Белое Николай Владимирович ТАЙНЫ МАГИИ ВУДУ


Уровни посвящения в вуду

Имеется ряд уровней посвящения в ортодоксальном вуду, которые обычно достигаются последовательно, по мере роста знания и положения человека в сообществе последователей вуду. Все уровни посвящения доступны для мужчин и женщин.
Непосвященный человек, который посещает церемонии, принимает советы и лечение от houngan или mambo, участвует в совместных церемониях вуду, называется Vodouisant — вудуист. Это общий термин, как и «христианин» или «буддист».
Непосвященный человек, который связан с определенным храмом, регулярно посещает церемонии и готовится к посвящению, часто называется как hounsi bossale. Hounsi имеет значение «невеста духа», хотя этот термин на Гаити относится как к мужчинам, так и женщинам. Bossale означает «дикий» или «неприрученный» (в смысле неприрученной верховой лошади).
Первая степень посвящения дает право человеку называться hounsi canzo. Canzo относится к огню и церемонии огня, также называемой canzo, и дает свое название начальному циклу посвящения. Человека-canzo можно сравнить с крещеным христианином. На церемонии вуду hounsi canzo носят белую одежду, поют в хоре и являются вероятными кандидатами на одержимость 1оа.
Вторая степень посвящения называется si pwen, или по-французски sur point («на точке»).
Этот термин относится к факту, что индивидуум подвергается дальнейшим ритуальным действиям «на точке», т.е. при покровительстве определенного 1оа. После этого человек может считаться houngan или mambo, и ему разрешается использовать asson, символизирующий священство. Si pwen можно уподобить служителям или диаконам в христианстве. На церемонии они исполняют молитвы и песни, проводят ритуалы и являются главными кандидатами на одержимость. Кроме того, они могут посвящать других людей в ранг canzo senp (простой canzo) или si pwen.
Третий и заключительный уровень посвящения — asogwe. Houngan или mambo asogwe сравнимы с епископами в христианстве, поскольку они могут посвящать других жрецов. Asogwe могут посвящать других людей в ранг canzo senp, si pwen или asogwe. На церемониях они являются последней властной инстанцией, если 1оа не присутствует и не проявляет себя через одержимость. Они также обладают правом последнего обращения, когда требуется присутствие определенного loa. Houngan или mambo asogwe^ как считается, «имеют asson», т.е. только они могут вручать asson другому человеку, приближая его к статусу asogwe.
Houngan или mambo asogwe должны уважать houngan или mambo, которые посвятили его или ее в эту степень, тех, кто был посвящен в ту же степень прежде, человека, посвятившего его или ее в houngan или mambo и т.д. Эти отношения могут становиться довольно сложными. Существует пункт в церемонии ортодоксального вуду, где все houngan и mambo, si pwen и asogwe участвуют в ряде ритуальных жестов и объятий, которые служат для объяснения и регулирования этих отношений.

Душа и смерть в вуду

Составные части души

Согласно учению вуду, человек состоит из пяти основных компонентов:

corps cadavre, или смертная плоть;
name, или дух плоти;
z'etoile, или звезда судьбы;
gros-bon-ange и ti-bon-ange, две части души.

Физические или смертные части человека — corps cadavre и name. Corps cadavre — тело, которое разлагается после смерти. Name — дух, который позволяет телу функционировать при жизни и уходит как энергия в почву после смерти.
Z'etoile решает судьбу человека и располагается на небесах, отдельно от тела. Она не имеет большой важности в вуду.
Наиболее важные компоненты человека — две части души, ti-bon-ange и gros-bon-ange. Gros-bon-ange буквально означает «большой хороший ангел». Согласно концепции, при рождении часть космической жизненной силы единого Бога переходит в человека. Это сила, которая является частью всех живых существ, объединяет нас друг с другом в большую энергетическую сеть. Grosbon-ange поддерживает жизнь и разум в теле и после смерти возвращается назад в бассейн бо-ясественной космической энергии. Без gros-bon-ange человек теряет свою жизненную силу; возможно, согласно учению вуду, отделить gros-bon-ange от человека и хранить ее в сосуде; эта энергия может быть направлена на другие цели.
Ti-bon-ange составляет другую половину души человека. Термин переводится как «маленький хороший ангел»; это источник индивидуальности. Ti-bon-ange представляет собой накопление знания человека и его опыта; она определяет индивидуальные характеристики человека. Она может покидать тело человека во время сна или во время одержимости loa. Ti-bon-ange наиболее уязвима для колдовства, даже больше, чем gros-bon-ange.

