Роберт Е. Свобода Агхора. По левую руку Бога
ГЛАВА 7
ДУХИ
Если бы вы увидели, как четырехлетний мальчик садится верхом на свою мертвую бабушку, берет джапамалу своего отца и начинает выполнять джапу, что бы вы о нем сказали? Вам бы пришлось сказать, что он был рожден для того, чтобы выполнять смашан садхану. Я видел такого мальчика. О, даже я сам, будучи ребенком, любил строить игрушечные погребальные костры из веток и спичек. Это — проявление врожденной тенденции в человеке, которому предначертано стать агхори.
Духи
Истинная природа садхан агхоры всегда держалась в строгой тайне, гуру раскрывал ее только тем ученикам, которым он полностью доверял. Эти практики и должны быть тайными, ибо они не относятся к сфере, которую можно описать словами, как письменно, так и устно. Они связаны с теми планами существования, которые чужды нашему повседневному мировоззрению и кажутся для него невероятными. К тому же эфирные сущности ревнивы, они не хотят, чтобы о них узнавали все подряд. Если вы начнете рассказывать направо и налево обо всем, чего достигли, вы неминуемо пострадаете.
Вам всегда следует принимать пищу в одиночку, совершать паломничества — также в одиночку. Когда вы занимаетесь любовью, вас должно быть только двое, а когда вы совершаете ритуал, вы не должны позволять никому другому присутствовать при нем, если
хотите, чтобы ему стало плохо. Вот разумное поведение. Одной из основных садхан агхоры является мунда садхана. Мунда означает «череп». В этой садхане используются черепа как людей, так и животных. Вы подготавливаете их определенным образом, накрываете чем-то красивым, садитесь сверху и выполняете свою джапу. Очень просто.
После некоторого периода практики джапы у вас, вероятно, возникнут сомнения: «Может ли быть какая-нибудь польза от таких вещей?» — или: «Существуют ли духи на самом деле?» — или другие подобные мысли. Вы забудете обо всех своих сомнениях, когда дух одного из тех, чей череп вы используете, потеряет терпение от того, что вы так упорно нарушаете его покой, и швырнет в вас горящий уголь или тяжелый камень. Вы получите ожог или ушиб, и эта боль будет напоминать вам, что, да, во всем этом есть какая-то истина.
Это — то время, когда вы должны знать, как защитить себя. Прежде чем вы сядете за выполнение джапы, вы должны сделать килану — начертить эфирный круг вокруг того места, где вы будете сидеть. Пока вы находитесь внутри этого круга, ничто не может причинить вам вреда. Никакой дух не может бросить в вас что-нибудь или как-то еще навредить. Но как только вы сделали шаг за пределы круга — вы попадаете во власть духов, и по сравнению с тем, что они могут сделать с вами, сдирание кожи заживо покажется вам удовольствием. Не выступайте за пределы круга, сидите и наблюдайте всю эту забавную игру, находясь в безопасности. Со временем ваша уверенность окрепнет, и вы сможете перейти к более сложным садханам.
Выполнять садхану духа — значит завлечь его с помощью тех вещей, которые он любит, а затем удерживать его мантрами. Необходимо выполнить килану и стамбхану. Обе процедуры означают «закрепить что-либо в одном месте». Стамбхана — это первое, временное закрепление, а килана (букв, «пригвоздить») — постоянное. Если вам нужно повесить что-то на стену, вы вначале решаете, где вбить гвоздь, затем приставляете его к выбранному месту и вбиваете. В данном же случае дух будет оставаться с вами все то время, пока вы будете соблюдать правила, предусмотренные для вашей конкретной садханы. Одна ошибка — и вся ваша работа пойдет насмарку.
И запомните одну вещь: никто не любит быть закованным в цепи, и никто не любит работать на кого-либо бесплатно. Так что если у вас нет четкого представления о том, что вы делаете, рано или поздно вы совершите ошибку, и тогда вам придется худо. Некоторые люди считают себя очень умными и думают, что могут выполнять садхану якшей и мокулов с тем, чтобы заставить их работать на себя, но, по-моему, они — самые большие глупцы, ибо они попадают в зависимость от этих духов, которые на самом деле сами являются нашими слугами и требуют соответствующего отношения.
Если я попрошу у своего слуги Дхонду пять рупий, он даст их мне. Но даже после того, как я верну долг, если я захочу уволить его, он скажет: «Я уйду, сахиб, но подумайте — было время, когда вам нужны были пять рупий, и я одолжил их вам. А теперь вы велите мне убираться. Что же вы за человек?» И тогда я пропал, моя честь безвозвратно утеряна. Единственный выход — самоубийство. Я могу попросить помощи у своих друзей — высших духов, но не у своего слуги Дхонду.
Я намеренно сделал различие между духами и божествами, поскольку духи тем или иным образом связаны, иначе зачем бы они жили на смашане? Они бы могли найти себе божество, или принять новое рождение, или найти какой-либо иной путь к лучшему существованию. Но по самым разным причинам они обязаны оставаться в этом промежуточном состоянии, предаваясь бесцельным скитаниям. Божество или сиддх посещает смашан или живет на нем с какой-то конкретной целью, но он не должен оставаться там против своей воли. Я говорил вам, что смашан еще называют «Шахр-э-Кха-мош», Город Безмолвия. Почему — город? Потому что он не пустует, как вы могли бы подумать, — он населен духами.
Конечно, не каждый может видеть этих духов. Сейчас умы большинства людей настолько завязли в трясине Самсары, что они начисто лишены какой бы то ни было тонкости восприятия. Лишь когда ваш ум становится достаточно тонким, он может воспарить в астральные миры и начать воспринимать то, что ждет восприятия.
Материя и энергия никогда не уничтожаются. Астрономы, сделав необходимые измерения, могут благодаря слабому свету, излучаемому далекими звездами, сказать нам, что произошло миллиарды лет назад. Так и все события, имевшие место в нашей Вселенной миллионы лет назад, по-прежнему остаются здесь в виде тонких вибраций, доступных каждому, кто обладает достаточной тонкостью для их восприятия.
То же самое можно сказать об эфирных сущностях: только в том случае, если человек обладает чрезвычайно тонким умом, он может воспринимать их. Но даже с таким умом вы не можете просто отправиться на смашан и ожидать, что вас будут там развлекать. Вы должны разбудить смашан. Духи обладают иным чувством времени, пространства и причинности, нежели мы, смертные. «Разбудить» смашан — значит привести его в такое состояние, при котором вы можете подслушать все, что происходит, и при котором вы можете при желании общаться с населяющими его сущностями.
