Приложение 1
Лунные божества и символы
Во всем мире богов долгое время связывали с Луной. Большинство этих архетипических сил было богинями. Хотя их имена и изменялись, переходя из одной культуры в другую, мы легко можем найти их аналоги. Ниже приводится перечень божеств, для желающих воспользоваться их именами во время ритуалов, заговоров или бесед с Луной. Среди богов и богинь вы сможете найти имена ангелов и архангелов, также связанных с Луной. Однако данный перечень далеко не полон.
Койольшауки (ацтеки): "Золотые Шары", Лунная Богиня. Изображалась с золотыми шарами на щеках. Собственно Луна называлась Местли. В Теотиуакане, к северу от нынешнего Мехико, расположен древний город ацтеков, город с Пирамидой Луны. Она щедро одаривает урожаями и детьми, богиня ночи, влаги, холода и недугов.
Иш-чель (майя): "Радуга". Луна майя представляла собой U-образный (утробный) символ. Богиня деторождения, плодородия, лунных циклов, ткущая нить жизни, исцеления, медицины, Луны, потопов, ткачества, домашнего рукоделия, тождественна с Женщиной-Пауком. Во время
обряда вхождения молодые майянские девушки совершали путешествие к храму на священный остров Женщин.
Иш-чуп (майя): "Молодая Лунная Богиня".
Мама Килья (инки): "Мать Луна"; Лунная богиня; Мать Инков; ее символом был серебряный диск с человеческим лицом. Храм Солнца в Куско (Перу) соединялся с маленькой часовней Луны. Хотя ее культ не получил широкого распространения, с этим божеством связаны календарь и многие праздники.
Тласольтеотль (ацтеки): " Богиня Разврата"; "Богиня Грязи"; Земная богиня; Повелительница Ведьм. Богиня Полумесяца. Символы - змея и летучая мышь, обряды в ее честь отправлялась на перекрестках; аналогична греческой Гекате. Путешествовала обнаженная на метле по ночным небесам в остроконечной шляпе, держа красную змею и испачканную кровью веревку. Четыре ее аспекта признавались отдельными богинями: Тиакапан, Теику, Тлако и Шокутшин. Физическая любовь, изобилие, смерть, колдовство, сексуальность, азартные игры, искушение и черная магия.
Цукуеми (Япония): в одних источниках это божество называют богом, в других - богиней. Энн Раш утверждает, что до недавнего времени это божество было женского рода. Божество Луны, соперница богини Солнца Аматэрасу. Лунные медитации широко рапространены в японской культуре, они очищают сознание и успокаивают душу.
Цаплуель/Цафуель (ангел): Ангел Луны.
Венера (Рим): Лунная богиня; покровительница растительности и цветов. Она была сильна, горда, и красива. Ее называли девственной, что означало ее независимость. Богиня любви, красоты, радости, физической любви, плодородия, творения, обновления, растительной магии.
Хина (Полинезия): Создательница мира и Богиня-Мать; также называется Луной и первой женщиной. Джозеф Кемпбелл говорит, что ее имя использовалось в слове вахинен в значении "женщина".
Шиутекутли (ацтеки): Бог календаря и духовного огня.
Шочикецаль (ацтеки): Богиня всех женщин; мексиканский аналог Афродиты. Лунная дева, совершенная
Триединая Богиня. Имела сына/любовника, подобного Адонису. Покровительствовала любви, браку, распутницам. Музыка, прядение и плетение, магия, искусство.
Юк-Лао (Китай): Старик на Луне. Говорят, что он держит в своих руках власть, предопределяя браки смертных; он связывает невидимыми шелковыми шнурами будущее мужа и жены, которые уже никогда не разъединятся.
Айне из Нокнейна (Ирландия): Лунная Богиня; заступница скота и урожаев. Связана с Летним Солнцестоянием.
Асасе Афуа (Ашанти, Африка): Лунное божество плодородия.
Аллат (Аравия): Богиня Полнолуния. Первоначально управляла женским святилищем, в настоящее время закрытой. В древности представлялась огромным неразрезанным блоком белого гранита в городе Таиф, близ Мекки.
Узза (Аравия): Всемогущая; богиня Полумесяца. Дева-воительница Утренней звезды. В древности она считалась погребенной в черном камне Коаба в Мекке, возле которого совершали служение ее жрицы. Сегодня возле камня служат только мужчины, которых называют Бени Шайба (Сыновья Старой Женщины). Когда-то ее священная акациевая роща находилась к югу от Мекки.
Амазонки (Лунные женщины): были верны Артемиде и поклонялись одному из ее аспектов (фаза Новолуния). Являясь богиней охоты, Артемида носила серебряный лук и ходила в сопровождении оленя и своры гончих собак, аланов. Может быть агрессивной, однако скорее дружелюбна. В новолуние первые шесть дней - ее. Защитница женщин, которым угрожают или тревожат мужчины. Для нее священны желуди и горькая полынь. Покровительница певцов, юных девушек, повелительница магии, чародейства, заклинаний, психической силы, женской плодовитости, очищения, спорта, хорошей погоды для странников, лесов, охоты, умственного здоровья, диких животных, гор, знахарства, целительства.
Анагита/Анат/Кадеш/Анату (Финикия, Ханаан, Ур, Персия): Высокая, Сильная, Незапятнанная. Эта богиня носит с собой анх, рога и Лунный диск. В ее святилище в Эрексе Акилизене хранилась ее золотая статуя.
Андрасте (британские кельты): Лунная богиня, которой поклонялась Королева Боадихеа. Ее животное - заяц. Покровительница гадания.
Анна Перенна (Рим): Двуглавая богиня времени, одна голова которой смотрит вперед, а другая - назад. Очень похожа на бога Януса. По Овидию - Лунная Богиня. Начало, конец, алфавит.
Апониболинайен (Филиппины): Небесная женщина, поддерживающая небо обвязанным вокруг ее пояса виноградом. Возможно, Лунная Богиня, поскольку она приносила детей Солнцу.
Ариадна (Крит): "Плодовитая Мать"; одна из форм критской богини Бритомартис. Роберт Грейвс пишет, что она была супругой Дионисия. Ее образ со змеями в руках олицетворяли жрицы-оракулы.
Арианрод (Уэльс): "Серебряное Колесо", "Плодовитая Мать", дева, богиня реинкарнаций, богиня Полной Луны. Ее дворец назывался Кае Арианрот (Aurora Borealis). Хранительница вращающегося Серебряного Колеса Звезд, символ времени или кармы. Это колесо называлось еще Гребным Колесом, кораблем, везущим убитых воинов на Лунную землю (Эманию). Чтится в Полнолуние. Красота, плодородие, реинкарнация.
Артемида (Греция): Дева-охотница; богиня всего дикого; Охотница; Дева; богиня-Медведица; Лунная Богиня; Богиня Душ; формообразующая. В Эфесе ее называли Богиня Анна (Dea Anna), "широкогрудая", покровительница кормления, плодородия, родов. В Греции скульпторы изображали ее высокой, изящной, одетой в короткую тунику. Ее карету тянут серебряные лани. Она скитается по лесам, горам, болтам в окружении нимф и охотничьих собак. Она быстро и решительно защищает того, кто призывает ее на помощь и так же быстро наказывает обидчиков, хотя жестокость и вызывает у нее отвращение. Она знает заветные места, где можно отдохнуть и восстановить силы.
Астарта (Вавилон, Ассирия, Финикия): Хозяйка Горы, Царица Небес, Повелительница Символов, Повелительница лошадей и колесниц, Дева, Девственница, Богиня Мать. В ее храмах посвящались проститутки. Ее жрицы освящали браки королей. Воинственный образ представляет нам ее с рогами быка. Жрицы ее храмов были известными астрологами. Месть, победа, война, полумесяц, астрология, сексуальная активность.
Атаентсик (индейцы гуроны): Лунная Богиня, от ее имени произошло слово "вода" на языке гуронов.
Атиус Тирава (индейцы пауни): Бог-творец, бог Солнца, Луны и звезд.
Аучималген (Чили): Лунная богиня арауканов, защищающая от бедствий и злых духов. Арауканы считали, что красная Луна - это знак смерти знатных людей.
Афина (Греция): Ясноглазая, Священная Дева, Богиня-Дева, Богиня-Мать Афин, иногда ее называли Афиной Палладой в память о ее подруге. Священными для нее были совы, оливковое дерево, дуб, переплетенные змеи, она носила шлем и нагрудник, щит и копье. Богиня свободы и прав женщин; покровительница ремесленников, кузлецов, ювелиров, гончаров, портных, кораблестроителей, ткачей, прядильщиков. Защита, литература, музыка, науки, мудрость, искусства и мастерство, истинная справедливость, благоразумие, мудрый совет, стратегия.
Афродита (Греция): "Рожденная из пены", Лунная Богиня, "та, кто связывает вместе сердца" , "та, кто вышла из моря", Богиня Западного Угла. Изображалась прекрасной сластолюбивой голубоглазой и светловолосой женщиной. Одно время ее называли Марианной или "La Мег", что значит "Море". Ее называли также девственной, подразумевая ее независимость. Ее жрицы не были девственницами и отправляли сексуальные ритуалы. Мужчины не допускались на их обряды. В ее храмах курился фимиам и мирр.
Для Афродиты любовь священна в любой из ее форм. Ее птицы - цапля, маленький попугай, лебедь, голубь (ионический символ). Богиня любви, красоты, удовольствия физической любви, чувственности, страсти, великодушия, всех форм сотрудничества и партнерства, аффекта, творчества, обновления.
Баалат (Финикия): Хозяйка Книги. На голове у нее или убор из кобры, или диск между двух рогов. Похожа на египетскую Хатор. Известна также под именем Белит, Белитили, Белтида.
