Рэйвен Гримасси ВИККА
Изображение древнейшего итальянского кольиа с пентаграммой,
относящееся примерно к 525 г. до н. э. Рисунок взят из книги В. Катари
«Imagini degli Dei degli Antichi», выпушенной в 1647 г. Автор называет
его пифагорейским кольцом-печаткой. Утверждается, что оно принадлежало
одному из членов таинственной секты пифагорейиев, когда-то существовавшей
на юге Италии, в Кротоне. Пентаграмма является классическим символом,
используемым многими современными викканами. Можно вспомнить, что
члены известного ведьмовского сообщества «Новый Лес- по-другому именуют
себя «Кретоновым Братством»
ВВЕДЕНИЕ
В этой книге объясняются основы викканского учения. Викка — это дохристианские
мистические таинства Старой Европы.
---------------------
Название «Старая Европа» взято автором из книги М. Гимбутас «Богини
и боги Старой Европы» и используется в книге в дальнейшем.— Прим. ред.
Читатель многое узнает об основах Старой Веры и о важнейших особенностях
древнего учения. Эта книга ни в коей мере не является попыткой создания
новомодной философской системы или выражением персонального взгляда
автора на устройство мира. Наоборот, в ней подробно рассказывается о
древнейших корнях викканской веры и о тех эзотерических идеях, которые
привлекают в викку множество людей, ищущих новые духовные пути.
Эта книга не из тех, которые достаточно бегло пролистать и закрыть.
Ее необходимо вдумчиво изучать, главу за главой, страницу за страницей.
Только тогда можно понять всю красоту и целостность учения. Но наградой
внимательному читателю, я уверен, будет новое восприятие окружающего
мира, намного более яркое и осмысленное. Книга рассказывает о потаенном,
скрытом от невежественного ума смысле магических ритуалов, верований
и традиций. Не ожидайте встретить в ней множество интересных заклинаний
и описания волнующих воображение обрядов. Вам предлагается изложение
стройной системы идей и верований, проверенных самим временем. Несмотря
ни на что, викка смогла сохранить и пронести сквозь толщу веков всю
красоту, мудрость и мощь древних таинств.
Викканское учение не является чем-то застывшим. Оно все время находится
в развитии, отражая особенности эпохи. Викка стала пользоваться особой
популярностью после выхода в свет книги Джеральда Гарднера «Современное
колдовское искусство» (1954). Множество людей обратили свои взоры к
викке потому, что традиционные вероучения перестали удовлетворять их
жажду духовного поиска. Другие же пришли в викку оттого, что просто
устали находиться во тьме невежества. Так и должно было случиться, поскольку
викка исключительно терпима к любым иным верованиям. В викке отсутствуют
жесткие догматические рамки, и каждый волен искать и находить собственное
понимание этого вероучения. Неудивительно, что за последние сорок лет
в викке многое изменилось. В ней появились новые черты и новые оттенки.
Многие из тех, кто за эти годы пришли в викку, были одиночками, не имевшими
доступа к необходимым для систематического изучения материалам. Они
разрабатывали свои собственные системы и обычаи, основанные на разрозненных
книгах и иных источниках. Их верования часто представляют причудливую
смесь из мыслей различных авторов и собственного интуитивного понимания
устройства мира. И случилось так, что число новичков намного превысило
число знатоков таинств. Викка перестала быть только знанием посвященных
и стала знакома широкой публике.
В таком широком распространении древнего учения есть множество положительных
моментов. Но при этом многие идеи, представляющие особую ценность, были
отброшены лишь потому, что в общественном сознании они ассоциировались
с жесткими догмами, непонятными правилами, а также с сексуальными мотивами.
Многое было отброшено из-за того, что напоминало новичкам элементы предыдущей
религии, которую они отвергли и которую хотели бы поскорее забыть. Так,
в спешке, были утрачены многие из основных положений викканской веры.