И, наконец: даже если вы обладаете необходимым восприятием и знаете, как разбудить смашан, вы никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не должны пытаться выполнять садхану, о которой вы где-то читали или слышали, если у вас нет гуру, способного спасти вас в случае, если что-то будет не так. Впрочем даже ваш гуру может совершить ошибку, и тогда вы оба пропадете, — но, по крайней мере, вы пытались обеспечить себе страховку. Существует множество ритуалов, которые могут дать вам поразительные результаты, и вы можете очень быстро достичь в них успеха, но большинство из них настолько опасны, что 99 человек из 100 пытающихся выполнить их сходят с ума или умирают. С духами шутки плохи.
Когда я говорю «духи», я имею в виду эфирные сущности в целом, за исключением божеств. Существует несколько категорий духов: те, которые раньше были людьми, те, которые никогда не были людьми и никогда не могут стать ими, и те, которые могут получить возможность стать людьми. К последней категории относится меньшее количество духов, поскольку животные не отождествляются со своей индивидуальностью в такой степени, чтобы это затрудняло им перерождение. Люди же так сильно отождествляются со своими прошлыми жизнями, что им требуется время для того, чтобы в достаточной степени забыть их и получить возможность нового рождения, если только кто-либо силой не затянет их снова в чрево.
Одна из полезных вещей, которые вы можете делать на смаша-не, — это помогать духам искать чрево для рождения (с помощью Господа Шивы, конечно). Знаете, на юге Индии есть храм, шивалин-гам которого имеет форму настоящего человеческого пениса и сделан из восьми различных металлов. Когда девушка собирается выходить замуж, ее приводят в этот храм и сажают на этот лингам так, чтобы ее девственная плева прорвалась. Таким образом Господь Шива становится ее первым мужем.
Это кажется парадоксальным, не правда ли: Бог Смерти — идеальный муж? Но в этом есть эзотерический смысл: Шива, являясь Богом Смерти, является и повелителем всех духов, и только благодаря Его милости дух может получить новое рождение на земле. С практической точки зрения для агхори это означает возможность с благословения Шивы дать ребенка бездетной паре. Это все не так сложно, если вы знаете, что делаете. Вначале вы должны отправиться на смашан и найти там духа. У него должна быть хотя бы небольшая рнанубандхана с будущими родителями, и у него не должно быть настолько плохих карм, чтобы они сразу же сделали его погибелью для семьи.
Затем вам следует попросить Шиву дать благословение и разрешение на рождение духа. Как только благословение получено, ничто не может уже помешать. Дух ждет, пока произойдет половой акт, и после эякуляции выбирает один сперматозоид и буквально притягивает его к яйцеклетке. После оплодотворения дух прочно вживляет эту клетку в стенку матки, и больше беспокоиться не о чем. Дух будет сидеть у отверстия шейки матки и следить за тем, чтобы ребенок был полностью выношенным и чтобы роды прошли гладко и без осложнений.
Так вот, в каждом сперматозоиде присутствует джива (индивидуальная душа). Но в данном случае дживы очень слабы и неспособны расти самостоятельно. Таким образом, ребенок будет иметь большинство атрибутов духа и очень мало атрибутов дживы, поскольку дух обладает большей силой, чем джива, и поэтому берет над ней верх. И, конечно, у ребенка будет меньше черт отца, так как они
были заложены в дживе, оказавшейся в тени духа. Таким образом, можно легко предсказать будущую индивидуальность ребенка, поскольку дух — это величина уже известная. Отношения духа с матерью и отцом не будут отличаться близостью, поскольку большая часть рнанубандхан, связанных с ними, содержалась в дживах, находившихся в сперматозоидах, и это значит, что ребенок уйдет из семьи раньше времени, поскольку его рнанубандханы связаны с другими людьми.
И не только это; вы можете узнать о ребенке и другие вещи, поскольку он имеет благословение Шивы, — например, такое, как диргхаюх — долголетие. Как может Шива позволить ему умереть молодым? Кроме того, ребенок будет отличаться высоким интеллектом, у него не будет никаких врожденных дефектов и т.д.
Разве не прекрасно так совершать дела? Родители получают то, что они хотели: ребенка. Дух получает то, что желал он: чрево. Шива счастлив, что один из Его духов получает чрево, к тому же — человеческое. Вы же, совершая подобное действие, кладете конец своим рнанубандханам с родителями ребенка и с духом, при этом не совершая никакой кармы. Вы — просто наблюдатель. Разве не чудесно?
Действительно, чудесно. К сожалению, большинство людей, посещающих смашан, чтобы выполнять садхану, не смотрят на это под таким углом зрения. Они идут туда, чтобы поймать какого-нибудь духа и заставить его работать на себя, что, как я уже говорил, в конечном итоге не приносит никакой пользы. Я знаю, я совершал ошибки, но благодаря безграничному состраданию моих наставников мне удалось избежать самых ужасных последствий. Например, однажды я почувствовал, что мне надоело постоянно беспокоиться о том, где бы достать денег, и я отправился на смашан. Вернувшись вечером домой, я обнаружил, что мой шкаф набит пачками банкнот по 10,000, 5000 и 1000 рупий. «Отлично, — подумал я. — Теперь мне беспокоиться не о чем».
На следующее утро, уходя из дому, я забыл взять ключ от шкафа с собой. Мой сын нашел его и, открыв шкаф, поразился увиденному. Он тут же побежал к матери и все ей рассказал. Они оба подумали, что я прятал эти деньги от них, так как на протяжении
многих месяцев я жаловался на свое плачевное финансовое положение. К сожалению, они поддались тогда искушению и, взяв четвертую часть денег, заперли их в сундуке. Затем они опять закрыли шкаф на ключ.
Тем временем некая эфирная сущность рассказала мне обо всем: «Ваша светлость, такова ситуация. Не теряйте выдержки». Я решил сходить домой и сам посмотреть, что к чему. Дома я выпил чаю и, сидя с женой и сыном, сказал как бы между прочим: «Я сегодня забыл ключ от своего шкафа. Вы его не видели?»
Они оба ответили отрицательно, но при этом мельком взглянули друг на друга, что подтвердило полученную мною от духа информацию.
Затем я попросил их вернуть мне мой ключ, на что моя жена отреагировала довольно агрессивно: «Что за подозрения у тебя? Зачем нам трогать твой драгоценный шкаф?» Виновный всегда кусается. Я ответил: «Кто говорил о том, что вы его трогали? Я хочу только показать вам кое-что». Я нашел ключ, открыл шкаф— но он был пуст. Я сказал им: «Откройте свой сундук, в нем тоже ничего нет». С такими вещами опасно играть, без должного руководства со стороны гуру они могут привести к разрушению вашего ума.
Когда-то я знал некоего Нараян Даса, который обрел власть над небольшим духом. Когда я говорю «небольшой», я имею в виду его силу. Дух — это эфирная сущность, и о его размерах речь идти не может. И вот Нараян Дас использовал его для того, чтобы заработать кучу денег.