Баст/Бастет/Пашт (в ее темном аспекте) (Египет): Богиня с кошачьей головой, покровительница кошек, ее отождествляли с Артемидой или Дианой, которых также называли Матерью кошек. В Египте кошка была наиболее чтимым животным, но особенно священным для Бает считался черный кот. Египетские врачи использовали черного кота в качестве символа исцеления. Кошек содержали в ее храме и бальзамировали после смерти. Бает в правой руке носила систрум, а в левой - корзину. Она обычно одевалась в зеленые одежды. Богиня огня, Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий, веселья, сексуальных обрядов, музыки, танцев, защиты от болезней и злых духов, тепла, всех животных, особенно кошек, интуиции, исцеления.
Бендида (Греция, Фракия): Богиня Луны и плодородия. Ее
обряды включали оргии.
Блодуведд (Уэльс): Девятикратная богиня западных райских островов, ее связывали со смертью и реинкарнацией. Как и у Афины, ее священной птицей была сова. Роберт Грейвс пишет, что Блодуведд обладала девятью силами, была синтезом и умножением Триединой Богини, занималась лунными таинствами и обрядами посвящения.
Бому Рами (Западная Африка, Зимбабве): Лунная Богиня, покровительница мудрости и уюта, снимала эмоциональный стресс. Ее последователи носили ожерелье из полумесяцев.
Бригита/Брид/Бриг/Бригхид (Ирландия, Уэльс, Испания, Франция): "Могущество", "Слава", "Огненная Стрела или Сила", поэтесса. Ее еще часто называли Триединая Бригита, Три Благословенные Повелительницы Британии, Три Матери. Связана с Имбольком. В Кильдаре у нее было 19 жриц, число кельтского "Великого Года" или лунного цикла. Богиня очага, женских искусств и ремесел, плодородия, а также боевых искусств. Целительство, вдохновение, знания, гадание, предсказания, поэзия, кузнечное мастерство, животноводство, любовь, колдовство, оккультные знания. Бритомартис (Крит): Богиня девственных лесов, иногда ее еще называют Диктинна. Походит на Артемиду и Диану.
Гавриил (Архангел): Повелитель Перемен и Перерождений; Архангел Благовещения. Правитель Рая, сидящий по левую руку от Бога. Ангел воскрешения, милосердия, мести, смерти, откровения, истины, надежды. Его планета - Луна, цвет - синий. Правит Стихиями Воды и Запада. Ангел видений, магии, ясновидения, гадания по стеклу, астральных путешествий, лечения травами. Его арабское имя - Джибраил, Джабраил.
Ганеша/Ганеса/Ганапати/Гаджани (Индия): "Слоноликий"; повелитель препятствий; слоноголовый бог писарей и торговцев. Изображался в виде маленького желтокожего человека с четырьмя руками, и головой слона с одним бивнем. Ездил верхом на крысе. Устраняет жизненные препятствия. Задумчивый и мудрый, к нему обращаются перед любым начинанием, дабы оно было успешным. Считается, что Ганешу поклоняются во время августовского праздника индусов, когда сбываются все желания. Однако, увидеть во время праздника Луну -считается неудачей.
Мудрость, везение, литература, мировой успех, процветание, мир, начинания, путешествия, преодоление препятствий, укрощение опасных сил, симбиоз силы и хитрости.
Ге (Дагомея в Африке): Лунный бог, сын Маву.
Геката (Греция, Фракия, Рим): "Наиболее Любимая", "Далекая Богиня"; серебростопая Королева Ночи; Богиня Луны, темного времени и Подземного Мира; Старуха; Королева мира духов; богиня колдовства, богиня змей, Великая Мать, великая Богиня Природы; Хозяйка Дикой Охоты. В ее колесницу были запряжены драконы, как и у других богинь Амазонии. Носила мерцающий головной убор; ей не было равных по силе в колдовстве. Древняя статуя, датированная восьмым веком до н. э., изображает Гекату с крыльями, держащую змею. Способна изменять возраст и формы, омолаживать и убивать. Геката является третьим аспектом Луны в качестве Ведьмы (темная Луна), или Старухи (Носитель Мудрости). Одним из ее символов был котел. Три лица богини отражают ее тройственный аспект; поэтому ее называли Триформис, Геката Тревиа, или Геката Трех Дорог. Ее статуя стоит у перекрестка трех дорог, где
обычно приносили в жертву собак, мед, черных ягнят, остававшихся на всю ночь полнолуния, происходило гадание и общение с умершими.
Древнейшая форма Триединой Богини, ее таинства происходили ночью при свете факелов. Богиня-охотница, знавшая путь в царство духов; властительница всех тайных сил Природы; управляет рождением, жизнью и смертью. Защитница жриц и ведьм. Убывающая Луна, черная магия, предсказания, чары и заклинания, месть, отвращение зла, открытие кармических событий, заговоры, заклинания, богатство, победа, мудрость, трансформация, собаки, очищение, окончание, выбор, перекрестки, проклятия, обновление и регенерация.
Хель (Норвегия): Правительница Нифльхеля; Нижней, Темной Луны. Богиня, правящая землей мертвых.
Гера (Греция): греческая богиня, аналог римской богини Юноны.
Гиджа (Австралия): Лунный Бог и тотемический предок
Снов. Бог сновидений и секса.
Гина (Гавайи): Лунная Богиня с двойственным аспектом,
дающая и отбирающая жизнь.
Грации (Греция): Триада Лунных богинь, спутниц Афродиты, обычно изображались обнаженными и танцующими. Их имена: Аглая (сияющая, славная), Талия (цветущая, изобилующая), Евфросина (приносящая радость, веселье).
Гитака (Колумбия, Южная Америка): Лунная Богиня, ткущая вещие сны.
Дану/Дананн/Дана (Ирландия): Вероятно, соответствует Ану. Предшественница Туата Де Дананн. Мать богов, Лунная Богиня. Заступница волшебников; реки, вода, процветание, магия, мудрость.
Деметра (Греция): богиня Луны, земледелия и плодородия, римская Церера. Мать Коры, ставшей Персефоной после возвращения из царства мертвых. Основательница Элевсинских Мистерий.
Диана (Рим): Богиня диких лесов и животных. Лунная Богиня. Ее называли Широкогрудой. Богиня гор, лесов, женщин, деторождения; или Царицей Небес - римский аналог Триединой Богини; ее аспектами были Лунная Дева, Мать Созданий, Охотница или Разрушительница.
Священные животные - собака и олень. Покровительница преступников и воров. Ее имя часто связывают с лесным богом Сильваном или Паном. В древней Италии наиболее известным и древним местом поклонения богине было вулканическое озеро, Зеркало Дианы. В роще Неми, на единственно доступном берегу этого озера находилось ее святилище. Диана предпочитала исключительно женское общество. Дошедшие до нас записи, датированные десятым веком, свидетельствут, о ночных таинствах языческой богини Дианы, в которых принимали участие исключительно женщины.
Диивика (Славяно-русская): Богиня Охоты, правившая лесами и лошадьми, дикими животными, победой. Возможно, тождественна римской Диане.
Диктинна (Крит): Богиня девственных лесов и Луны. Иногда ее называют также Бритомарис.
Диона/Неморенсида/Неметона: Богиня Лунной рощи (Греция, Рим) - первоначально Диона была оракулом богини Додоны до того, как гробницу захватил Зевс. В Италии, возле лесного озера Неми, в районе Ариция, находится святилище Дианы или Дионы. Верховного жреца святилища называли Царем Леса и это звание завовывалось в поединке. Любой человек, даже раб, мог бросить ему вызов.
Езанна (Западная Африка, Зимбабве): Богиня Полной Луны. Мудрость, понимание, комфорт, просветление.
Женщина Белой Раковины (индейцы навахо): Лунная
Богиня.
Женщина-Паук (индейцы юго-запада): Или Бабушка-Паук. Связана с Луной.
Зеленый Человек (Ирландия, Британия, Уэльс): В старом Уэльсе его звали Ардду (Темный Бог), Ато, Рогатый Бог, тождественен Цернунну. Рогатое божество деревьев, лесов, связанное с Лунными Богинями. Самыми первыми ! божествами были Белая Богиня и Рогатый Бог.
Игалюк ( индейцы эскимосы): Лунный Бог, Верховный Бог. Явления природы, животные, морские животные.
Идунн/Идунна (Норвегия): Богиня вечной молодости, хранившая золотые яблоки (иногда - символ Луны). Деторождение, весна, ясновидение, просветление.
Инанна (многие культуры в древности, Средняя Азия):
Аналог Иштар.
Исида/Ас/Асет/Эсет/Таит (Египет): Верховная египетская богиня; Лунная Богиня; Великая Мать и Богиня; Дающая Жизнь. Дословно ее имя переводится как "влага". В качестве Таит, Исида плетет нити жизни. Ее отождествляют с Деметрой, Герой, Селеной. Осирис, Исида (мать) и Гор (божественное дитя) составляют Священную Триаду. Для нее священны корова, а также Пряжа Исиды и систрум. На ее систруме было вырезано изображение кошки, символизирующее Луну. Как Высшая Жрица, она была могущественной волшебницей. Богиня супружества и семейной жизни, Луны, материнства, плодородия, деторождения, магии, очищения, инициации, реинкарнации, успеха, женственности, целительства, домашнего рукоделия, советов, гадания, сельского хозяйства, искусств, протекции. Покровительница жриц.
