Ди Трачи Регула Мистерии Исиды
ГЛАВА 19
СЕДЬМОЙ ЧАС НОЧИ
НОЧНОЙ РИТУАЛ
Звездный полог раскинулся над землей во всем своем великолепии. Астрономы внимательно следят за движением светил со смотровых площадок на плоских крышах храмов, глядя вдоль специальных реек, чтобы сфокусировать зрение на отдельных звездах. Алхимики экспериментируют со сложными составами, поддерживая температуру в перегонных кубах и тиглях. Вскоре храмовые пекари начнут готовить жертвенный хлеб для утреннего ритуала. Немногочисленные больные и кающиеся грешники лежат, забывшись в полутьме, в ожидании пророческого видения от богини; жрецы и жрицы, исполняющие обязанности врачевателей, находятся рядом с ними. Писцы щурят глаза при свете масляных ламп, вглядываясь в древние пергаменты.
Но большинство людей уже давно спит. Жрецы сняли одежды со статуи богини, закрыли и запечатали двери усыпальницы. Мы с вами тоже отгородимся от забот повседневного мира и очистим свои мысли для полуночного ритуала.
ПОЛУНОЧНЫЙ РИТУАЛ
Незадолго до сна встаньте перед свечой, горящей на алтаре, или перед окном, из которого можно видеть небо и звезды. Сознательно освободитесь от всех забот и тревог, занимавших вас в течение дня, и предложите их энергию в дар Исиде. Пусть энергия поднимается вверх над пламенем свечи или оторвется от вашего тела и воспарит к далеким прекрасным звездам.
Взываю к тебе и славлю тебя,
О прекрасная богиня,
В конце дня, который ты подарила мне.
Посмотри на мои дела и рассуди, справедливы ли они,
Услышь мои слова и рассуди, правдивы ли они,
Освободи меня от всех дурных помыслов и намерений.
Я предлагаю тебе всю энергию,
Запертую в моих недостойных помыслах или поступках, —
Пусть завтра я буду мудрее твоей милостью
И принесу в мир больше радости.
Сейчас я приветствую тебя в своем храме:
Ниспошли мне эту ночь для покоя, молитвы и размышления,
Даруй мне яркие сны и ясную память, чтобы помнить их.
Привет тебе, о богиня звездных путей,
Привет тебе, о богиня глубокой ночи,
Привет тебе, владычица полуночного солнца,
Да пребуду я в твоей славе навеки!
Можно добавить любые строки и молитвенные обращения, которые вы сочтете необходимыми для себя или для других. После окончания ритуала погасите свечу и ложитесь в постель.
Другая полуночная молитва
Перевод этой молитвы с древнеегипетского принадлежит жрице Падиусири.
О великая Исида,
Взываю к тебе под взорами владык ночи.
Велика ты среди всех остальных богов,
Прекрасна в своей высокой обители, —
Владычица, что дает защиту от демонов земли.
Привет тебе, чей дух освящает все сущее из иного мира,
Прекрасны твои проявления в царстве повелителя жизни,
Твоего супруга и брата.
Дай мне частицу твоего духа и небесной силы,
О великая Исида, защити меня!
Медитация полуночной Исиды
Темная Исида символизирует хаос. До недавних пор некоторые ученые считали хаотическое поведение дурной аномалией, отклонением от божественного порядка; чем-то таким, что можно устранить упорядочиванием вещества на микроскопическом уровне. Само бытие некогда казалось предсказуемым и упорядоченным, а случайность отвергалась как проявление сил хаоса.
В основе бытия лежит хаос; идеальный порядок считается искусственной и мертвой концепцией. В восточной философии существует много откровений на этот счет. Хотя на первый взгляд азиатские культуры могут показаться более упорядоченными и регламентированными, чем западные, в символе иль — ян каждое начало содержит зародыш своей противоположности. Чрезмерная упорядоченность автоматически приводит к хаосу.
Этот принцип можно видеть в действии политических систем на всем протяжении человеческой истории. В целом вовсе не избыток свободы заставляет народ воевать со своими соседями. Скорее всего, это результат репрессий и чрезмерной упорядоченности, которые заставляют людей вымещать агрессию на иные нации. Гитлеровский рейх был очень упорядоченным государством, но этот порядок вверг мир в хаос Второй мировой войны.
Старая поговорка о посвященных гласит, что их ноги должны находиться в преисподней, а голова — на небесах. Иными словами, каждый, кто стремится к духовному развитию, должен одинаково глубоко понимать и хаос, и порядок. Другая метафора, иллюстрирующая этот принцип, гласит, что посвященный должен быть подобен лотосу, или водяной лилии.
Гиппарх в Александрийской обсерватории
Пока корни лотоса разрастаются в хаосе донного ила, стебель стремится вверх через темную воду. Затем он появляется на поверхности и накапливает энергию света, направляя ее в бутон, который раскрывается благоуханным цветком и являет собой символ упорядоченности. Если оборвать стебель, связывающий его с хаотическим основанием, цветок лишится питающих сил и погибнет.
Мир, лишенный жизни, кажется очень упорядоченным местом. Атмосфера мертвых холодных планет спокойна и
неподвижна, в отличие от турбулентных потоков в атмосфере Земли. Лишь недавно мы обнаружили, к своему наивному удивлению, что планомерное уничтожение нашей планеты может уничтожить нас самих. Мы с ужасом осознали, что способность разрушить экосистему вовсе не подразумевает способность восстановить ее. Мы видим, как целые виды животных и растений вымирают, а на смену им не приходит ничего нового. Мы истребляем организмы, дающие кислород, необходимый нам для жизни, и пользуемся машинами, вырабатывающими ядовитые вещества, которые медленно убивают нас. Это ли не настоящий хаос?