Нараян Дас заставлял вас держать банкноту между указательным и большим пальцами, говорил: «Зажми крепче, еще крепче...» — и внезапно купюра исчезала, будто растворялась в воздухе. Или же он брал банкноту, велел вам подписать ее, а затем говорил: «Сходи, купи нам на нее что-нибудь перекусить». Вы делали все, как он говорил, а когда возвращались, он требовал сдачу. Затем он начинал возмущаться: «Да ты же вор! В твоем кармане банкнота, которая была у тебя вначале!» И она действительно лежала у вас в кармане, подписанная вашей же рукой и с той же серией и тем же номером. Нараян Дас умел делать так, что из кабинетов исчезали розы, со столов — конфеты: он знал множество подобных трюков. Но однажды он допустил одну незначительную ошибку, и дух, который был в гневе от того, что его перегружают работой, схватил его единственного сына и готов был уже задушить его. Тогда Нараян Дас прибежал ко мне и стал умолять о спасении сына. Я помог ему, ведь мы с ним учились у одного человека, но вскоре после этого он умер сам, и смерть его была крайне бессмысленной.
Я могу продолжать и продолжать. Недалеко от Бомбея живет женщина, которая может делать так, что из воздуха появляется красный порошок, но ее дочь — калека, к тому же сумасшедшая. И никто на земле не может вылечить ее, кроме кого-либо, кто разбирается в этих вещах, кто может понимать духов. Дух имеет ту же форму, что и ум, поэтому он может войти в ваш мозг и причинить много вреда: создавать искушения, извратить ваш интеллект и т.д. Вы можете полностью контролировать их только в том случае, если ваше восприятие настолько же тонко, как и их.
И запомните: в большинстве своем духи — жалкие сущности. У них нет намерения вредить вам, но если вы начнете дразнить их, они имеют полное право нанести вам удар. Именно так и происходит в большинстве случаев одержимости духами. Кто-то просто спит под деревом или мочится в неположенном месте — и дух овладевает им. Звучит несправедливо, верно? Но если на дереве, под которым вы спите, обитает дух, он может заподозрить вас в недоброжелательстве. Мы все знаем, что нападение — лучшая форма защиты, поэтому может случиться так, что дух нанесет удар. Что касается мочеиспускания, то у духов есть некоторые права: вы не можете вести себя с ними как попало. Они больше, чем кто-либо другой, питают отвращение к моче. У них нет рта, и они не могут принимать пищу в физическом смысле; они питаются при помощи своего обоняния. Вот почему они так любят благовония и духи, и вот почему эти вещества так важны в выполнении садхан. Божества отличаются еще большей утонченностью: кроме обоняния они используют для своего питания зрение, свой милый взгляд. И никто из них не любит запаха экскрементов, кроме духов самого низшего уровня, имеющих форму скелетов. Но вы определенно не имеете желания притягивать их, ибо существует 100-процентная вероятность того, что они разрушат ваш ум. Они намного хуже, чем бешеные собаки.
Духи, которых вы желали бы притянуть, ненавидят плохие запахи, и если вы предложите им что-нибудь такое в качестве подношения, будьте готовы к наказанию. Вы можете посадить собаку на цепь, но если вы решитесь подойти к ней слишком близко и если собака отличается злобностью, она вас несомненно искусает. И запомните: большинство духов не злые, они просто несчастны, но если их провоцировать, они могут напасть на вас, подобно собаке или змее. Конечно, они могут овладеть вами только в том случае, если между вами есть какая-нибудь рнанубандхана. А род одержимости будет зависеть от типа духа.
Я не могу дать объяснение всех типов духов; я расскажу вам только о некоторых, чтобы вы имели представление. Есть класс духов, называемых преты: это люди, после смерти которых родственники не совершили соответствующих погребальных церемоний и которые обречены в конце концов принять форму кобры. Есть бху-ты — духи недавно умерших людей, которые еще сильно привязаны к жизни в теле. Есть дакини, духи женщин, умерших при родах; у них часто наблюдается такая болезненная собственническая любовь к своему ребенку, что они причиняют ему какой-либо вред или убивают для того, чтобы снова быть вместе.
Есть духи безголовые, которые были обезглавлены еще при жизни. Есть духи людей, которые были тем или иным образом лишены жизни: разрублены на куски, сожжены живьем, отравлены и т.д. Почти все, кто умирают внезапной смертью, становятся духами, так как у них не оказывается времени для выбора новой формы жизни. Поэтому спокойная смерть имеет такое большое значение. Есть и совсем маленькие дети; это те, кто родились уже мертвыми или умерли в результате болезни, несчастного случая или по каким-то другим ужасным причинам. Есть и карна пишачини. Карна означает «ухо», и если вы достигаете успеха в садхане, связанной с этим типом духов, один из них явится к вам, сядет на плечо и будет нашептывать разные вещи на ухо. Он знает много о прошлом, немного о настоящем и совсем мало о будущем. Эта информация может оказаться полезной, если вы захотите проверить кого-либо, чтобы узнать источник его знаний: если этот человек не может предсказать будущего, то, вероятно, он общается с карна пишачини.
Кроме обеспечения вас информацией, карна пишачини может защищать вас, следить за тем, чтобы у вас было достаточно еды и питья, а также помогать вам в вашей садхане. Но эти духи ревнивы и отличаются большим чувством собственничества. Если вы попытаетесь завязать роман с представителем противоположного пола, вам и вашему партнеру придется несладко. Вообще же эти духи очень полезны. Арджуна начинал с общения с карна пишачини, так же, как и Веда Вьяса. Как только вы получили от такого духа все возможные знания, ваш гуру может убрать его от вас, чтобы вы могли продвинуться выше.
Выше, чем карна пишачини, находятся якшини, женские формы якшей, — мужских духов, относящихся почти к уровню малых божеств. Якши и якшини были когда-то людьми и достигли хороших успехов в своей садхане, иначе они не обладали бы такой силой. Якши и якшини во время жизни в теле были индусами, мокулы — мусульманами, ангелы — христианами, но их положение и уровень приблизительно одни и те же. Поскольку когда-то они были людьми, они сохраняют некоторые человеческие черты: мокул, скорее всего, будет говорить с вами на урду, якши будет любить те вещи, которые нравятся индусам и т.д. Например, важной частью садха-ны, связанной с якшами, являются цветки гибискуса. А во время выполнения садханы, связанной с мокулами, необходимо постоянно поддерживать огонь в лампе, наполненной чистой эссенцией хины, — любимого запаха мусульман. Есть и такие духи, которые являются к женщинам и заставляют их впадать в состояние оцепенения, которое на санскрите называется тандра, а затем наслаждаются с ними сексом. Если бы вы могли наблюдать это, как наблюдал я, вы бы увидели, как женщина лежит на кровати, извиваясь и двигая всем телом, как она истекает влагой и достигает оргазма. Для нее это будет большим удовольствием, чем физический секс, поскольку у духа нет тела, которое уставало бы, и он может доставить ей намного больше наслаждения, чем любой мужчина. Если дух относится к действительно высокому уровню, то такого рода соитие может привести к зачатию ребенка. Это звучит невероятно; можете не верить, если не хотите, мне все равно. Но это правда.