Иштар/Инанна/Аштарт/Ашторет/Астрат/Анаитнс/ Анат/Атар/Атхтар/Милитта/ Эстер (Месопотамия, Вавилон, Ассирия, Шумер, Финикия, Ханаан): Повелительница Печали и сражений; Королева или Повелительница Небес; Богиня Луны и вечера; Великая мать; Сияющая; Мать Божеств; Зачинательница Жизни; Страж Закона и Порядка; Правительница Небес; Источник Оракулов и Предсказания; Повелительница Сражений и Победы; Повелительница Видения; Обладательница Доски Хроники Жизней. Поскольку она - Шаррат Шаме (Королева Небес), то ей приносили в жертву священные лепешки - каману. Сестра Эрешкигаль. Будучи богиней-воительницей, она обычно изображалась с луком и в карете, запряженной семью львами. Другие изображения показывают нам ее сидящей на своем львином троне с рогами, луком, стрелами, тиарой, скипетром из двух змей, держащей меч или с драконами по бокам. Иштар носила радужное ожерелье, напоминающее ожерелье нордической Фрейи. В ночь полнолуния (известной как Шапату) во многих ее храмах проходило веселое празднование. Во время этих обрядов, называвшихся священными Кадишту, женщины-служительницы ее усыпальницы принимали любовников,
выражая тем самым святость сексуальности, как дар Иштар. Эти сексуальные обряды позволяли мужчинам вступить в контакт с богиней.
Богиня позитивного и негативного аспекта всего того, чем она правила, защитница жриц; страж закона; учитель. Любовь, плодородие, месть, война, воскресение, супружество, львы, скипетр со сдвоенными змеями, лазурит, любовные желания, рожающие и умерщвляющие силы мира, очищение, инициация, преодоление преград.
Кали/Кали Ма (Индия): "Черная Мать"; Страшная, Богиня смерти, Темная Богиня, Великая Богиня, Мать Кармы, Старуха. Двойственная сущность ее выражается как в мягкости и любви, так ив мести и ужасной смерти. Правит всеми формами жизни и смерти. Символизирует три части индуистского года, три фазы Луны, три раздела космоса, три стадии жизни, три типа жриц в местах, где ей поклоняются.
Считается, что она управляет погодой, заплетая и распуская косы. Ее кармическое колесо пожирает время. Кали обычно изображают с темной кожей и страшным лицом, вымазанным кровью, третьим глазом, четырьмя руками, обнаженной грудью и ожерельем из черепов. В руках ее оружие и головы. Она запрещает любое насилие против женщины. Кали управляет сексуальной активностью, черной магией, страхом, местью, возрождением и реинкарнацией, временем, интуицией, снами. Защитница беспомощных женщин и детей.
Гуаньинь (Китай): Богиня плодородия, сострадания, деторождения, покровительница детей.
Кайллиг Бейне Брик/Каллиг (кельты, Шотландия): Великая богиня в ее разрушительном аспекте, "Богиня с Вуалью". Другое имя - Скота, откуда и произошло название Шотландии . Первоначально Шотландия называлась Каледония, или земля, данная Кайллиг.
Кора (Греция, Рим): Персефона до ее нисхождения в царство мертвых; дочь Деметры. Богиня Новолуния.
Куу/Кун (Фино-угорские народы): Лунное божество, которое изображалось как в мужском, так и в женском облике.
Лакшми (Индия): Богиня любви и красоты; легенды говорят, что она дала Индре напиток сома (или мудрой крови) из своего собственного тела. Она родилась из вспенившегося океана молока. Счастье, здоровье, успех, удача, процветание, женская красота.
Лилит/Лилиту (древние семиты, Вавилон, Шумер): Лунная Богиня; покровительница ведьм; женское начало вселенной; богиня-демон для еудеев и христиан. Сова -ее священная птица. Имя ее могло произойти от шумеро-вавилонской богини Белит-Или или Белили. На скрижалях из Ура, датированных 2000 до н.э., упоминается имя Лиллак. Защитница беременных женщин, матерей, детей. Мудрость, возрождение, соблазн, женская привлекательность, эротические сны, запретные удовольствия, опасные соблазнительные качества Луны.
Лисиппа (Греция): Ночные кошмары. Священное животное - белая лошадь.
Луна (Рим): Второй аспект Луны; Полнолуние как любовник и жених; Дающая Видения. Дочь Гипериона и сестра Солнца. Заговоры, любовные чары.
Маву/Мава (Дагомея в Западной Африке): Верховная Богиня; Творец, Великая Богиня. Народ фон в Бенине (Западная Африка) поклоняются Маву как лунной богине-создательнице. Маву считается доброй и прощающей богиней. Вещие сны, открытие Таинств.
Майя (Греция): Майская богиня полнолуния, Заячья Луна.
Манат (Аравия): Время, Рок, Карма, арабское слово "мана" или "везение" произошло от этого имени. Богиня Темной Луны. На пути между Меккой и Мединой лежит большой черный камень, считающийся ее символом.
Мани (Норвегия): Лунный Бог, похитивший мальчика Хьюки и девочку Биль, которых он поселил на Луне. Мани направляет пути Луны и управляет НьиШово-луние) и Нитхи (убывающая Луна).
Мария/Мариам/Мери/Маррату (Сирия, Халдея, Персия): Изначальное имя. Одета в синее платье и жемчужное ожерелье - символы моря. Плодородие, деторождение, Луна, море.
Мах (Персия): Лунное божество.
Мен/Мене (Фригия): Лунный Бог. Не следует путать с Селеной.
Месяц (славяне): Лунный Бог; принимал как женский, так и мужской облик. В Сербии его называли Плешивый Дядька. Любовь, исцеление.
Метли/Теккистекатль (ацтеки): Материальная Луна; "Бог морской улитки", изображается в виде мужчины с раковиной на спине и иногда с крыльями бабочки. На смену ему пришла богиня Койольшауки.
Минерва (Рим): Дева; Богиня-Девственница; Богиня женских прав и свобод. Изображалась в нагруднике, со шлемом и копьем. Священная птица - сова. Покровительница ремесленников. Защита, литература, музыка, науки, мудрость, искусство и мастерство, обновление, благоразумие, медицина.
Морриган/Те/Те Моригу/Морригхан/Моргана (Ирландия, Уэльс, Британия): "Великая Королева", "Верховная Богиня Войны", "Королева Призраков и Демонов", "Королева Зритель", изменяющая формы. Великая Мать; Лунная Богиня; Великая Белая Богиня; Королева Фей. С помощью магии царствует над полем боя, но не принимает участия в боевых действиях. Птица - ворон. Покровительница жриц и ведьм. Реки, озера, ключевая вода, месть, ночь, магия, предсказания.
Музы (Греция): Девять Лунных богинь, три (число Триединой Богини) - составляющая Лунного числа девять. Каждая богиня покровительствует определнной области искусств: история, музыка, комедия, трагедия, изобразительное искусство, поэзия, астрономия и астрология, красноречие.
Нанна/Нана/Анна/Инанна (Скандинавия): Богиня, входящая в асы; Луна; Великая мать; Богиня Земли. Любовь, мягкость.
Нанна/Нана/Нина (Шумер, Ассирия): Повелительница; Древняя; Богиня Земли; Священная Богиня со многими именами; Великая Мать; Трехликая Луна. Судья человечества в последний день каждого года. Крылатая львица охраняет ее храм. Наиболее древнее из имен богини указывало на наличие у нее рыбьего или змеиного хвоста. Травы, Луна, исцеление, магия, заступничество, толкования снов, урожаи, цивилизация.
Нгами (Африка): Лунная Богиня.
Нейт/Нет/Нит (Египет):"Охотница", "Открывающая двери", Великая Богиня; Мать богов, богиня нижних небес; богиня-воин и защитница; повелительница Запада; мать вселенной; Дух за Вуалью Мистерий; первородная бездна. Ее имя означает "Я произошла из самой себя", или саморожденная. Греки отождествляли ее с Афиной Палладой. Изображалась в красной короне с луком и двумя стрелами. Часть ее святилищ в Саисе были школой медицины, Домом Жизни. Ее церемонии были магическими.
Травы, исцеление, магия, ритуалы, магические знания, война, оружие. Защитница женщин и брака.
Немесида (Греция): Богиня Темной Луны, кармического возмездия.
Нефтида (Египет): Богиня Темной Луны; сестра Исиды и мать Анубиса от ее брата Осириса. Ее символы - чаша и лотос. Реинкарнация. Великая открывательница, посылающая сновидения; понимание Мистерий.
Нехеллания (Норвегия): Нижняя, или Темная Луна. Иногда ее отождествляли с Хель.
Нкосуано (Гана): Лунное яйцо.
Норны/Сестры Вирд/Вирд/Вурд (Скандинавы, германские племена, англосаксы): Аналогичны греческим Мойрам. С ними связывают источник Урд, вытекающий из-под корней Древа Мира Иггдрасиль. Их называли Урд (Прошлое), Верданди (Настоящее), Скульд (Будущее). Вода, вытекающая из Урда, окрашивает все в белый цвет, связывая эти божества с тремя фазами Луны.
Осирис (Египет): Повелитель жизни после смерти; Повелитель Вселенной; Бог Богов. Хотя Осирис и считается Солнечным божеством, он также был связан и с Луной. До нас дошло немало надписей, свидетельствующих о том, что Осириса называли Повелителем Луны, иногда Великим Зайцем. Его изображали стоящим или сидящим на троне, его руки покоящиеся на груди, держат посох и цеп. Иногда его лицо раскрашено зеленым цветом; на голове у божества белая митра с двумя страусиными перьями. В текстах, сохранившихся в главном зале храма Хатор в Дендере.его называют Осирис-Луна. Покровитель жрецов. Бог. плодородия, урожая, торговли, успеха, инициации, смерти и реинкарнации, воды, суда,
правосудия, сельского хозяйства, ремесел, растении, зерновых культур, религии, архитектуры, свода законов, порядка, дисциплины, роста, стабильности.
Пан (Греция): Во многом схож с кельтским Рогатым Богом. Маленький Бог; Рогатый Бог; Козлоногий Бог. Лесное божество, часто ассоциируемое с Лунной Богиней. Позитивная Жизненная Сила мира, созидательные силы, силы Луны, плодородие, музыка, духи природы, дикие животные, танцы, медицина, предсказания.