Концепция смерти

Учение вуду не предполагает, что смерть является прекращением жизни. Скорее, душа - основа жизни — переходит из одного состояния в Другое. Тело, оболочка жизненной силы, просто распадается, в то время как name, который оживлял тело, возвращается в землю как земная энергия. Gros-bon-ange возвращается к высшим областям вселенной, из которых его космическая энергия была взята прежде; там она присоединяется к Другому loa и сама становится loa. Ti-bon-ange какое-то время парит вокруг тела и после ритуалов, выполненных houngan, уходит в царство Мертвых.
Посмертные ритуалы выполняют множество, функций в вуду. Наиболее важный должен отослать gros-bon-ange в царство мертвых, Ginen, в космическое сообщество духов предков, где члены семейства будут поклоняться ему как 1оа. Если это не исполнено, gros-bon-ange может остаться на земле, принося неудачу живущим членам семейства.
Ti-bon-ange парит вокруг тела в течение девяти дней, по истечении которых должен быть исполнен ритуал Novena, гарантирующий, что ti-bon-ange остается вместе с телом. Если это не сделано, ti-bon-ange может блуждать по земле и приносить неудачу другим.
Некоторые секты вуду полагают, что каждый человек содержит в себе злое начало. В то время как душа, называемая в этом случае duppy, находится в теле, она контролируется сердцем и мозгом, и человек не будет отрекаться от себя и предаваться злу. Duppy выходит после смерти и больше не имеет этого ограничения, становясь способным к ужасным действиям. Обряд Novena также гарантирует, что это зло, которое пребывает при жизни во всех людях, останется в могиле вместе с телом.
Houngan может ритуально отделять ti-bon-ange от плоти и выпускать его, чтобы та могла жить в темных водах в течение одного года и одного дня. После этого семейство ритуально принимает душу, теперь называемую esprit. Esprit помещается в специальный глиняный сосуд govi, где его кормят и обращаются как с 1оа.

Учение о предках

Предки, или по-креольски «zanset yo», всегда присутствуют рядом с приверженцами вуду. Человек живет, дышит и действует, всегда ощущая их присутствие. Государственный гимн Гаити начинается: «Мы идем вместе для страны и для предков...».
В сельской местности на Гаити каждая семья имеет семейное кладбище. Гробницы предков семьи сложны настолько, насколько семейство может себе позволить. Некоторые могилы похожи на небольшие здания, построенные над землей, со склепом внизу. Гробницы, построенные для богатых семейств, могут даже включать маленькую гостиную с картинами и дорогими креслами. Когда чужой человек поселяется в доме на длительное время, необходимо, чтобы он или она совершили небольшое возлияние водой на могиле — тогда предки будут более благосклонны. Члены семейства и гости могут также в любое время совершать обряд «освещения». Зажженные свечи помещаются на могилах, после чего произносится короткая молитва.
В городских условиях закон требует погребения на городском кладбище. И в этом случае гробницы могут быть достаточно сложными. Кроме того, здесь используются большие замки и другие устройства безопасности, чтобы не допустить проникновения в гробницу кладбищенских воров, охотящихся за останками умерших — считается, что кости мертвых обладают большой колдовской силой, особенно, если умерший был houngan или mambo.
Приверженцев вуду хоронят по католическому обряду, который соблюдается в течение девяти ночей после смерти. Девятая ночь называется «denye priye» («последняя молитва»). После этого католическая часть обрядов считается завершенной.

Погребальные ритуалы

Процесс отделения gros-bon-ange от тела называется dessounin. Ноздри трупа и уши заполняются хлопком, колени и большие пальцы ног связываются вместе. Рот завязывается, а карманы выворачиваются наружу.
В течение этого ритуала houngan разбрызгивает kleren (белый ром) по четырем сторонам света и затем по трупу, чтобы очистить его. Затем он ударяет своим asson по трупу и зажигает свечи. После этого он шепчет имя умершего в ухо мертвого тела. Во время ритуала часто в жертву приносятся животные, а также изображаются veve, чтобы вызвать 1оа мертвых.
В течение ритуала houngan становится одержимым 1оа, который предсказывает будущее общины. Наполненный силой loa, houngan становится повторно рожденным, так как божественная сущность жизни, которая принадлежала мертвому человеку, становится частью houngan на своем пути в царство мертвых.
Принятие духа от мертвого, таким образом, должно производиться только полностью посвященным и опытным houngan» поскольку это опасная процедура. Злые духи мертвых могут прийти и принести вред неопытному houngan прежде, чем хороший loa будет вызван, чтобы прогнать их.
Чтобы отослать ti-bon-ange, ее сначала помещают в сосуд (govi). Иногда она проживает там как дух, которому поклоняются. В остальных случаях houngan сжигает govi во время ритуала, называемого boule zen. Это позволяет душе отправиться в царство мертвых, где ей предстоит обитать. Другой способ отпускать ti-bon-ange состоит в том, чтобы разбить сосуд и разбросать его части на перекрестке.