Мужчину же может развлекать женщина-дух, и у него будут примерно такие же переживания. Ему такой секс также может доставить больше удовольствия, чем обычный. Но — и в этом вся загвоздка — предаваясь этому занятию, вы можете никогда больше не получить удовлетворения от физического партнера. Вы будете тосковать по своей эфирной возлюбленной, а когда умрете, тоже станете духом.
Это одна из вещей, которую якшини может сделать с вами. Если она удовлетворена вашей садханой, она явится вам в любой форме, в какой вы пожелаете: в форме Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд, в какой угодно. Вы когда-нибудь слышали о сексе с трупом? Это возможно. Конечно, я не имею в виду извращение, называемое некрофилией; я говорю об особом ритуале. Вы можете попросить якшини войти в труп, а затем наслаждаться с ней сексом. И, поверьте мне, якшини знает, как доставить вам сексуальное удовольствие. Если вы совершите это пять или шесть раз, якшини сама явится к вам и, силой заставив вас вступить с ней в половой акт, вытянет из вас всю вашу энергию. И вы никак не сможете освободиться от нее, это практически невозможно. Когда вы умрете, вы станете одним из членов братства духов, на порядок ниже, чем ваша якшини. С этого уровня вам нужно будет пробивать себе путь наверх, скитаясь по астральному миру. Вам даже не нужно вступать с ней в половой акт, просто поцелуйте ее — один лишь раз — и вы погибли, пропали.
В наших священных текстах содержатся упоминания обо всех возможных типах ада, таких, как Раурава и Махараурава, и каждый из них действительно существует. Раурава, что означает «ужасный» или «ужасающий», — это вечный ад. Ужасающим он является по той причине, что тот, кто попадает в такой ад, рождается в эфирном чреве в форме духа. Духи не имеют физического тела, поэтому они не могут умереть. У них нет другого выбора, кроме существования, каким бы жалким или болезненным ни было их положение.
Никакого ограничения во времени нет. Они могут ждать миллионы или даже миллиарды лет, пока более высокая сущность не проявит к ним сострадание и не заставит войти в чрево. Никакой другой надежды избежать своего положения у них нет. Разве это не ужасно? Меня это приводит в ужас. Человеческое рождение — это
великое благо, может, даже величайшее, ибо оно дает возможность умереть и продвинуться к чему-то новому. И я бы никогда не хотел совершить такие кармы, вследствие которых мне после смерти пришлось бы отправиться в эфирный ад.
Можете ли вы догадаться, кто попадает в такой вид ада? Тот, кто во время жизни забавлялся с духами. Возьмите для примера человека, с которым несколько лет назад мы вместе провели некоторое время. Все мои друзья видели, как он помогал людям выигрывать в азартные игры, заранее предсказывая тот или иной исход, — и он действительно помог многим разбогатеть. Он делал это с помощью духов. Однако со мной ему не повезло, и с тех пор его карьера находится в сильном упадке.
Что касается его садханы, то он специализировался на том, что брал женщин, умерших во время беременности или при родах — дакинь, — и заставлял их работать на себя. Вдобавок он и его гуру выкопали из земли трупы более чем двухсот младенцев — большинство индусов не кремирует своих детей — и заставили и их работать на себя. Эти невинные младенцы! Когда я думаю об этом, меня охватывает ярость. Они не заслуживают, чтобы с ними так обращались, чтобы тревожили их покой. Разве они не должны отомстить этому человеку? Должны, и месть уже началась. Однажды его гуру совершил ошибку, в результате чего разорился и ослеп. Все его братья и сестры, а также жена и дети умерли, а вслед за ними, умер и он сам. Его ученик тоже совершил однажды ошибку, — и его младший сын превратился в буйнопомешанного, он ведет себя хуже, чем зверь. Все родственники этого человека проклинают его за то, что он ввязался в это дело, к тому же за душой у него нет ни гроша. Младенцы донимают его как могут, и когда он умрет — я вам обещаю: он станет духом, и они заполучат его в свои руки навсегда или до тех пор, пока кто-нибудь не даст ему прощения и не поможет найти чрево для рождения. Как видите, садханы могут быть очень опасны.
Я повторяю это снова и снова, чтобы вы запомнили: игра с духами — очень интересная забава, она раздувает ваше эго и т.д., но она очень, очень опасна; настолько опасна, что вы даже не можете вообразить всех тонкостей связанных с нею ужасных последствий. Предположим, например, вы доставили удовольствие некоему пишаче, духу низкого уровня, и он дает вам свое благословение. Вы могли и не просить его об этом благословении, но тем не менее вы его получаете. И единственное, что пишача может дать вам в виде благословения, — эхо то, что вы получите все, о чем попросите, а это может быть очень опасно. Конечно, если вы святой или садху, вы можете принять такой дар. Но и хорошие садху пострадали от этого, даже если они никогда не выполняли никакой садханы, связанной с духом, и никогда не просили его являться им. Однажды, находясь в Бомбее, я начал ощущать в уме ментальную просьбу некоего человека приехать к нему в Бхопал. Он хотел совершить агни-самадхи, покончить с жизнью через сожжение тела пламенем, которое он создаст внутри себя. За свою жизнь он собрал кое-какие вещи и хотел, чтобы я стал их хранителем. Я отказывался несколько дней, так как у меня было очень много дел в Бомбее, но в конце концов согласился.
Когда я прибыл в Бхопал, садху приветствовал меня как своего духовного «наследника» — и тогда я понял, в чем состояла проблема. Однажды к нему привели человека, который был одержим духом, и, чтобы помочь ему, садху изгнал этого духа. Духу же, которого убрали не насильно, а тем, что ублажили его, понравился садху, и он спросил его, чего бы тот хотел. Думаю, ум садху в это время витал где-то далеко, так как он ответил: «Будь всегда со мной».
С тех пор у бедного садху не было ни единой ночи спокойного сна. Каждый раз, когда он засыпал, дух расталкивал его и говорил: «Я здесь, что ты хочешь?» Садху дошел до такой степени отчаяния, что решил покончить с жизнью, поэтому и вызвал меня к себе. Я удалил духа, садху совершил-таки агни-самадхи, и обратно в Бомбей я привез целый воз трав, янтр и множество других вещей.