Пандия (Греция): Одна из богинь женской лунной триады, символизирующих фазы Луны. Две другие - Эрза и Немея.
Пашт (Египет): Разрушительный аспект Бает, или Темная Луна. Известна как Пожиратель Сфинкса. Священное животное - черная кошка. Исцелительница болезней, устраняющая барьеры и препятствия.
Пе (пигмеи Африки): Лунная Богиня. В ее честь отмечается особый праздник накануне сезона дожей.
Персефона/Прозерпина (Греция, Рим): Богиня мертвых, подземного царства и плодородия. Дочь Деметры (Цереры), Кора, после возвращения из царства мертвых, взяв-щая культовое имя Персефона.
Рогатый Бог (многие культуры): Цернунн, Зеленый Человек, Герне Охотник, Повелитель Дикой Охоты. Связан с Лунными Богинями с древнейших времен. Очень похож на греческого Пана и римского Сильвана. Мужская, творческая сторона Природы. Растительность, лес, природа, дикие животные, бдительность, уничтожение, плодородие, паника, желание, ужас, стада овец, сельское хозяйство, пиво, эль.
Самайн/Самен (кельты, Ирландия): Хотя наш нынешний праздник и называется День Всех Святых, но это также и имя Лунной Богини. Старое ирландское пожелание счастья: "Благословения Самен (Луны) и Бель (Солнца) да пребудут с тобой."
Сарасвати (Индия): Создательница санскрита и священного напитка сома. Изображалась в виде изящной женщины с белой кожей, сидящей в раскрытом цветке лотоса, с полумесяцем на лбу. Высший духовный центр
астрального тела (сахасрара-чакра) - тысячелепестковый цветок лотоса - называется местом скрытой Луны. Искусство, особенно поэзия и музыка, обучение и науки.
Селена/Мене (Греция): Второй аспект Луны. Полнолуние в аспекте невесты и любовницы. Обычно изображалась в облике прекрасной женщины с золотой короной. Магические обряды, чародейство, заговоры. В нее был влюблен лесной бог Пан.
Сентцон Тоточтин (ацтеки): "Четыреста кроликов". Боги, связанные с Луной, с черным и белым лицами, с носами в форме полумесяцев. Связаны с пульке (широко распространенный в Мексике напиток).
Серридвен/Саридвен/Серидвен (Уэльс): Богиня Темной Луны, Великая Мать, Богиня Природы, Богиня злаковых растений. Ее котел и белая, пожирающая трупы свинья символизировали Луну. Валлийские Барды называли себя Сердорионы (сыновья Серридвенн). Смерть, плодородие, восстановление, вдохновение, магия, заговоры, гадание, астрология, травы, науки, поэзия, чары, знания.
Сешат/Сешета (Египет): "Хозяйка Дома Книг"; "Хозяйка Дома Зодчих"; "секретарь"; женский аналог и жена Тота. Сешат изображалась в виде женщины со звездой на голове, перевернутым полумесяцем и двумя длинными прямыми перьями; иногда ее символизировала звезда на верхушке шеста с возвышавшимся над ней обращенным вниз полумесяцем. Позже полумесяц был замещен двумя длинными обращенными вниз рогами. Сешат вела хронику богов. Богиня письма, писем, архивов, измерений, вычислений, хроникальных записей, иероглифов, времени, звезд, истории, книг, знаний, изобретений.
Кибела (Греция, Фригия): Богиня Земли и пещер, Великая Мать. Одним из ее символов был полумесяц. Богиня мира природы. Господствовала над дикими животными, особенно львами. Черная магия, возмездие.
Сильван (Рим): Римский аналог бога Пана.
Синн/Син (Месопотамия, Ур, Ассирия, Шумер): Лунный Бог; Светильник; Повелитель календаря. Повелитель Диадемы. Изображался стариком с длинной бородой цвета ляписа с тюрбаном на голове; плыл в лодке (сверкающий полумесяц) по небу с Полной Луной в виде диадемы. Священная гора -- Синай (Гора Луны). Вавилоняне верили, что этот бог раскрывает ловушки, расставленные на людей злыми духами. Враг всех злодеев. Бог меры времени. Судьба, предопределение, воздух, мудрость, борьба со злом, приговоры.
Скади (Скандинавия): Вред; дочь великана Тьяцци и жена Ньерда. Справедливое возмездие, горы, зима, месть, черная магия.
Скатак/Скота/Ската/Скат (Ирландия, Шотландия): Тень, оттенок; Теневая Богиня; Побеждающая Страх; Богиня Темной Луны, покровительница кузнецов, целителей, магии, богиня предсказаний, боевых искусств.
Сома (Индия): Чандра. Символизирует Луну и бессмертие. Сома - название священного растения, из которого готовился религиозно-экстатический напиток. Сома, и растение, и Бог, произошли из вспененного моря. Жены Сома, дочери Дакши, считаются двадцатью семью лунными позициями.
Танит/Танис (Финикия, Карфаген): Лунная Богиня; тождественна Иштар.
Тот/Тегути/Тоут/Джехути/Зехути (Египет): "Повелитель Книг и Знаний"; Судья Богов, повелитель планет и времен года; хранитель заветов богов. Подобен греческому Гермесу. Его считали самородившимся. Тота называли "Повелителем Святых Слов" за изобретенные им иероглифы и цифры. "Старейший", первый и величайший из колдунов, Верховный Маг. Тот обладал большей властью, чем Осирис или Ра, был покровителем жрецов и богов всех видов магии, а также изобретателем Четырех Законов Магии. '
Этот бог имел голову ибиса с лунным диском и полумесяцем. В руках у него была палочка и палетка для письма. У него было две жены: Сешат и Нехмаюн. Ибис считался священным для этого бога и ассоциировался с Луной.
Тот был покровителем письма, изобретательства, искусств, гадания, торговли, обряда посвящения, музыки, мудрости, медицины, астрономии, геометрии, рисования, наук, измерения времени, вычислений и изобретений, архивов, ритуалов, законов, астрологии, алфавита, публичных выступлений, грамматики, равновесия, умственной силы, Луны, ботаники, теологии, гимнов и молитв, мира, знаний, книг, истины, хроник Акаши, судьбы.
Триединая Богиня: Триада богинь, или богиня, имеющая три аспекта. Известна во всем мире в различных формах. Символизирует три фазы Луны.
Ур (Халдея): Лунный Бог, чьим именем и был назван город Ур.
Урсала/Орсель (славяне): Лунная Богиня. Животное -медведь.
Мойры (Греция): Слово означает "часть, доля". В Риме были известны как Парки. Дочери Никты (Ночи). Клото ткала нить жизни, Лахезис - измеряла ее и выбирала судьбу, добавляла порцию удачи, а задумчивая Атропос - могла ножницами в любой момент разрезать эту нить.
Фликта из Мита (Ирландия): Лунная королева Ирландии.
Фрейя/Фрея (Скандинавия): "Госпожа"; Великая Богиня; Мадролл ("Та, которая сияет над морем"); богиня из числа ванов. Повелительница кошек и предводительница Валькирий, изменяющая формы, Мудрая, "вещательница", вдохновляющая все священной поэзией. Тринадцать - это ее число, а пятница - ее день. Любовь, красота, животные, секс, кошки, деторождение, огонь, лошади, заговоры, заклинания, золото, достаток, состояние транса, драгоценности, мудрость, предвидение, магия, удача, долгожительство, плодородие, Луна, море, смерть, поэзия, защита.
Фригг/Фригга/Фрия (Скандинавия): "Возлюбленная"; Мать Богиня из числа асов; царица богинь; изменяющая формы; всезнающая.; Дочь Фьергюн Независимость, деторождение, хитрость, одаренность, физическая любовь, мудрость, судьба, предвидение, супружество, дети, плодородие, Луна, магия, заговоры.
Фурии/Эринии (Сердитые богини), Эвмениды (Мягкие богини): дочери Никты; Дети Вечной Ночи. Частично связаны с Деметрой в ее хтоническом аспекте. Алекто (Бесконечная, Безымянная), Тисифона (Возмездие-Разрушение), Мегера (Завистливая, злость, недоброжелательство).
Хань Лю (Китай): Богиня Луны и урожаев.
Хатор/Атир/Хет-Херт (Дом или Утроба Всевышняя) Хат-Хор (Дом или Утроба Хора) (Египет): "Золотой", "королева запада"(или Мертвых); "Повелительница Сикомора"; "Дом Лица"; Богиня Мать; мать всех богов и богинь; Царица Небес; Лунная Богиня; подобна Афродите. Считается саморожденной. Несет Священное Око Ра. Для нее священные атрибуты - зеркало и систрум. Хатор изображали по-разному: в виде богини с головой коровы или женщины с рогами на голове, коровьими ушами и густыми косами. Превращаясь в систрум, изгоняла злых духов; вторым священным инструментом Хатор был тамбурин; сопровождала мертвых в потусторонний мир. Защитница женщин; богиня радости, любви, удовольствия, цветов, Луны, могил, материнства, красоты, супружества, певцов и танцоров, художников; винограда и вина, счастья, протекции, астрологии, процветания, силы и хорошего времяпрепровождения.
Хеймдалл (Скандинавия): Бог Света и радуги из числа асов. "Белый Бог; или "Сын Волны", рожденный из девятой волны по заговору Одина. Девятка ~ магическое число Луны. Страж, начало, конец, утренний свет, серьезность, защита против зла.
Хенсу/Хонс/Хонсу (Египет): "Путешественник", "Мореплаватель"."Тот, кто пересекает небо на лодке", Бог Новолуния, носит ермолку увенчанную диском в форме полумесяца, его голова побрита, за исключением узкой длинной косы, он держит посох и молотильный цеп. В период Нового Царства Хенсу был известен как эк-зорцист и целитель.