Как водитель, который пытается справиться с заносом автомобиля и восстановить контроль над ним, мы должны вернуться к изначальному ощущению хаоса, чтобы исправить результаты чрезмерной упорядоченности. Это заставляет нас обратиться к огромному потенциалу Темной Исиды.
Темная Исида, древняя и первозданная, связана с вопросами жизни и выживания, в то время как Светлая Исида связана с аспектами духовного мира, просветления и воскрешения. Одно нуждается в другом и питает другое, но происхождение Черной Исиды более древнее.
Темная Исида находится в лабиринтах пещер, в потоках вязкой раскаленной лавы, текущей как кровь самой планеты. Печать ее величия лежит на горных хребтах и океанах. Ее приливы огромны и непостижимы, в отличие от солнечных и лунных приливов, над которыми властвует Светлая Исида.
Связанная с землей, частицей которой она является, жрица культа Темной Исиды никогда не забывает о практичности и насущной необходимости. Одновременно она может быть более человечной, чем жрица Светлой Исиды, оборвавшая всякую связь со своими темными корнями и воспарившая в разреженные пространства духовности, где земные дела почти неразличимы. С другой стороны, жрице Темной Исиды не признающей солнечные и звездные аспекты богини, будет трудно призвать ее силы для духовного просветления; ее практичность может превратиться в
мелочность, а энергия будет направляться на достижение поверхностных, незначительных целей.
В идеале, аспекты Темной и Светлой Исиды должны находиться в безупречном равновесии. Светлая Исида возвышается как обелиск в лучах солнца; Темная Исида подобна корням скалы, придающим стабильность и постоянство всем высшим проявлениям. Светлая Исида отражает и излучает свет; Темная Исида находится в густой тени за ее спиной. Как день и ночь, как сон и бодрствование, оба аспекта необходимы для жизни.
В наших повседневных трудах именно Темная Исида разрушает барьеры старых привычек и ненужных условностей. Она создает сцену, на которой Светлая Исида — во внешнем облике Афродиты, Хатор или Сарасвати — побуждает людей к любви и радости.
Светлая Исида собирает ресурсы, необходимые для творения, будь то люди, привлеченные ее светом, или информация, текущая к ней со всех сторон. Земное и насущное приходит от великой Темной Матери, как и упорство — непоколебимое терпение, позволяющее доводить любое дело до конца. Расширение и детализация знаний — удел Светлой Исиды; обеспечение энергии и укрепление сил разделяется обоими аспектами. Иногда наивысшее мастерство жреца или жрицы Исиды заключается в понимании того, какой аспект богини считается наиболее умеетным в данную минуту, и в способности выявить каждый из этих аспектов в душе верующего.
Статуэтка древней богини плодородия свидетельствует о первозданной силе Темной
Исиды
Темная Исида — самый сумрачный и в то же время наиболее могущественный аспект Исиды. В одном из романов Дион Форчун жриц Темной Исиды, исключительно преданных ей, любили и ненавидели с одинаковой силой. Мужчины особенно увлекаются этими женщинами: подобно скоростным спортивным автомобилям, они сочетают в себе чувственную привлекательность и смертельную угрозу.
Темная Исида часто отождествляется с первозданной природой. Ее жрицам обычно приписывали родство со стихией Огня, которой присущи резкие перемены и внезапные вспышки, в отличие от лунных и водных атрибутов, свойственных другим аспектам богини.
Огненные жрицы оставляют за собой след из пепла, но прежде чем осуждать их, стоит вспомнить о том, что некоторые растения из-за особенностей своего жизненного цикла могут взойти только на выжженной земле. В таком контексте действия жрицы Темной Исиды могут быть животворными и очистительными, но они явно предназначены не для тех, кто чтит существующее положение вещей. Ее поступки в конечном счете преследуют благую цель, но это добро по космическим меркам, которое бывает безжалостным к чувствам и переживаниям отдельного человека.
Для людей, нуждающихся в освобождении — будь то мужчины, посвятившие себя служению Темной Исиде, или женщины, ставшие ее жрицами, — ее могучая движущая сила может быть единственной возможностью добиться свободы и самореализации. Тем, кто предпочитает мягкость и обходительность, понадобится постепенный путь посвящения.
ЧЕРНЫЙ РИТУАЛ
Чтобы понять смысл термина «черный ритуал», вспомт ним о том, что в Египте плодородная земля имеет очень
темный, почти черный оттенок. Эту страну называли Аль-Кем, или Черная Земля. Таким образом, черный ритуал нужно рассматривать не как разновидность злой магии, а как призыв к духовному, умственному и физическому плодородию.
В полночь в закрытых храмовых чертогах, расположенных за главным алтарем в большом зале, жрецы исполняли мистерию воскрешения Осириса. Там сияло «полуночное солнце» — вероятно, в виде фаллического обелиска, который символизировал затвердевший луч солнца, один из атрибутов бога Ра. С этим ритуалом ассоциировался Хепра, бог с головой скарабея, который летает в жаркий полдень. В противоположное время суток мощь солнца находилась в зените, как и воздействие мистического «солнца за солнцем», которое отдельные авторы отождествляют с Сириусом и считают далекой прародиной человечества.
Глубокой ночью жрецы и жрицы облекались в духовные формы Исиды и Осириса и называли друг друга их именами. Сила их чувственного влечения открывала путь к духовному плодородию. Говорят, что некоторые фараоны рождались в результате таких священных соитий, хотя ничто, даже фрагменты тех ритуалов, о которых мы говорим, не подтверждается литературными памятниками или археологическими исследованиями. Посвященные Исиды и Осириса надежно хранят свои тайны.
|