А когда дух спросил меня, чего я хочу, что я ответил? «Приходи, когда я тебя позову». Для духов более высокого класса хороша такая формулировка: «Будь счастлив со мной всегда, как ты счастлив сейчас», — но не «будь всегда со мной». Как только дух совершил для вас какую-то работу и вы приняли ее, убежать от него уже практически невозможно.
Наверное, вы сейчас думаете: «Какая же тогда польза от всех этих садхан, если вы рискуете навлечь на себя погибель на бесчисленное множество веков?» Путей использования духов очень много, но я еще раз повторяю, что все зависит от вашего присутствия духа и силы воли по отношению к достигнутому успеху. Я выполнял эти садханы, так как хотел проверить, действительно ли они работают, и я всегда считал, что то, что кто-то другой может делать на смашане, я могу сделать лучше. Можете называть это гордыней или как вам еще угодно, но это так.
Другая причина, по которой я занимался этим, — это помощь духам. Если бы вы развили в себе тонкость восприятия и могли услышать, как они разговаривают, ваше сердце разорвалось бы на части от их жалобного плача. Однажды, будучи в Хайдерабаде, я шел по улице и услышал такие громкие причитания, что решил найти того, кто их издавал. И на стоящем неподалеку дереве тамаринда я обнаружил женщину-духа. Она была мусульманкой — прекрасно говорила на урду. Похоже, ее убил муж, и все, что она могла делать, — это скитаться в поисках способа свести с ним счеты.
Я спросил ее, пойдет ли она со мной, и она согласилась. Я привел ее на небольшое кладбище, заставил в течение некоторого времени повторять определенную мантру и через несколько месяцев она смогла войти в чрево, и получить новое рождение. Она совсем забыла о своей мести, но, конечно, в конце концов отмщение состоится. Жернова Природы вертятся очень медленно, но избежать их никак нельзя. Их работа отличается особой тщательностью. К тому времени, когда она осуществит свою месть, она забудет о том, почему она имела на нее право, и ее отождествление со своими действиями станет новой кармой, которая еще крепче привяжет ее к ограниченному существованию. Так устроен этот мир.
И, конечно, если вы разбираетесь в духах, вы можете оказывать помощь людям, которым они доставляют беспокойство. Однажды мой знакомый принес домой фильм под названием «Сияющие», и мы просмотрели его на видеомагнитофоне. Люди, снявшие этот фильм, сделали несколько хороших догадок насчет духов, но это были именно догадки, не более. Реальность — совершенно иная, хотя кое-что в картине было правдивым. Но когда я думаю обо всех лжемастерах
по изгнанию духов и о том вреде, который они причиняют, не имея никакого представления о том, что они делают, я просто выхожу из себя.
В то время, когда у меня в Боривали (северный Бомбей) была молочная ферма, пост председателя Ассоциации молочных производителей Бомбея занимал человек по имени Маган Сетх. Его жена была одержима духом очень низкого класса. Обычно она была робкой и мягкой женщиной, но когда в нее входил дух, у нее появлялась огромная сила и она нападала на своего мужа. Его это очень смущало, к тому же ему было больно, и он начал искать того, кто мог бы изгнать этого духа. Я мог бы сделать это, но самой женщине дух никакого вреда не причинял, а вот ее муж заслуживал наказания за некоторые совершенные им поступки. Поэтому я не сказал Маган Сетху, что я могу изгнать духа, я никогда себя не рекламирую. Это не только ниже моего достоинства, но дело еще и в том, что если бы я все делал открыто, мне никогда не было бы покоя.
И вот однажды Маган Сетх пришел ко мне и возбужденно сообщил: «Я нашел человека, который может вылечить мою жену!» Я сомневался в такой возможности, но решил поддержать игру. Через несколько дней мы все вместе собрались в моей квартире в южном Бомбее: Маган Сетх, его жена, я, моя приемная дочь и заклинатель духов, который был торговцем сладостями (можете себе представить?). Он предлагал Бхайраве (ужасающая форма Шивы) в качестве подношения аттар (концентрированная цветочная эссенция) — причем литрами, — и думал при этом, что он из себя что-то представляет. Я решил, что с моей стороны будет мудро преподнести ему хороший урок. Это не только пробьет дыру в его раздувшемся эго, но и отвратит его от подобных вещей, прежде чем он ввяжется во что-либо, с чем не сможет совладать, и действительно попадет в беду.
Он дал такое объяснение: «Когда я произнесу священный слог «Ом» так, как это необходимо сделать, дух будет вынужден повиноваться мне и оставит эту женщину в покое». Священный слог «Ом»! За кого он себя принимал, за какого-нибудь риши? И тут внезапно дух вошел в тело женщины, и я установил с ним контакт — конечно, не с помощью речи, с духами такое общение бесполезно. Есть
другой метод. Я объяснил ему свой план, и он с радостью согласился поддержать меня. И вот, как только этот торговец открыл свой рот и начал заливаться «священным слогом», женщина подошла к нему и дала такую крепкую пощечину, что он свалился на пол. Да, он действительно распростерся на полу.
Я напустил на себя вид обеспокоенности, помог ему подняться, отряхнул его и т.д. Затем я вытащил несколько палочек благовоний, чтобы показать духу, что я настроен дружелюбно. Духи питаются при помощи обоняния, и я таким образом кормил его. Если вы бросите злой собаке бифштекс, то есть шанс, что она позволит вам пройти, правда? И я спросил духа: «Послушай, чего ты хочешь, зачем ты досаждаешь этой бедной женщине?» Когда он сказал, чего он хочет, я снова спросил: «Если я пообещаю, что твое желание исполнится, ты оставишь ее в покое?» Он ответил утвердительно. Я несколько раз потряс палочками, и он вышел из женщины. Она снова вернулась в свое нормальное состояние. После этого у нее уже никогда не было подобных неприятностей. Конечно, это не всегда так просто. Иногда дух отказывается уйти, и тогда вам приходится прибегать к другим мерам. По крайней мере, вы всегда можете контролировать таких духов, даже если не можете заставить их удалиться немедленно. Затем вы можете постепенно помочь им увидеть причину их положения, если, конечно, дух не относится к самому низшему классу, а заставить их увидеть причину — это настоящая работа.
Один из моих друзей оказался одержим духом, и в этом совсем не было его вины. Как-то он отправился на Чоупатти, пляж в центре Бомбея, и решил облегчиться под одним из деревьев. К несчастью для него — хотя все это вопрос рнанубандханы, — на этом дереве обитал дух, который оскорбился его поступком, и мой друг тут же стал одержимым. Он упал на землю в припадке, подобном эпилептическому, — но это была не эпилепсия.