Хепера/Хра/Хепри/ (Египет): "Тот, кто превращает"; бог трансформаций; жук скарабей, символ творческой энергии и вечной жизни; Бог Творец. Хотя Хепера и был известен как Бог Восходящего Солнца, он в то же время считался и Богом Луны. Экзорцизм, целительство, новые начинания, доброта, литературный дар, чудеса, сострадание.
Гор (Египет): Хотя вначале этот бог был сокологоловый бог Солнца и неба и отождествлялся с Аполлоном, но один из его глаз был Солнце, а второй - Луна. Он часто ассоциировался с кошками. Лунная Лодка, называемая
Яаху Ауху, иногда называли Левым Глазом Гора. Египтяне считали, что Лунная лодка перевозила души умерших через широкое море к Солнцу.
Хольда/Хольде/ХолеХульда (Добрая) /Берта/Берх-та (Белая Госпожа) (Германия, Норвегия): Северогерманские племена называли ее Хель. "Белая Госпожа"; "Черная Мать Земля"; Богиня зимы и чародейства; Старуха -- аспект Луны. Среди северогерманских племен бытует поверье о ее поездках на Дикую охоту с Одином. Вплоть до десятого века можно найти письменные упоминания о том, что языческие женщины под ее предводительством ездят ночами на Дикую охоту. Священное дерево - дуб. Рок, карма, искусства, черная магия, возмездие.
Церера (Рим): Богиня Луны и зерновых растений. Отождествлялась с греческой Деметрой. Ее дочь - Прозерпина.
Цернунн/Церноуэн/Цернеус/Герне-Охотник (все кельтские культуры): Рогатый Бог, Бог Природы, Бог Подземного Царства и Астрального мира, Великий Отец, "Рогатый Отец". С древнейших времен спутник Лунной Богини, рогатое божество всегда сопровождает Луну. Друидам он был известен как Ху Гадарн, Рогатый Бог плодородия. Его изображали сидящим в позе лотоса с рогами, бородой и вьющимися волосами. Он был нагим с ожерельем на шее; иногда у „него в руках были копье и щит. Его символами являлись олень, баран, бык, змея -все лунные существа. Покровитель мужественности, плодородия, животных, физической любви, природы, лесов, реинкарнации, перекрестков, богатства, торговли, воинов.
Цирцея (Греция): Богиня Темной Луны, Плетущая Судьбу. Вызывалась смертоносной птицей (кирком или соколом). Она пряла судьбу, ткала предназначения, беспрерывно как колесо. Древнегреческие писатели говорили о Цирцее как Круге сплетенных Кос, ибо она могла манипулировать силами созидания и разрушения с помощью бантов и лент, вплетенных в ее косы. Остров Эа был ее усыпальницей. Считается, что ее имя произошло от звуков .стенания и причитаний. Она была богиней физической любви, чародейства, заговоров, вещих снов, мести, черной магии, колдовского искусства, котла.
Чаньэ/Хэньэ (Китай): Богиня Луны. Ее дворец назывался Великое Золото на Луне. Во время осеннего равноденствия в полнолуние отмечался исключительно женский праздник, когда женщины приносили в жертву богине выпеченные в форме полумесяца лепешки и фигурки зайчиков.
Изменяющаяся Женщина (индейцы апачи): Лунная Богиня, Всемать. Сновидения, преобразования форм, проницательность, мудрость, рождение, радость. Покровительница цветов и радуги. Смотри Эстанантлеги.
Чандра/Сома (Индия): Лунный Бог, чье имя пошло от наркотического, галлюциногенного напитка, готовящегося специально для богов. Бог приятного забвения. Луна называется Сасин или Сасанка (заячий знак или пятно), потому что Чандра носит зайца. В некоторых поверьях говорится, что Луна - это хрустальный шар, наполненный серебряной водой. Чандра ездит в колеснице, запряженной антилопой и защищает мир от невежества и хаоса. Психические видения и сны, восходящие на высшие ступени.
Шива/Сива/Махакала (Индия): Повелитель Космического Танца; Повелитель Мира; Повелитель Неподвижности и Движения; Повелитель Йоги; Благодетельный; Тот, кто дает и отнимает; Убивающий демонов; его сила зависит от союза с КалИ, без которой он не может действовать. Волосы его заплетены в аскетическую косу, украшенную полумесяцем и трезубцем. Изображался в виде мужчины с синим горлом, пятью лицами, четырьмя руками и тремя глазами, вокруг него свились три змеи, готовые броситься на врагов. Покровитель отверженных. Его танец символизирует вечный ритм жизни-смерти во вселенной. Рогатый скот, горы, медицина, плодородие, физическая любовь, разрушение, молния, буря, долгожительство, исцеление, сила, магия, оружие, реки, смерть, танец, медитация, правота, правосудие.
Шинь-Му (Китай): Наша Повелительница Луна.
Эостра/Остара/Эостра/Остарра (Германия, Северная Европа): Лунная Богиня, чье имя дошло до нас в слове Пасха (англ. Easter). Будучи богиней плодородия весеннего равноденствия, она связана с зайцами, кроликами, яйцами.
Эрешкигаль (Месопотамия, Вавилон, Ассирия): Царица Подземного мира, Старуха - это аспект данной богини. Черная магия, месть, возмездие, убывающая Луна, смерть, разрушение, восстановление.
Эстанантлеги (индейцы навахо): "Женщина, которая меняет"; Меняющая Женщина; изменяющая формы; Луна, трансформация, бессмертие.
Эвринома (Греция): Известна также под именем Афродита Эвронима; Лунная Богиня. Ее символизировала высеченная из дерева русалка в храме в Пигалии в Аркадии.
Юнона (Рим): Лунная Богиня; высшее женское божество римского пантеона, Королева Небес; "Повелительница", Богиня Земли; "Та, которая предупреждает"; Великая Мать; защитница женщин. Ее называли Юнона Лутеция и Юнона Луцина, воплощение небесного света. Изображалась со скипетром, молнией, вуалью, пикой или щитом. Защитница супружества, дома, деторождения. Свет, женское начало, Луна, обновление, очищение, смерть, боль, наказание.
Яхи Развратница (Персия): Великая Мать, которая, как и Лилит, заключила брак со змием Ахриманом. Луна, женщины, секс.
Приложение 2
Лунные символы
На протяжении многих тысячелетий в различных не связанных между собой культурах Луна и лунные божества изображались с помощью символов. Это говорит о том, что духовные учителя древности имели доступ к коллективному бессознательному - хранилищу всех знаний, слышали голоса божеств. Используя эти символы во время медитации, ритуалов или магических операций, вы сможете усилить связь с архетипическими силами Луны.
Сома: Священный лунный напиток. В Индии назывался сома. Персам он известен под названием хаома, а у кельтов - красный кларет (см. Кровь.) Китайская Богиня Чаньэ выпила эту священную жидкость, а затем бежала на Луну.
Амброзия: Таинства женского менструального цикла; воссоздающая мощь менструальной крови.Также называлась сома, красный кларет фей, мудрая кровь.
Бык: Первоначально был лунным символом Великой Матери, рога символизировали полумесяц. Позже, когда он стал символизировать богов Солнца, его часто связывали с лунными богами, например, Кибеллой и Аттисом.
Веер: В древних азиатских и восточных культурах веер символизировал фазы Луны. '
Вол: В Греции и Риме считался лунным животным.
Волк: Распространенный символ лунных божеств. Волк воет на Луну, как и собаки; любит охотиться и резвиться при лунном свете. Многие лунные жрицы обладали способностью астральных путешествий, отправляли ритуалы, танцуя и распевая песни под открытым небом при Луне. Римский праздник Луперкалия отмечался в честь богини-волчицы Лупы, или Феронии. Нордические народы верили, что волк-великан Гати ходил по пятам за Луной, и в последние дни съест это небесное светило.
Ворон: Черная птица, связанная с Темными Лунными богинями Морригу и Рианнон.
Ворона: Из-за черного цвета ворону иногда связывали с богинями Темной Луны, например, Морригу, символизирующей необходимость разрушения старого перед началом новой жизни.
Глаз: Часто связывали с Луной, особенно в Древнем Египте. Много низших Богинь Глаз обнаружено в Средиземноморье и в Европе.
Гранат: Из-за своего кроваво-красного сока, сложности строения и обилия семян, гранат символизировал кровь, Темных лунных божеств и царство мертвых.
Грот, Сад: Место поклонения лунным богиням или богам, где произростало лунное дерево (маслина), находился священный камень или родник.
Дерево: Дерево, называемое лунным, было эмблемой Луны. Его часто можно встретить на ассирийских картинах. Иногда изображалось в виде майского дерева с висящими на нем лентами. Лунное дерево обычно охраняли священные животные.
Дракон: Хотя драконы и упоминались прежде в связи с солнечными и лунными затмениями, они все же больше•' связаны с Луной, о чем свидетельствуют многочисленные мифы Китая, Северной Азии, Финляндии, Литвы, Северной Африки, Персии. Легенды также гласят, что драконы часто пролетают в лунную ночь.
Жаба: В некоторых частях Азии, Африки и Северной Америки жаба считается символом Луны и плодородия.
Заяц или Кролик: Во многих легендах рзличных культур, включая Тибет, Китай, Африку, Цейлон, а также некоторые племена американских индейцев, говорится, что заяц жил на Луне вместе с правящим Лунным божеством. В особенности связан с лунными богинями.
Зеркало, Круг: В Центральной Азии, как и многих других частях света, Луна называется небесным зеркалом. Символ Богини иногда также величают носителем души или ловушкой душ. В некоторых цивилизациях бытовало мнение, что души умерших отправлялись на Луну, где и ожидали перевоплощения.