В чем же состоит главная цель этой книги? Я хотел бы вновь рассказать
о древнем викканском учении, предложив новичкам в систематизированном
виде материал, о котором, как правило, они почти ничего не знают. Я
верю в то, что говорящая с этих страниц мудрость наших предков заставит
многих по-новому взглянуть на все, что было когда-то неверно понято
и потому отброшено. Возможно, необозримые духовные сокровища старой
викки помогут кому-то еще больше укрепиться в своей вере, а кто-то просто
узнает много нового и интересного. Для виккан «старой школы» эта книга
послужит полезным справочником, который поможет восполнить пробелы в
их ритуальной практике и обычаях.
В старое время посвящаемый в викку новичок должен был вначале овладеть
определенными знаниями. Именно такой набор идей, понятий и концепций
содержится в данной книге. Используя этот материал, вы сможете глубже
понять потаенный смысл обрядов и верований, на которых зиждется викканская
религия. Надеюсь на то, что моя книга поможет еще большему кругу людей
оценить величие викканской веры как духовного пути, ведущего к совершенству.
Она может оказаться одинаково интересной как просто любознательному
читателю, так и искушенному в колдовском промысле викканину.
В первую очередь эта книга повествует о вик-канских волшебных поучениях,
об их происхождении. Нельзя сказать, что она посвящена верованиям народов
севера или юга Европы, хотя об этом много рассказывается. Я не ограничивался
рассказом только об особенностях одной викки. Да, викка является религией,
в значительной мере основанной на кельтской культуре. Но викканс-кие
волшебные традиции имеют корни и во многих других, еще более древних
культурах. В своей книге я подчеркиваю, что сами таинства зародились
на территории Старой Европы, а волшебные поучения являются результатом
долгого и сложного процесса взаимодействия различных европейских культур.
Объясняя это, я во многом следую идеям, высказанным профессором Марией
Гимбутас в ее книгах «Богини и боги Старой Европы» и «Богиня и ее речи».
Я начинаю рассказ о происхождении таинств именно со стран Старой Европы
только потому, что именно там были найдены древнейшие археологические
свидетельства их зарождения. При этом я ни в коем случае не хотел бы
превозносить культуру одного какого-то народа только потому, что таинства
возникли в ней раньше, чем в других культурах. На Западе принято считать,
что первый всегда самый лучший, но я не разделяю эту точку зрения. Мне
хотелось, чтобы читатель почувствовал, насколько велико культурное богатство,
накопленное в разное время разными народами и унаследованное викканами.
Возможно, читатель и сам решит углубиться в исследование древних культур,
мифов и божеств, чтобы лучше понять сокровенные идеи таинств.
Удивительное дело — приступив к работе над книгой, я неожиданно для
себя обнаружил, что большинство книг и специальных исследований на эту
тему имеют ярко выраженную этноцентрическую окраску. Будь то статья
о происхождении верований в фей или работа о викканских божествах —
все они подчеркивали весомость вклада культуры только одного народа,
нарочито игнорируя остальные культурные традиции. Я и сам не раз ловил
себя на мысли о том, что тоже пытаюсь рассудить, кто был . «лучше» и
кто «хуже». И все же я старался быть максимально объективным и не опускать
никаких важных исторических и хронологических деталей, говоря о тех
или иных предметах моего исследования. Надеюсь, что это удалось, и мой
рассказ получился честным и непредвзятым.
Книгу о викканских таинствах нелегко писать еше и потому, что сама природа
таинств такова, что их скорее надо прочувствовать всей своей душой,
чем просто прочитать про них. Но особая сложность состоит не только
в этом. Сообщество виккан является сообществом свободных духом людей,
и никакая книга, претендующая на «единственно правильное» изложение
основ, не может пользоваться в сообществе успехом. Многие вик-кане уже
достаточно претерпели от такого подхода, поскольку в официальных религиях
допускается одно «единственно верное» понимание и никаких других «ересей».