В конце концов его привели ко мне. Я в это время был в Пуне, и этот человек спокойно разговаривал со всеми нами, пока в него опять внезапно не вошел дух. Я велел стоявшему рядом мальчику поддержать нашего друга, чтобы он не упал и не ушибся, но дух отшвырнул мальчика в сторону, как плюшевую игрушку. Тогда его схватили восемь или десять мужчин, находившихся в комнате, но и они не смогли удержать его: дух расшвырял их всех по одному.
Я решил, что все это заходит уже слишком далеко, и велел одной девушке подойти к нашему другу и обсыпать его пеплом. Это был особый пепел, я знал, что он должен успокоить дух. Но как только она бросила в него пепел, он дал ей пощечину, и она, плача, прибежала обратно ко мне.
Это было уже слишком. Нападать на невинную девушку! Я решил, что настало время проучить этого духа. В молодости я был борцом, знаете ли, и вот я подошел к нему и нанес такой сильный удар, что он упал на пол и проспал как убитый несколько часов подряд. Когда он поднялся, мы обнаружили, что у него вывихнуто плечо, и позже ему даже пришлось делать операцию.
Это все кажется очень жестоким, не так ли? Но после этого случая частота приступов одержимости этим духом уменьшилась, и теперь наш друг может вести почти нормальную жизнь. Его плечо также уже зажило. Даже когда наблюдается состояние одержимости, оно намного менее выражено. Однажды приступ произошел у меня дома в Бомбее. Я просто попросил Рави посидеть с ним, и уже через несколько минут состояние было взято под контроль — хотя вид искаженного духом лица нашего друга поверг всех находившихся в комнате в безмолвный ужас. Сейчас этот дух учится тому, как себя вести. Это не самая идеальная ситуация, но такой результат — наилучший из всего, что можно предпринять при таких обстоятельствах.
Вы можете многому научиться у духов. Брахма-ракшас — это дух учителя или гуру, знаниями которого при жизни пренебрегали. После смерти он должен найти себе какое-то место и ждать там подходящего человека, которому он мог бы передать свои знания. Если вы принимаете от него знания, вы должны четко осознавать, что с этим связано. Так, если вы когда-нибудь решите продать эти знания, чтобы нажиться на них, после смерти вы станете брахма-ракшасом. Но вам не обязательно использовать эти знания для наживы, вы можете помогать другим страдающим существам.
Якшини также могут обучать вас. Но если вы хотите действительно учиться, вам следует обратиться к гандхарвам, киннарам и
видьядхарам — небесным музыкантам, танцорам и ученым. Они относятся к намного более высокому уровню, чем обычные духи, и если они будут довольны вами, они могут обучить вас своему мастерству. Однажды я повел своего сына в специальное место в джунглях, чтобы он послушал эфирную музыку. Он был немного напуган тем, что слышал музыку, но не видел, кто ее исполняет. Многие из моих друзей слышали декламацию ведических текстов невоплощенными существами, но увидеть эти существа намного труднее.
Однако вы можете увидеть их после того, как они родятся в теле. Все они рано или поздно совершают какую-нибудь ошибку, которая и заставляет их принять рождение в физическом мире. Как только гандхарва или киннара приходят на Землю, они оказываются опутанными сетью Самсары, и тогда в течение тысяч или миллионов жизней возвращение в прежнее состояние будет для них невозможным. Вернувшись же обратно на этот уровень, гандхарва осознает ограниченность своего положения и тогда идет выше. Быть гандхарвой чудесно! Это такая радость!
К сожалению, когда гандхарва спускается на Землю, его жизнь нельзя назвать счастливой, хотя он и создает прекрасную музыку. Посмотрите на Бетховена: типичный гандхарва. Как музыкант он достиг невиданных высот, но при этом он был насквозь поражен сифилисом, его тело было заполнено гноем и он умер несчастным. Однако очень редко случается и так, что гандхарва приходит на землю и не доводит себя до полного разрушения. Я вспоминаю последнего наваба Оудха, — Ваджид Али Шаха. С самого детства он выделялся среди других людей, и хотя он был мусульманином, он танцевал с таким самозабвением, что сам Господь Кришна являлся и входил в его тело.
У него было два музыканта, которые были братьями: Калика Пра-сад, певец, и Биндадин, игравший на ударных инструментах. Однажды Ваджид сказал Биндадину: «Если ты такой замечательный музыкант, ты можешь сделать так, чтобы сюда явился Кришна и станцевал передо мной. Если у тебя ничего не получится, тебе будет худо». Что Биндадину оставалось делать? А Ваджид еще больше усложнил свое условие: «Ты должен сидеть в своем доме и играть,
а Кришна должен предстать передо мной». Дом Биндадина находился в 100 метрах от дворца.
Биндадин сочинил новую песню и сказал Калика Прасаду: «Иди к наваб Сахибу и пой эту песню перед ним так громко, как только можешь. Когда я услышу, я начну играть на своих барабанах, и потом увидим, что из этого получится».
И что же получилось? Ваджид Али Шах полностью забыл о том, кем он был, и вообразил себя одной из гопи, — пастушек, влюбленных в Кришну. Его томление по Кришне достигло такой глубины, что он начал танцевать. Он танцевал три часа подряд, полностью забыв о своем земном существовании. Он вошел в бхава самадхи (состояние эмоционального экстаза) и три дня не возвращался в обычное сознание. Когда он наконец пришел в себя, он спросил, что случилось. Биндадин сказал ему: «Я сделал так, как велели Ваша светлость. Я играл, и явился Кришна». И тогда наваб понял, каких музыкантов он имел.
Что же произошло с бедным навабом? На протяжении всего своего правления он всячески поддерживал развитие музыки, танцев, парфюмерии, всех видов высокого искусства. Англичане же, которым не нравилась его расточительность, свергли его с поста. И что они с ним сделали? Они заточили его в маленькой хижине, окруженной сточной канавой. Наваб с горечью сказал: «Что они понимают, эти поедатели свинины? Всю жизнь я прожил в окружении прекраснейших ароматов, а они дают мне вот это». Вскоре он умер.
Я уверен, что Ваджид Али Шах и Бетховен были до рождения гандхарвами, ибо они были прирожденными музыкантами. Они начали проявлять свой талант уже вскоре после появления на свет. Когда дух высокого уровня рождается на земле, в нем сохраняются некоторые отпечатки его небесного существования. Киннара, когда он родится на Земле, будет иметь врожденную способность к танцам; этот талант проявится в нем уже с рождения. Дух-видьядхара будет иметь врожденную любовь к джнане. Однако это не значит, что каждый дух, который любит музыку, является гандхарвой. Вы должны уметь их различать. Однажды, когда я был в Берхампуре (штат Орисса), мне рассказали об одном старом дворце, который был превращен в школу. Днем никаких проблем не возникало, но ни
один человек не осмеливался оставаться там на ночь. Я сразу же сказал, что проведу там ночь: я должен был все выяснить, и, кроме того, мне нужно было где-то остановиться.