Змея: Символ Богини, аналог скрученной спирали. Каждое ее кольцо обозначает день в лунном календаре. Зигзагообразные линии представляют собой змей. Змеи ассоциировались с Темной Луной, с Преисподней. Некоторые Темные Лунные Богини изображались со змеями вместо волос. Существуют изображения Кибелы, предлагающей кубок змее. В мифологии Мексики можно найти легенды о пожираемой Солнцем женщине-змее (Луне) -описание затмения или фаз Луны.
Ива: Лунное дерево, священное для Темных Лунных Божеств: Геката, Цирцея и Персефона. Ива (helica) дала имя Геликону (Helicon), убежищу девяти муз, оргиасти-ческим жрицам Лунной Богини.
Ин и Янь: Китайские символы мужского и женского начал, положительного и отрицательного, циклического чередования двойственности. В древнекитайской культуре этот рисунок символизировал фазы Луны, светлые и темные циклы. В древности говорили о Двух Повелительницах, или Двух Хозяйках Луны.
Колесо: Хотя колесо и*считалось символом Солнца, иногда оно представляло и Луну - Серебряное Колесо Арианрод или Гребное Колесо.
Корова: Женский символ как Земли, так и Луны. Египетские богини: Исида, Хатор, Нейт и др.
Коса, Серп: символ полумесяца. Использовался амазонками и женщинами, поклонявшимся Лунным Богиням, особенно Старухам-божествам. Даже Друиды пользовались лунообразным серпом для своих священных обрядов.
Кот: Кот по-египетски - May. Египтяне считали его лунным существом. Коты были священными животными Исиды,
Бает, Артемиды, Дианы и Фрейи. Во времена средневековья, когда Диана перевоплотилась в Королеву Ведьм, кот стал символом колдовства или культа поклонения этой Богине.
Кровь: Слова "благословение" (blessing) и "кровь" (blood) взаимосвязаны. Красный цвет всегда был цветом жизни, связан также с материнским аспектом Триединой Богини, менструацией и рождением. Окрашивание ладоней и стоп хной практиковалось последователями Гекаты, Анаты, а также многих индуистских богинь. С древних времен алтари и люди освящались окроплением кровью. Теперь окропляются соленой водой.
Круг: Задолго до того, как этот символ перешел к солнечным богам, он считался символом Луны. Каменные круги на Оркнейских островах в Шотландии до сих пор называют Храмами Луны. Древнегреческий инструмент для гадания был известен как Круг Гекаты - золотой шар с сапфиром в центре, висел на ремне из волов.ьей кожи.
Крылья: Еще задолго до того как персы стали использовать крылатый диск в качестве символа Бога Солнца, Лунную Богиню изображали с крыльями, а также Луну, полумесяц или Полную Луну. Голуби и голубки издревле считались лунными птицами.
Лабир, Двойной Топор: Богиня и Лунный символ; оружие, которое предпочитали амазонки, так как Гера послала им удар молнии в форме лабира. На острове Крит и в Дельфах, первых центрах Богини, лабир использовался в качестве церемониального жезла.
Лампа: Луну часто называют светильником ночи. Имена богинь указывают на их тесную взаимосвязь с Луной и ее силами: Юнона Луцина, Диана Луцифера.
Летучая мышь: Существо, символизирующее Луну и мрак. В Китае - благосостояние и счастье. В Европе -спутник богини Хель. Христиане превратили летучую мышь в злое и демоническое существо, пытаясь отвратить людей от этой Богини.
Лодка: Вавилоняне назвали Луну Лодкой Света. Египтяне использовали изображение полумесяца с повернутыми вверх рогами в качестве головных уборов их лунных
божеств или украшений вырезанных из дерева небесных ладей, подобных тем, которые можно найти в храмах Исиды.
Лунный камень: Считалось, что белесый полевой шпат символизирует Луну. Индусы верили, что это застывшие лунные лучи. У Папы римского Льва X (1475 - 1521), был лунный камень, который изменялся в цвете в соответствии с фазами Луны. Если верить преданиям, этот камень излечивал нервные болезни и приносил удачу владельцу.
Лягушка: Древний лунный символ; иногда - жаба. В Египте Хекет, богиня-лягушка символизировала рождение.
Подкова: Полумесяц - символ Луны, а также ионическая эмблема.
Пожелания Добра: Существует исландский амулет пожелания добра, по краям которого изображены четыре полумесяца в виде четырех ковшей. Луну с древности связывали с водой и исполнением желаний. У греческой Деметры и кельтской Бригиты были священные лунные источники, возле которых проводились большие и малые ритуалы для исполнения желаний.
Полукруг: В символизме полукруг представляет полумесяц.
Полумесяц: Новая Луна; самая первая лучинка, появляющаяся при ее отделении от Темной Луны. На старинных рисунках лунный цикл обычно изображали в виде полумесяца правостороннего круга и полумесяца левостороннего. Иногда вместо круга была изображена большая свернувшаяся в кольцо змея. Полукруги, также как и рога быка, символизировали полумесяц. U-образные метки не только символизировали полумесяц, но и соединялись с точками, символизирующими лунных птиц -сов. Круассан, или булочка в форме полумесяца, посвящался лунным божествам.
Раковина: Символ Великой Матери и связанный с Луной символ.
Рога: Бычьи или коровьи рога издавна символизировали Луну и лунных божеств. Было замечено, что рога домашнего скота и бизонов имеют на себе тринадцать выемок-меток (например, Большая Богиня Лаусселя). Эти выемки представляют тринадцать лунных месяцев. Греческая Гера также называлась Цересса ("Рогатая") в ее аспекте Ио, лунной коровы.
Роса, Дождь: Во многих культурах связаны с Луной. Считается, что ранняя роса после Полнолуния, если ею умыться, имеет целительную силу и дарует красоту. Бытует мнение, что некоторые фазы Луны влияют на дождь
Рощи: Рощи, особенно с родником, прудом, или озером, считались священными местами Лунной Матери. Водные церемонии были неотъемлемой частью ее ритуалов. Особенно почитались рощи, в которых был грот.
Рыба: В некоторых культурах символом Луны была рыба, а не змея. Многие Лунные Богини изображались с рыбьими хвостами, напоминающими хвосты русалок.
Свинья: Белая свинья была одним из символов Лунного божества от кельтских земель до Средиземноморья (Астарта, Серридвен, Деметра, Фрейя, буддийская Мара).
Серебро: Этот металл долго считался лунным. Часто использовалось для изготовления гадальной чаши.
Собака: Собаки долгое время связывались с лунными Божествами, особенно с богинями новолунного полумесяца. У скандинавских народов бытует легенда о Манагарм-ре(собака-Луна), наиболее могущественном из всех сверхъестественных существ, собаке-волке.
Собаки, Гончие Собаки: Свора собак, например, аланы Дианы, символизируют опасные Энергии Луны.
Сова: Охотящаяся ночью большеглазая сова долгое время считалась символом Луны. Для египтян сова была также символом смерти, ночи и холода. Однако, в Греции она была эмблемой мудрости и богини Афины, Ее пристально смотрящие глаза связывали с Богинями Глаз, Лилит, Минервой, Блодуведд, Анат, Мари и др. Сова долгое время была символом Луны, мудрости, священных лунных тайн и инициации.
Спираль: Спираль с древнейших времен представляла собой аспект Великой Богини, или Луны. Восходящая и нисходящая спираль, или скручивающаяся и раскручивающаяся, - символы растущей и убывающей Луны. Греческий Журавлиный Танец первоначально исполнялся на
острове Крит танцовщицами в шкуре быка вокруг алтаря с рогами в лабиринте. На некоторых древних статуях Богини вместо глаз - спирали.
Старик, Старуха: Тени на поверхности Луны часто называли Стариком или Старухой на Луне. В некоторых культурах, например, Китая, майя или ацтеков, эти тени ассоциировались с зайцем, лягушкой или жабой.
Столп, Конус: Наиболее древнее представление Луны; иногда- метеорит. Часто его группировали с^ круглым камнем, символизирующим полнолуние. Пирамиды.
Тройные Символы: Символизируют три фазы Луны, Геката Триформис -Триединая Лунная Богиня, как и кельтская Морригу. Тренога, треугольник и трезубец непосредственно связаны с тремя фазами Лунных Богинь или с их богами-супругами.
Хрусталь: Использовался как символ Полнолуния и его силы в гаданиях.
Цвет: Изначальные цвета лунных божеств: белый, красный или черный, в зависимости от фазы Луны. Индуистская богиня Кали и большинство европейских триединых богинь использовали эти цвета для того, чтобы подчер-куть различные аспекты: белый - Дева; красный - Мать, черный - Старуха.
Приложение 3
Опека Богини
В 1899 Чарльз Годфри Леланд впервые издал "Арадия: Евангелие от Ведьм", маленькую книжечку о дошедшем до наших времен искусстве итальянского колдовства. В ней приводится понятие Опеки Богини, ставшего сегодня неотъемлемой частью викканского ритуала. Дорин Валиент создала свою версию этого ритуала. Стархок предлагает еще одну версию в "Спиральном Танце"; Джанет и Стюарт Ферра представляют другую в книге "Восемь Шабашей для Ведьм". Даже писательница-фантаст Андре Нортон обратилась к этой теме в своей книге "Призванный Луной".
"Опека Богини" - древние наставления по использованию энергии Луны. Никто наверняка не знает каков в действительности возраст "Опеки". Леланд считал ее неотъемлемой частью тайного ритуала, дошедшего до нас благодаря последователям языческих культов Средиземноморья.
Книга начинается словами: "Слушайте слова Великой Матери, которую древние называли Артемидой, Афиной, Дианой, Серридвеной... " Далее следует перечень имен Лунной Богини. "Всякий раз, когда Вам понадобиться моя помощь, раз в месяц, лучше в Полнолуние, Вы должны собраться в неком укромном месте...", "Опека" обещает, что
культ Богини освободит ее почитателей от рабства других людей и христианских законов и откроет священные мистические тайны.