Использование мертвых для причинения вреда

Даже после смерти ti-bon-ange может использоваться для совершения злых дел. Чтобы освободить ti-bon-ange — в этом случае duppy, — нужно разлить ром и бросить три пенни на могилу и бить по ней тыквенной палкой. После этого вы можете приказывать, чтобы duppy шел за кем-либо. Ti-bon-ange может также использоваться в ритуале, называемом «насылание смерти», чтобы сделать врага одержимым духом, вызванным из могилы. Loa кладбища, Baron Cimetiere, дол-ясен быть призван, чтобы вызвать мертвую душу из могилы. Ритуал вызывания духа мертвого на кладбище называется prise du mort.
В течение периода, во время которого ti-bon-&nge парит вокруг тела после смерти, злой колдун bokor может захватить ее и превратить в аст рального zombi. В отличие от zombi, который является мертвым телом без души, астральный zombi — это мертвая душа без тела. Она блуждает в мире живых людей и выполняет поручения bokor, который не позволяет ей обрести желанный покой.
Существует несколько способов предохранить мертвого от махинаций злого колдуна. Кто-нибудь должен убить тело еще раз, нанеся ему удар в сердце или извлекши его. Hoholi, или специальные семена сезама, помещенные в гроб, также предотвращают махинации bokor. Отрезанные волосы и обрезанные ногти — явный признак того, что bokor заинтересовался мертвым телом.

Zombi

Вероятно, наиболее известное использование мертвых в вуду — это зомбирование. Zombi cadaver отличается от астрального zombi, так как астральный zombi — это ti-bon-ange, управляемая извне. Zombi cadaver, с другой стороны, является мертвым телом, которое не имеет души.
Zombi cadaver создаются черными колдунами bokor. Bokor исполняет ритуал, который приводит человека к смерти и, через некоторое время, возвращает к жизни его мертвое тело. Есть большое число исследователей, которые полагают, что зомбирование осуществляется не через колдовство и ритуал, а скорее через сильные наркотики. Эти наркотики делают человека внешне похожим на мертвого путем сильного опьянения и полного замедления функций организма. Когда эти функции восстанавливаются, мозг оказывается поврежденным настолько, что человек не помнит, кто он, и в таком виде может управляться колдуном.
Действительно, bokor дает человеку яд, чтобы начать процесс зомбирования. Этот яд настолько силен, что может поглощаться через кожу. Никто не знает точно, каковы компоненты яда, но, вероятно, он содержит вещества, добытые из различных ядовитых животных и растений, включая железы, жабы bouga, которые являются в 50—100 раз более ядовитыми, чем яд наперстянки, а также содержат галлюциногены. Другими компонентами, возможно, являются яды многоножек и тарантулов, шкуры ядовитых древесных лягушек, семена и листья ядовитых растений, человеческие останки (для эффекта) и яды четырех типов рыб, которые содержат тетрадоток-син — одно из наиболее ядовитых веществ в мире.
После отравления жертва полностью парализована и впадает в кому. Иногда жертва сохраняет сознание и является свидетелем своих собственных похорон. Bokor достает жертву из могилы через пару дней и дает ей галлюциногенную смесь, называемую «огурец zombi», которая восстанавливает жертву. Как только zombi cadaver приходит в себя, он не может говорить, а его чувства притупляются. Человеческая индивидуальность полностью исчезает вместе с памятью. Zombi cadaver легко управляется и используется колдунами в качестве рабочей силы на фермах или строительстве. Вопреки тому, что изображается в кино, zombi cadaver не охотятся за человеческими мозгами, чтобы пожирать их. Фактически, практикующие вуду не боятся вреда от zombi cadaver, они боятся стать одним из них. Если дать zombi cadaver соль, предполагается, что это восстанавливает его речь и вкусовые рефлексы и активизирует инстинкт возвращения, который заставляет его вернуться в могилу, освобождаясь от влияния колдуна.