Я вошел в состояние чудесного опьянения и уселся в главном зале, ожидая начала представления. Одиннадцать часов... Полночь... Час ночи... Я начал думать, что все это была игра воображения местных жителей, и уже собирался заснуть, когда внезапно ко мне подошла юная танцовщица и, поклонившись, сказала: «Я очень сожалею, милорд, что опоздала сегодня. Сейчас начнем». Позвольте мне сказать, что я никогда раньше не видел таких танцев и не слышал такого пения, как в ту ночь: превосходно! На рассвете девушка опять подошла ко мне и сказала: «Милорд, мы должны вас покинуть. Пожалуйста, приходите завтра ночью опять». Я так и сделал. Я приходил туда несколько ночей подряд и получил полнейшее наслаждение, прежде чем уехать из города. И никто так никогда и не узнал, что же я там видел.
Конечно, все эти существа были духами. Раньше дворец принадлежал некоему навабу. Однажды ночью под покровом темноты его враги прокрались во дворец и убили всех, кто в нем находился. Все те духи, которые меня развлекали, были теми убитыми людьми, и они старались поддерживать те же порядки, которые царили при дворе при их жизни. Они ужасно боялись, что я попытаюсь изгнать их, и этим объясняется их расположение ко мне. Но они никому не причиняли вреда, и школьные занятия проходили в дневное время без всяких проблем, поэтому я оставил их в покое.
Одна из этих женщин-духов была принцессой, и мы с ней сразу же приглянулись друг другу. Она сказала мне: «Почему бы нам не быть вместе?» Я ответил: «Но как? Я скоро уезжаю». Тогда она показала мне место, где был закопан ее череп. Я извлек его из земли, почистил и забрал с собой. Она была со мной довольно долгое время, ее танцы были чем-то потрясающим. Духи отличаются несравненно большей верностью, чем люди. Если уж дух полюбит вас, то не покинет ни при каких обстоятельствах. Можете ли вы сказать то же самое о ком-нибудь из людей, которых вы встречали?
Я не знаю почему, но у меня всегда были хорошие отношения с духами. Даже самые злобные из них очень редко пытаются причинить мне вред. Однажды ночью, будучи в Бихаре, я увидел необычную процессию: несколько обнаженных женщин несли факелы и угольные жаровни. Это были чудайлы, духи очень низкого уровня. Говорят, что если человек увидит их, он обязательно умрет. Но со мной ничего подобного не случилось. В прошлом году, когда я ехал на машине по Бомбею, я увидел группу людей, которые бегом несли труп. Голова трупа свесилась на одну сторону, и на его лице застыла вызывающая отвращение ухмылка. Это были опять же чудайлы. Из находившихся в машине людей никто, кроме меня, их не видел, но и в этот раз ничего не произошло. Наверное, это как-то связано с моей многолетней садханой на смашане.
Мой совет вам: если вам когда-то случится — вольно или невольно — умилостивить какого-нибудь духа, не используйте его для того, чтобы обрести способность сыпать пеплом из своих рук или совершать какие-либо другие подобные трюки. Пусть история Тул-сидаса послужит для вас уроком. Он нашел свое божество, Рама-чандру, с помощью обычного духа.
Тулсидас имел обыкновение, облегчившись и умывшись ранним утром, выливать остаток воды поддерево пипал.
--------------
Дерево пипал — фикус священный (Ficus religiosa), известен также, как ашватт-ха, боддхи, индийское фиговое дерево, баньян. Не путать с пиппали — индийским длинным перцем. (Прим. ред.)
Через сорок дней дух, обитавший на этом дереве, сказал ему: «Я доволен тобой. Что я могу для тебя сделать?»
Тулсидас ответил: «Я выливал воду не для того, чтобы угодить тебе, я даже не знал, что ты здесь живешь. Я делал это только из любви к дереву».
Дух сказал: «Хорошо, я все равно счастлив. Чего бы ты хотел?»
Тулсидас ответил: «Все, что я хочу, — это увидеть Господа Раму», — на что дух сказал: «Если бы я знал место пребывания Господа Рамы, я бы сам отправился туда. Но я могу сделать для тебя вот что: я могу отправить тебя к Анджанее, а он сможет отвести тебя к Раме. Есть место, где ежедневно проходят чтения «Рамаяны», и туда приходит группа прокаженных, чтобы послушать их. Анджанея всегда первым из группы приходит и последним уходит.
Поймай его, и он покажет тебе Раму. Это лучшее, что я могу для тебя сделать».
Тулсидас сделал так, как ему было велено. В течение нескольких дней он наблюдал за группой прокаженных, чтобы убедиться, что действительно один и тот же человек приходит первым и уходит последним. И наконец, однажды, после окончания чтений он подошел к этому прокаженному и крепко схватил его. Тот, вырываясь, спросил: «Что ты делаешь, дурак? Ты хочешь подхватить мою болезнь?»
Тулсидас ответил: «Да, я хочу подхватить болезнь преданности. Отведи меня к Господу Раме или убей меня, если не можешь. Я не хочу жить».
При упоминании имени Рамы Анджанея немедленно все понял. Вскоре Тулсидас нашел Раму, и все благодаря обычному духу на дереве пипал.
С якшини вам следует обращаться таким же образом. Не смотрите на нее с похотью, относитесь к ней, как к собственной матери, и она будет относиться к вам, как к сыну, и любить материнской любовью. Если якшини приняла вас в качестве своего ребенка, вы можете спросить ее: «Ма, не можешь ли ты показать мне, где я могу найти Анджанею?» — или какую-либо йогини, какого-либо сиддха, — кого пожелаете. Скорее всего, она не будет этого знать — если бы она знала, она сама уже была бы там, — но она может знать, к кому вам можно обратиться, как это было в случае с маленьким духом Тулсидаса.
Один из моих старых приятелей много лет донимал меня просьбами обучить его каким-нибудь ритуалам. В конце концов я дал ему посвящение в мантру, которая позволяла ему легко обращаться с самыми ядовитыми змеями и даже лечить змеиные укусы, но ему этого было недостаточно, он требовал большего.
Я знал, что между мной и им существовала рнанубандхана, связанная с передачей знаний, поэтому я постарался удовлетворить его интерес. Однажды я велел ему пойти на берег моря и сесть там на камень, поставив рядом с собой сосуд с водой. Я сказал ему: «Все, что тебе нужно сделать, — это предложить воду тому, кто подойдет к тебе».