Существуют различные версии "Опеки Богини", которые обычно являются компиляцией из остальных. Привожу версию, которую использую сама, частично дополненную мной.
Слушайте слова Великой Богини, которую в древности называли Артемидой, Дианой, Астартой, Иштар, Афродитой, Венерой, Серридвеной, Морригу, Фрейей, Белой Леди и многими другими именами.
Всякий раз, когда Вам нужна моя помощь, соберитесь раз в месяц в укромном месте, лучше в полнолуние. Знайте, что мои законы и любовь сделают Вас свободными, потому что ни один человек не сможет помешать Вам поклоняться мне в Вашем сознании и сердце. Слушайте внимательно, когда я явлюсь Вам и буду учить Вас священным тайнам, древним и могущественным. Я не потребую от Вас ни жертв, ни истязаний тел, поскольку я - Мать всего сущего, Демиург, создавший Вас из любви своей, та, которая существовала во все времена.
Я — та, которая есть красота Земли, зелень растущего, я — белая Луна, чей обильный свет мягко льется на Землю. От меня произошло все, ко мне все, в свой час, и вернется. Пусть радостное мне поклонение пребудет в Ваших сердцах, поскольку все содеянное в любви и по желанию - это мои ритуалы. Вы увидите меня в любви мужчины и женщины, в любви родителей и ребенка, в любви человека ко всем моим созданиям. Когда Вы творите своими руками, я с вами. Я вдыхаю жизнь в семя растений, которые Вы сеете, или ребенка. Всегда я стою с Вами рядом, шепча нежные слова мудрости и поддержки.
Все искатели Тайн должны придти ко мне, ибо я -Истинный Источник, Хранитель Котла. Все, кто стремится познать меня, знает это. Все Ваше стремление и поиски не принесут Вам ничего, если не познаете Тайну: не найдете то, что ищете вне и без нее. Ибо вот, я была с Вами от начала, и я приложу Вас к Своей груди в конце Вашего земного существования.
"Опека" обычно читается в начале ритуала. Слушание или прочтение ее помогает знающему, посвященному последователю открыть двери в коллективное бессознательное. Понимание ритуала, психических явлений, снов и паранормальных способностей станет доступно при помощи древних знаний, погребенных глубоко в коллективном бессознательном каждого из нас. Мощный поток энергии Полной Луны усилит способность устанавливать эту связь.
Мы не знаем достоверно читалась ли одна и та же "Опека" для Полумесяца и Темной Луны, так как Богини, символизирующие эти фазы Луны были высокочтимыми и имели большое число преданных последователей.
Хотя многие из лунных ритуалов предназначались только для женщин, все же это не мешает мужчинам присоединиться к поклонению Великой Богине. Даже в древности некоторые мужчины становились ее последователями.
Архетип Великой Богини, в ее трех аспектах, пережил преследования, насмешки, уничижение. Но никакие человеческие или религиозные законы не смогли порвать связь человека с Луной. Следуя интуиции, мы должны идти по лунной дорожке, ведущей к сокровенной, внутренней двери древнего знания. Мы должны научиться чувствовать фазы Луны и потоки ее энергии; мы должны понимать, как энергии Луны работают на протяжении лунного года. Когда мы сумеем этого достичь, мы обретем магический ключ к нашему внутреннему миру.
Библиографиа
Angus, S. The Mystery-Religions. New York: Dover, 1975.
Avalon, Arthur. Shakti & Shakta. New York: Dover, 1978.
Bachofen, J. J. Edited by Joseph Campbell and translated by Ralph Manheim. Myth, Religion, & Mother Right. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1973.
Baring, Anne, and Jules Cashford. The Myth of the Goddess: Evolution of an Image. New York: Viking Arkana, 1991.
Bennett, Florence Mary. Religious Cults Associated With the Amazons. NY: AMS Press, 1967. Originally published NY 1912.
Bierhorst, John. The Mythology of Mexico & Central America. New York: William Morris & Co., 1990.
Blavatsky, H.P. Isis Unveiled. Pasadena, CA: Theosophical University Press, 1976.
Р.п.: Блаватская, Е.П. Разоблаченная Изида. М., 1994.
Bodde, Derk. Festivals in Classical China: New Year & Other Annual Observances During the Han Dynasty, 206 BC-AD 220. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1975.
Branston, Brian. Gods of the North. UK: Thames & Hudson, 1957.
Brasch, R. How Did ft Begin? Customs & Superstitions & Their Romantic Origins. New York: Simon & Schuster, 1969.
Breasted, James h. Development of Religion & Thought in Ancient Egypt. New York: Charles Scribner's Sons, 1912.
Briffault, Robert. The Mothers: A Study of the origins of Sen-
tinents & Institutions. 3 vols. New York: Macmillan, 1952.
Briggs, Katherine M- Pale Hecate's Team. UK: Routledge &
Kegan Paul, 1962. Budapest, Zsuzsanna E. Grandmother Moon. San Francisco:
Harper & Row, 1991 —- The Grandmother of Time. San Francisco: Harper & Row,
1989. Budd, Lillian. Full Moons: Indian Legends of the Seasons.
New York: Rand McNally & Co., 1971. Budge, E.A.Wallis. Amulets & Superstitions. New York:
Dover, 1978.
—- Babylonian Life & History. New York: Dorset Press, 1992. —- Dwellers on the Nile. New York: Dover, 1977. —- Egyptian Magic. New York: Dover, 1971. Р.п.: Бадж, Э.А.Уоллис. Египетская религия. Египетская
магия. М.: Новый акрополь, 1996. —- The Gods of the Egyptians. 2 vols. New York: Dover,
1969. Butler, Francelia. Skipping Around the World: The Ritual
Mature of Folk-Rhymes. New York: Ballantine, 1989. Campbell, Joseph, and Charles Muses, eds. In All Her Names: Explorations of the Feminine in Divinity, San Francisco: Harper & Row, 1991.
Campbell, Joseph. The Masks of God: Primitive, Oriental, Occidental & Creative Mythology. UK: Penguin Books, 1968. Carlyon, Richard. A Guide to the Gods. New York: Willian
Morrow & Co., 1982.
Cavendish, Richard, ed. Mythology: An Illustrated Encyclopedia. New York: Rizzoli, 1980.
Cirlot, J.E. A Dictionary of Symbols. New York: Philosophical Library, 1978.
P.п.: Керлот, Х.Э. Словарь символов. М.: Рефл-бук, 1994.
Conway, D.J. Ancient & Shining Ones. St.Paul, MN: Llewellyn Publications, 1993.
- Celtic Magic. St.Paul, MN: Llewellyn Publications, 1990. —- Maiden Mother, Crone. St.Paul, MN: Llewellyn Publications, 1994.
—Norse Magic. St.Paul, MN: Llewellyn Publications, 1990.
— The Aquarian Dictionary of Festivals. UK: Aquarian Press,
1990 Cotterell, Arthur. A Dictionary of World Mythology. New
York: Perigee Books, 1979. Cotterell, Arthur, ed. Macmillan Illustrated Encyclopedia of
Myths & Legends. New York: Macmillan, 1989. Crawford, O.G.S. The Eye Goddess. New York: Macmillan,
1956. Cumont, Franz. The Mysteries of Mithra. New York: Dover,
1956. D'Alviella, Count Goblet. The Migration of Symbols. New
York: Aquarian Press, 1979. -— The Mysteries of Eleusis: The Secret Rites & Rituals of
the Classical Greek Mystery Tradition. UK: Aquarian
Press, 1981:
Davidson, H.R.Ellis. Myths & Symbols in Pagan Europe. Syracuse, NY: University Press, 1988. de Lys, Claudia. John Philip Lunden, translator and editor. The
Giant Book of Superstitions. Secaucus, NJ: Citadel Press,
1979.
Diner, Helen. Mothers & Amazons: The First Feminine History of Culture. New York: Doubleday/Anchor, 1973. Durdin-Robertson, Laurence, The Goddesses of Chaldea,
Syria & Egypt. Huntington Castle, Clonegal, Enniscorthy,
Eire: Cesara Publications, 1975.
— The Goddesses of India, Tibet, China & Japan. Hunting-ton Castle, Clonegal Enniscorthy, Eire: Cesara Publications, 1976.
Eclipse. The Moon in Hand. Portland, ME: Astarte Shell Press, 1991.
Eichler, Lilian. The Customs of Mankind. New York: Nelson Doubleday, 1924.
Eliade, Mircea, Willard R.Trask, translator. A History of Religious Ideas. 3 vols. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1978-85.
Elsworthy, Frederick. The Evil Eye. New York: Julian Press, 1958.
Evans, Sir Arthur. The Earlier Religion of Greece i the Light of Cretan Discoveries. UK: Macmillan, 1931.
Evans, Ivor H., editor. Brewer's Dictionary of Phrase & Fable.
New York: Harper & Row, 1981. Originally published 1894. Frazer, James G. The Golden Bough. New York: Macmillan,
1963.
Gayley, Charles Mills. The Classic Myths in English Literature & in Art. New York: Ginn & Co., 1939. George, Demetra. Mysteries of the Dark Moon: the Healind
Power of the Dark Goddess. New York: Harper & Row,
1992. Gimbutas, Marija. The Goddesses & Gods of Old Europe,
6500-3500 B.C. Berkeley, CA: University of California
Press, 1982.
— The Language of the Goddess. San Francisco: Harper & Row, 1989.
Godwin, Joscelyn. Mystery Religions of the Ancient World. UK: Thames & Hudson, 1981.
Goodrich, Norma Lorre. Priestesses. New York: Harper Collins, 1989.
Graves, Robert. The Greek Myths. UK: Penguin Books, 1981.
P.п.: Грейвс, Роберт. Мифы древней Греции. М.: Прогресс, 1992.