Биография 1оа

Ниже мы приведем биографию loa Arapice La Croix, который служил известному гаитянскому жрецу вуду Люку Гедеону.
Arapice La Croix — самый лучший loa Люка Гедеона, которого он призывал для консультации фактически по любым вопросам. Приветливый и общительный, он относился к семейству Guede loa, духам умерших. В системе классификации вуду он — креольский loa, так как родился на Гаити, его превращение из человека в loa дает прекрасное понимание сущности религии вуду.
Первого ноября 1900 года в трущобах района Croix Belair родился бедный гаитянин по имени Антуан Жан-Пьер. Этот район был первоначально плантацией сахарного тростника — одной из первых плантаций в Порт-о-Пренсе и одним из первых африканских поселений.
Позже это место стало убежищем для бежавших рабов, которые иногда оставались в городе вместо того, чтобы бежать в горы. Там они жили, зарабатывая тем, чему научились во время рабства. Жрецы и жрицы, которые были среди них, сохраняли инкогнито, так как в случае поимки IM угрожала смерть на костре. Они устроили в своих крошечных комнатках тайные храмы и хранили свою веру, скрытую от французских поработителей, но живущую в их сердцах и умах. Несмотря на антиафриканские декреты французских властей, священные имена и церемонии отдельных племен становились общими для всех африканцев. После Гаитянской революции вуду расцвела.
Тенденция сопротивления сохранялась, пока американская оккупация Гаити, которая началась в 1915 году, не закончилась в 1934. Вуду процветала в районе Belair, поскольку традиции многих африканских племен там тщательно сохранялись. Даже сегодня жрецы из этого района показывают настоящее мастерство проведения ритуала.
В этой среде рос Антуан Жан-Пьер. Он имел ничем не примечательное детство и получил формальное образование. Как всякий взрослый гаитянин, он был храбрым и ненавидел несправедливость. Как ни странно, это привело его к смерти. Однажды, оскорбленный высокомерным поведением какой-то местной важной «шишки», он ударил его по лицу. Эта «шишка» подстроила его убийство, которое, конечно, осталось безнаказанным. Антуан Жан-Пьер был похоронен в возрасте двадцати пяти лет.
После того, как он провел, как положено, один год и один день под Водами Плача, отделяющими души мертвых от мира живых, Maman Brigitte, Госпожа Кладбища и мать всех Guede loa, и ее муж Baron La Croix дали Антуану новое имя — Arapice La Croix. Он снова пошел в мир людей, будучи невидимым.
Основной принцип вуду — живые и мертвые работают вместе, чтобы помочь друг другу. Первое задание, принятое Arapice La Croix, была защита гаитянского мужчины, который служил солдатом в американской армии во время Вьетнамской войны. Arapice благополучно вел его через сражения, засады и ловушки. Наконец гаитянский солдат был уволен из армии и уехал в Париж. Он забыл поблагодарить Arapice и провести для него церемонию. Он не поблагодарил Arapice вообще. Огорченный и приведенный в бешенство таким неуважением, Arapice захватил душу этого человека во сне и тем самым убил его. После этого он возвратился на Гаити.
Через три месяца после возвращения Arapice стал помогать одному бедному человеку. У того было трое сыновей, и Arapice старался поднять их из нищеты. Он помог человеку достать деньги на обучение своих сыновей за границей. Один поехал в Париж, другой — в Мексику, третий — в Канаду. Под покровительством Arapice благосостояние человека продолжало расти, пока он не стал владельцем трех грузовиков, приносивших большой доход. С комфортом появилось и безразличие к 1оа, который помог ему. Этот человек стал пренебрегать кормлением, жертвоприношениями и проведением церемоний для Arapice. Озлобленный и убитый горем, Arapice убил отца и всех трех сыновей и удалился в горы Grand Goave, к югу от Порт-о-Пренса.
Напуганный тем, что он сделал, Arapice поселился в дереве и оставался там в течение очень долгого времени. Однажды он увидел, как другой 1оа исцелял больного человека. Это был 1оа Kanga, член общества 1оа жреца Люка Гедеона. Arapice стал помогать Kanga исцелять людей, и Люк скоро понял, что в лечении Kanga помогает другой 1оа.
Однажды утром Люк пошел в лес, неся govi, глиняный горшок, из которого он должен был вызвать Kanga, чтобы инструктировать его. Arapice услышал, как Люк прочитал priye Guinea, африканскую молитву, и понял, что Люк был человеком, которому он мог служить. Arapice попросил у Kanga разрешения войти в его govi, но Kanga вместо этого велел ему следовать за Люком к его храму. В течение одного года Arapice терпеливо ждал вне храма.
После того, как прошел год, Kanga провел церемонию для Arapice, чтобы тот смог войти в храм и служить членам общины. Войдя в Люка, Kanga приказал, чтобы был разожжен огромный костер. Он вышел из головы Люка, и впервые в него вошел Arapice.
Arapice увидел возможность продемонстрировать свою силу. Находясь в Люке, он быстро сел посреди костра. Но волосы на голове Люка и его одежда не опалились. Члены общины Люка плакали, сначала опасаясь за него, затем в страхе от силы Arapice.
После этого Arapice спокойно вошел в свой bagi, специальную комнату, посвященную ему в храме Люка. Там он остаётся и по сей день, служа членам общины и тем, кто приходит в поисках помощи.

