную хижину. С них снимали большую часть одежды, а глаза обводили сажей. Девушкам не разрешалось касаться своего тела. В случае надобности для этих целей им предлагалось использовать специальную чесательиую палку. Они должны были постоянно смотреть в землю, чтобы случайно на кого-нибудь не взглянуть. Для оповещения о своем близком присутствии девушкам надлежало посыпать дорогу по ходу движения листьями. Подобный обычай имел место и на Крайнем Севере. Например, эскимосы острова Кадьяк сразу же изолировали своих женщин и девиц после начала их месячного цикла в особом доме. Другие женщины в специальной посуде приносили им еду и воду.
Ортодоксальная индуистская религия предписывает менструирующим женщинам не смотреть по сторонам и никого не касаться. Они не должны готовить еду для других, так как в этом случае пища, как считается, будет испорчена. Все дни «болезни» женщинам не разрешается купаться, Однако после окончания менструации им надлежит сделать это очень тщательно. По поверьго, незаменимым средством для очищения являются грязевые ванны
Неканонический образец живописи
Древнего Египта, показывающий
прихорашивающуюся перед зеркалом девушку.
После принятия таковой процедуры следует подождать, пока грязь не засохнет па теле, а только затем смыть ее водой. В мусульманской культуре принято в ходе очистительного ритуала использовать хпу для обработки волос. Существует мнение, что, если обряд проведен правильно, женщина возвращает себе «девственную» чистоту.
Вo время обращения к Утренней заре, являющегося частью тайных ритуалов, женщины нередко надевают ни лицо маску, изображающую солнца. Фото О.Диксона, архив ОИП «Мезосознания.».
Представление о том, что меист руирующая женщина должна удалять ся от общества, потому что песет и ссбг лло, является, судя по всему, профанацией, основанной на забытой причине истинного отшельничества декушек. Как уже упоминалось, период кровотечения из матки приравнивался к ионо лунию, когда Лупа, скрывшись от люд чьих глаз, обновляется. То же самое происходит и с женщиной, В это время она становится более восприимчивой к
потусторонним влияниям. Древние шаманские традиции объясняют подобные проявления сверхъестественных возможностей женского организма открытием бреши между мирами. Считается, что данный этап благоприятен для путешествий по другим измерениям в поисках силы и проведения магических ритуалов. Это положение нашло отражение и в мифологическом материале. Например, в рассмотренном выше бушменском сказании девушка занимается творением Вселенной именно во время своей менструации.
В тишине и спокойствии женщины в древности проводили 5 лунных дней. За это время их организм полностью очищался и наполнялся энергией. В ходе медитаций они входили в контакт с духами и просили у них совета по поводу своей дальнейшей деятельности. Возможно, именно в результате такого общения женщинам открывались магические свойства менструальной крови, содержащей, как показали современные исследования, большое количество эст-рогенных гормонов, лецитинов, мышьячных соединений и минералов. Рецепты снадобий, в которых менструальная кровь является главным элементом, дошли до сегодняшнего дня. Например, содержат в своем составе менструальную кровь многие напитки, повышающие потенцию и вызывающие сильное влечение к женщине. Особенно ценится кровь девственниц. В Ост-Индии для увеличения мужской силы девушки готовили специальное блюдо, состоящее из дробленых орехов, засохших частичек менструальной крови, выделений из влагалища, извести и табака.
В Хорватии женщины использовали свою кровь, чтобы избежать нежелательной беременности. Для этого они брали из очага три горящих уголька и тушили их в менструальных выделениях. Затем потухшие угольки прятались от глаз в потайное место. В случае перемены решения достаточно было бросить один из них в огонь, и тогда, как считалось, ребенок родится еще в текущем году. Менструальная кровь применялась и для изготовления талисманов от ранений. В этом случае ее нужно было поджарить вместе с желудком оленя. Для лечения эпилепсии знахари смешивали менструальную кровь с мочой бобра и добавляли получившуюся жидкость в настой корня пиона. Широко распространено мнение, что менструальные тлделения хорошо помогают при травмах кровеносных сосудов и мышечной ткани, а также служат для избавления от сухого и мокрого лишая. В обоих случаях больной участок тела нужно периодически смачивать кро-выо до полного выздоровления.
Таким образом, тайные женские ритуальные обряды, зародившиеся в эпоху матриархата, хотя в большинстве случаев и утратили свою сакральную суть при отцовском строе, но все же долгое время оставались действующим аспектом жизни многих народов. Отдельные архаичные магические практики и принципы лечения, передававшиеся по родовой линии из поколения в поколение, сохранились в веках и используются поныне.
|