— The White Goddess. New York: Farrar, Straus & Giroux, 1980.
Gray, Louis Herbert, editor. The Mythology of All Races. 13 vols. Boston, MA: 1918.
Guirand, Felix, editor. Richard Aldington & Delano Ames, translators. New Larousse Encyclopedia of Mythology. UK: Hamlyn, 1978.
Hall, Manly P. The Secret teachings of All Ages. Los Angeles, CA: Philosophical Research Society, 1977.
Hall, Nor. The Moon & the Virgin: Reflections of the Archetypal Feminine. San Francisco: Harper & Row, 1980.
Р.п.: Холл, М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабаллистической и розенкрейце-ровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992.
Harding, M. Esther. Woman's Mysteries: Ancient & Modern. New York: G.P.Putnam's Sons, 1971.
Harley, Rev. Timothy. Moon Lore. Rutland, VT: Charles E.Tut-tle Co., 1970.
Harrison, Jane Ellen, Prolegomena to the Study of Greek Religion. UK: Merlin Press, 1980. Hays, H.R. In the Beginnings. New York: G.P.Putnam's Sons,
1963. Hazlitt, W. Carew, Faiths & Folklore of the British Isles. 2
vols. New York: Benjamin Blom, 1965. Herzberg, Max J. Myths & Their meaning. Boston, MA: Allyn
& Bacon, 1928. Hokke, S.H. Middle Eastern Mythology. UK: Penguin Books,
1963. Jobes, Gertrude & James. Outer Space. New York: Scarecrow
Press, 1964. Johnson, Buffie. Lady of the Beasts: Ancient Images of the
Goddess & Her Sacred Animals. San Francisco: Harper &
Row, 1988. .Jung, Carl G. The Archetypes & the Collective Unconscious.
Princeton, NJ: Princeton University Press, 1990.
— Man & His Symbols. New York: Doubleday & Co., 1964. Р.п.: Юнг, Карл Г. и др. Человек и его символы. СПб,
1996.
Jung, Carl G. and Kerenyi, С. The Myth of the Divine Child. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1973.
Katzeff, Paul. Full Moons: Fact & Fantasy About Lunar Influence. Secaucus, NJ: Citadel Press, 1981.
— Moon Madness & Other Effects of the Full Moon. Secaucus, NJ: Citadel Press, 1981.
Kerenyi, Karl. Murray Stein, translator. Athene: Virgin & Mother in Greek Religion. Houston, TX: Spring Publications, 1978.
Kerenyi, Karl. Eleusis: Archetypal Image of Mother & Daughter . New York: Schocken Books, 1967.
— Goddesses of Sun & Moon. Trans. Murray Stein. Dallas, TX: Spring Publications, 1978
Kinsley, David R. The Sword & the Flute: Kali & Krishna. Dark Visions of the Terrible & the Sublime in Hindu Mythology. Berkeley, CA: University of California Press, 1975.
Knight, Richard Payne. The Symbolical Language of Ancient Art & Mythology. New York: J.W.Bouton, 1892.
Knightly, Charles. The Customs & Ceremonies of Britain. UK: Thames & Hudson, 1986.
Koltuv, Barbara Black. The Books of Lilith. York Beach, ME:
Nicolas-Hays, Inc., 1986. Kryder, Rowena Pattee. The Faces of the Moon Mother: An
Archetypal Cycle. Mt. Shasta, CA: Golden Point Productions, 1991. Krupp, Dr. E.C. Beyond the Blue Horizon. New York: Oxford
University Press, 1991. Larrington, Carolyne, editor. The Feminist Companion to
Mythology. UK: Pandora, 1992. Leach, Maria, editor. Funk & Wagnalls Standart Dictionary
of Folklore, Mythology & Legend. New York: Funk &
Wagnalls, 1972. First published 1949. Leek, Sybil. Moon Signs: Lunar Astrology. New York:
G.P.Putnam's Sons, 1977. Leland, Charles G. Aradia: Gospel of the Wirches. New York:
Dr. LeoL. Martello, 1971. Levy, G. Rachel. The Gate of Horn: A Studyof the Religious
Conceptions of the Stine Age & Their Influence upon
European Thought. UK: Faber & Faber, 1946. Lurker, Manfred, Dictionary of Gods & Goddesses, Devils &
Demons. New York: Routledge & Kegan Paul, 1987. MacCraig, Hugh. The 200 Year Ephemeris. Richmond, VA:
Macoy Publishing, 1949. Manning, Al. Moon Lore & Moon Magic. West Nyack, NY:
Parker Publishing, 1980. Mclean, Adam. The Triple Goddess: Ln Exploration of the
Archetypal Feminine. Grand Rapids, MI: Phanes Press,
1989. '
Meyer, Marvin W., editor. The Ancient Mysteries: A Source-book. San Francisco: Harper & Row, 1987. Mikalson, Jon. The Sacred & Civil Calendar of the Athenian
Year. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1975. Monaghan, Patricia. The Book of Goddesses & Heroines. St.
Paul, MN: Llewellyn Publications, 1990. Mookerjee, Ajit. Kali: the Feminine Force. Rochester, VT:
Destiny Books, 1988. Morrison, Lillian, compiled by. Touch Blue. New York: Thomas
Y. Crowell Co., 1958. Murray, Alexander S. Who's Who in Mythology. New York:
Bonanza Books, 1988.
Mylonas, George. Eleusis & Eleusinian Mysteries. Princeton,
NJ: Princeton University Press, 1961.
Neumann, Erich. The Great Mother: An Analysis of the Archetype. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1963. O'Flaherty, Wendy Doniger. Hindu Myths. UK: Penguin
Books, 1975. Olson, Carl, editor. The Book of Goddess Past & Present. New
York: Crossroad, 1989. Opie, Iona & Peter, editors. The Oxford Dictionary of Nursery
Rhymes. UK: Clarendon Press, 1952.
Patai, Raphael. The Hebrew Goddess. New York: Avon, 1978. Pennick, Nigel. The Pagan Book of Days. Rochester, VT: Destiny Books, 1992. — Practical Magic in the Northern Tradition. UK: Aquarian
Press, 1989. Pepper, Elizabeth and Wilcock, John. Magical & Mystical
Sites. New York: Harper & Row, 1977. Perera, Sylvia Brinton. Descent to the Goddess: A Way of
Initiation for Women. Canada: Inner City Books, 1981. Potter, Carole. Knock of Wood & Other Superstitions. New
York: Bonanza Books, 1984. Puree, Jill. The Mystic Spiral: Journey of the Soul. New
York: Thames & Hudson, 1974. P.n.: Перс, Джил. Мистическая спираль: Путешествие
души. М., 1994. Radford, Edwin & Mona A. Encyclopaedia of Superstitions.
New York: The Philosophical Library, 1949. Rush, Anne Kent. Moon, Moon. New York: Random House,
1976. Sargent, H.C., and Kittredge, G.L. English & Scottish Popular
Ballads. Boston, MA: Houghton Mifflin, 1932. Sharkey, John. Celtic Mysteries: the Ancient Religion. New
York: The Crossroad Publishing Co., 1975. Sjoo, Monica, and Мог, Barbara. The Great Mother: Rediscovering the Religion of the Earth. San Francisco: Harper &
Row, 1987. Sobol, Donald J. The Amazons of Greek Mythology. Cranbu-
ry, NJ: A.S.Barnes & Co., 1972. Spicer, Dorothy Gladys. The Book of Festivals. New York:
Woman's Press, 1937.
Spretnak, Charlene. Lost Goddesses of Early Greece: a Collection of Pre-Hellenic Myths. Boston, MA: Beacon Press, 1992.
Starhawk. The Spiral Dance. San Francisco: Harper & Row, 1979.
Stein, Diane. The Goddess Book of Days. St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1988.
Stone, Merlin. Ancient Mirrors of Womanhood. Boston, MA: Beacon, 1984.
Suhr, Elmer G. The Spinning Aphrodite: The Evolution of the Goddess from Earliest Pre-Hellenic Symbolism Through Late Classical Times. New York: Helios Books, 1969.
Swanhild. Holiday Folklore. Green Man Press. 1990.
Thomas, William, and Pavitt, Kate. The Book of Talismans, Amulets & Zodiacal Gems. N. Hollywood, CA: Wilshire Book Co., 1970.
Thompson, Willian Irwin. The Time Falling Bodies Take to Light: Mythology, Sexuality & the Origins of Culture. New York: St.Martin's Press, 1981.
Turville-Petre, E.O.G. Myths & Religion of the North. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1964.
Vermaseren, Maarten, J.A.M.H. Lemmersr translator. Cybele & Attis: The Myth & the Cult. UK: Thames & Hudson, 1977.
Walker, Barbara G. The Crone: Woman of Age, Wisdom & Power. San Francisco: Harper & Row, 1985.
—- The Woman's Dictionary of Symbols & Sacred Objects. San Francisco: Harper & Row, 1988.
—- The Woman's Encyclopedia of Myths & Secrets. San Francisco: Harper & Row, 1983
Waring, Philippa. A Dictionary of Omens & Superstitions. New York: Ballantine Books, 1978.
Weigle, Marta. Spiders & Spinsters: Women & Mythology. Albuquerque, NM: University of New Mexico Press, 1982.
Wilde, Lady. Irish Cures, Mystic Charms & Superstitions. New York: Sterling Publishing, 1991.
Willetts, R.F. Cretan Cults & Festivals. UK: Routledge & Kegan Paul, 1962.
Wimberly, Lowry Charles. Folklore in the English & Scottish Ballads. New York: Dover, 1965.
Wolkstein, Diane, and Kramer, Samuel N. Inanna, Queen of Heaven & Earth: Her Stories & Hymns from Sumer. UK: Rider & Co., 1983.
Zimmer, Heinrich. Myths & Symbols in Indian Art & Civilization. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1946.
|