В то же время я не мог допустить неопределенностей и двусмысленностей
при изложении материала. Да, я всегда четко и ясно излагаю то, что надо
сделать, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Но если не говорить об
этом твердо и если сомневаться, то как можно вдохнуть ощущение уверенности
в душу ученика, который еще так мало испытал и который только начинает
постигать истину? Такая уверенность особенно важна при изучении наук
оккультного характера. Поэтому если я и пишу о чем-то как о верном и
твердо установленном, то это основывается на моих знаниях и личном опыте.
Рано или поздно наступает момент, когда постигающий таинства начинает
задавать вопросы, стараясь соотнести учение со своими взглядами и убеждениями.
И если ученик становится в тупик или начинает в чем-то сомневаться,
то наставник должен оказаться рядом и указать правильное направление
для дальнейших размышлений. Таким образом, знание учителя является тем
эталоном, по которому ученик может выверить свое собственное понимание
таинств. В каком-то смысле учитель приносит себя в жертву ученику, всегда
оставаясь связанным рамками традиций преподаваемого им учения. Но его
цель — снабдить ученика всем арсеналом необходимых знаний и навыков,
чтобы тот смог подготовленным отправиться в свое собственное духовное
путешествие.
В течение последних двадцати пяти лет я всесторонне изучал Старую Веру,
много думал о ней, многое испробовал сам, старался научить этому ДРУГИХ-
Я общался и работал со многими вик-канами, ведьмами и язычниками и сам
был посвящен ими в некоторые из волшебных таинств. Среди них были гарднерианская
волшебная традиция, галльские, бриттские таинства, итальянская стрега
(стрега — ведьмовской культ, сохранившийся в Италии до наших дней).
Я не раз танцевал в ритуальном круге, прыгал через волшебный костер,
вызывал многих древних богов и обращал взор ввысь на всегда таинственную
древнюю Луну. В этой книге я хочу рассказать не о своем пути, который
я проделал, постигая викку.
[ хочу поделиться знанием, открывшимся мне за годы упорного исследования
таинств. Волшебные поучения, о которых рассказывается в книге, являются
сплавом того, что я узнал и понял при постижении всего многообразия
известных мне колдовских традиций.
Считаю, что мне исключительно повезло, поскольку я был посвящен в тайны
многих волшебных промыслов, происходящих из Северной, Западной Южной
Европы. Постепенно я стал осознавать,
то основы этих таинств весьма схожи, несмотря видимое различие породивших
их культур, теологические системы и мифы, несмотря на
азницу в именах героев и деталях сюжетов, мало зличаются по своей сути.
После нескольких лет исследовании и тщательного сравнения их между собой
я пришел к выводу, что все таинства происходят от одного и того же общего
источника.
В начале изучения викканских таинств мне пришлось подробно исследовать
историю и культуру островных кельтов. Эти исследования позволили узнать
многое о Древней Галлии. Затем я обратился к истории Римской империи.
От римлян я перешел к этрускам, далее — к древним грекам, а потом —
к культуре острова Крит. Чем дальше в глубь веков я продвигался в своих
поисках, тем все больше смещался на юг их географический ареал. И наконец,
я остановился на неолитическом периоде в истории Старой Европы. Именно
в нем мне удалось разыёкать корни большинства викканских символов и
религиозных концепций. За многие века таинства испытали на себе влияние
великого множества разнообразных культур. Но я уверен в том, что мне
удалось разобраться в том запутанном пути, которым прошли таинства за
время своего исторического развития.
В этой книге я изложил понимание волшебных поучений, к которому шел
многие годы, направляемый наставниками. Здесь рассказано обо всем, что
представляется особенно ярким, вдохновляющим и многозначительным. Конечно,
в рамках одной книги невозможно собрать все, что относится к обсуждаемой
теме. Однако если этой книге посчастливится быть благосклонно воспринятой
виккан-ским сообществом, то я с удовольствием подготовлю ее расширенный
вариант. Надеюсь, что все, написанное мной, окажется полезным при изучении
викканских таинств.
|