Он ответил: «Ха! Не беспокойся! Я через все это уже прошел, но все же проделаю в качестве формальности». Он был так уверен в своем успехе. Мне оставалось лишь с недоверием покачать головой. Сам я сел неподалеку от него и стал наблюдать. Через некоторое время к нему подошла пожилая женщина и попросила воды. Он не мог ничего сделать, только смотрел на нее, открыв рот, руки и ноги его дрожали. Он не мог двинуть ни одной мышцей. Женщина опять попросила: «Сынок, дай мне хотя бы глоточек воды». Никакого ответа. В третий раз она попросила воды, и в третий раз не получила ответа. Тогда она печально пошла прочь, в то время как мой приятель пребывал в состоянии оцепенения.
Я подошел к нему и сказал: «Ну, как насчет формальностей?» К сожалению, он не мог ответить мне, он все еще был онемевшим от ужаса. Я попытался второй раз заставить его проделать то же самое, но история повторилась, и тогда я сказал ему: «Ты не можешь сделать этого; значит, не судьба. Почему ты этого не хотел понять?» И с тех пор я никогда не пытался проделать это с кем-либо еще, ибо я знаю заранее, каков будет результат. Чтобы вы знали: пожилая женщина была вовсе не женщиной, а якшини. Я попросил ее явиться в виде старухи, так как если бы она приняла облик молодой девушки, этот тип сошел бы с ума и попытался бы взгромоздиться на нее, и тогда он действительно погубил бы себя. А кому досталась бы вся эта карма? Мне! Так что я умыл руки и сказал: «Больше никогда ничего подобного!»
У меня было чувство, что мой приятель сможет отнестись к якшини, как к матери, и тогда она могла бы научить его многим полезным вещам. Кстати, он не был обычным человеком: к тому времени он уже выполнил несколько миллионов джап мантры, посвященной Ма, и я просто попытался ускорить его духовное продвижение, но судьба распорядилась по-иному. Хотя якшини была в облике старухи, мой приятель все же смог ощутить ее громадную силу, но сам он оказался слишком слаб, чтобы вынести ее. Не то чтобы ему угрожала какая-то реальная опасность: я был рядом и наблюдал за ним. И, кроме того, я договорился с якшини, что она не будет причинять ему вреда.
Я не устану повторять: не трогайте духов ради баловства. Если даже этот человек не смог вынести якшини, несмотря на свою многолетнюю практику, что будете делать вы, когда к вам явится пусть даже маленький дух? А духи — это еще наименее значительные из эфирных сущностей.
Конечно, если у вас есть компетентный гуру, то это другое дело. Поэтому я всегда буду с восхищением вспоминать своих собственных наставников, — они были чудесны, действительно изумительны. Их уроки носили очень системный характер. Например, садха-на, посвященная божествам, в сотни раз сложнее садханы, связанной с духами. Несомненно, божества относятся к более высокому уровню, но какая польза от знакомства с ними, если их очень трудно достичь?
Вы должны использовать свои мозги. Если вам удалось достичь успеха в садхане духа, этот дух может помочь вам в вашей садхане божества. Польза от этого будет и вам и духу. Разве это не лучший путь?
Или же, если хотите, вы можете выполнять садхану, связанную с йогини. Существуют шестьдесят четыре йогини, которые действуют в качестве служанок или компаньонок великих Богинь. Смашан Тара является одной из таких великих Богинь. Йогини может сама многому научить вас, она может сделать вас бессмертным, может во мгновение ока отнести вас в Гималаи и обратно, обеспечить успех в других садханах. При ее посредничестве вы можете добиться аудиенции у одной из великих Богинь.
Я всегда предпочитал духов и божеств женского рода, — по той простой причине, что я смотрю на каждую женщину, в эфирном или в человеческом теле, как на свою собственную мать. Все женщины являются в конце концов отражением Божественной Матери, и на этом пути вы не можете ошибиться и погубить себя. Когда ваша мать довольна вами, она сделает все, чтобы ускорить ваше процветание, физическое или духовное. В этом состоит высшая природа материнской любви. Я думаю, что это — лучший путь выполнения садханы, особенно в агхоре.
Теперь вы понимаете, что смашан садхана является лучшей из всех? Чем дольше вы сидите на смашане, тем больше вы узнаёте о
смерти, а это дает вам знания и о жизни. Некоторые из вещей, которые вы видите там, способны разорвать ваше сердце, — но вы должны пройти через них. Есть особый вид садханы, который выполняется только в определенную ночь, раз в году. Вы повторяете специальную мантру, и вокруг вас собираются сотни мертвых детей. Сотни! Некоторые из них были убиты, другие погибли в результате несчастного случая, умерли от болезни. Они толпятся вокруг вас и плачут: «Дай нам! Дай нам!» И тогда вы должны разрезать себе палец и бросить им небольшое количество крови, совсем немного, чтобы дать им удовлетворение. Вам нужно заранее приготовить от сорока до сорока пяти килограммов конфет, и когда вы будете бросать их детям, они будут ловить их — это такое зрелище! После того, как они все съедят, вы спросите их: «Вам достаточно?» Они ответят: «Да», — и спросят вас, чего вы хотите.
И здесь начинается опасная часть. Если вы попросите у них что-либо, они в конце концов вернутся и настоят на том, чтобы выполнить для вас какую-то работу, а вы никогда не сможете принять ее. Не просите у них даже знаний или помощи в поисках божеств. Если они добровольно делятся с вами какой-то информацией, это хорошо, — но сами ничего не спрашивайте. Если вы зададите даже один вопрос, вам придется повторять всю эту процедуру ежегодно в одну и ту же ночь. Если вы не станете этого делать, вы сами не будете знать, откуда получили удар. И если вы примете от них что-то, будь то информация о колебаниях на фондовом рынке, о результатах скачек или что-то еще, вам придется очень туго.
Так что никогда ничего не просите. Напротив, пытайтесь сами помочь им. Они ведь всего лишь дети! Может ли отец или мать взять что-либо у своих детей? Конечно, сейчас родители используют своих детей для выполнения своих прихотей и капризов, но это не настоящие родители. Относитесь к этим детям-духам, как к своим собственным детям. Представьте, что вы увидели своего собственного ребенка в таком тяжелом положении: смогло бы ваше сердце вынести это? Разве вы не забыли бы об опасности, угрожающей вашей жизни, и не попытались спасти его? Если вы — настоящий родитель, вы поступили бы именно так. Вы можете помочь этим детям, выполнив за них садхану. И вам будет от этого польза. Ваша собственная садхана еще больше укрепится благодаря предпринятым усилиям, ваша рнанубандхана с этими детьми будет оборвана, и когда они смогут найти себе чрево и родятся вновь для продолжения своей эволюции, те благословения, которые они дадут вам, будут чем-то поистине уникальным. Даже за миллиарды вы не купите такого благословения или такого удовлетворения от вида улыбающегося ребенка. И вы все больше будете приближаться к божеству, которое ненавидит забирать детей, к Повелителю смашана — Махакале.
|