Вуду как колдовская система

В этой главе мы рассмотрим вуду не как религию, а как колдовскую систему, которая может быть направлена не только на добро, но и на зло.

Тайные общества

Различные тайные общества, занимающиеся злым колдовством, часто выступают под прикрытием ортодоксального вуду, но приверженцы традиционной религии их к ней не относят. Более того, общины вуду отмежевываются от них в связи с их деятельностью.
Большинство таких тайных обществ относятся к типу bizango (т.е. занимающиеся практикой зомбирования), но существует также тайное общество Cochon Gris, члены которого практикуют каннибализм и человеческие жертвоприношения. Члены последнего одеваются в красное или белое, чтобы завуалировать свою принадлежность к этому обществу. Иногда члены тайных обществ становятся одержимыми тотемными животными, baka.
Кроме того, существуют такие направления черного колдовства, как Secta Red и Zobop.

Злые духи

Учение вуду признает существование злых духов baka, которые бродят по ночам. Они вселяются в членов bizango, часто принимая образы животных. Обычная форма baka — loup garou (оборотень, человек-волк). Baka также проявляются как человек-леопард, человек-змея, человек-слон, человек-питон, человек-крокодил или человек-лев. Они могут также превращаться в хищных птиц, которые незримо летят по воздуху, оставляя только люминесцентный след и запах серы, чтобы отметить, где они были. Эти хищные птицы нападают на тех, кого пожелают схватить, и уносят их.
Другой тип злой силы — это «призрак», который делает мерзкие дела. В вуду призрак носит название tonton macoute, такое же название носила тайная полиция гаитянского диктатора Дювалье.

Другие элементы черного колдовства

Bokors — это жрецы, которые практикуют черную магию и называются «те, кто служит 1оа обеими руками». Их колдовские действия включают практику создания zombi, а также вызов мертвых, чтобы причинить вред другим людям. Они могут создавать талисманы, называемые wanga, которые населяются злыми духами baka и используются для злых целей.
Некоторые Petro loa не брезгуют помогать злым колдунам и исполняют их приказания в обмен на большую жертву. Этот договор между loa и человеком о помощи в черном колдовстве называется angajan.

Колдовские способности

Жрецы вуду используют многие заклинания, но весьма «ограничены в средствах» в колдовстве. Единственными духами, которых жрецы могут вызвать, являются 1оа и zombi. Они также способны вызывать духи умерших и призывать паранормальных животных. Хотя эти существа обязаны прибыть по требованию колдуна, они могут отвергнуть его приказы и вернуться туда, откуда они прибыли.
В вуду как колдовской системе нет такого понятия, как знаток (адепт) вуду. Человек является или жрецом, или не жрецом, мирским человеком. Между этими двумя пунктами нет никакой переходной точки.
Колдовские способности вуду основаны на специальных навыках. Они предоставляются однажды. Но, так же как и заклинания, они должны быть преподаны другим колдуном, желающим сделать это. Они могут быть изучены в любой последовательности. Все эти специальные способности требуют использования силы 1оа или другого духа, которых может вызвать только жрец.

Метка Guede

Метка Guede символизирует разрушающую способность. Жертва этой колдовской способности становится отмеченной для смерти. К Guede — мертвых — обычно обращаются houngan, ambo или bokor, когда желают проклясть кого-либо. Papa Legba и помощник Guede — Baron Samedi также используются для таких целей: первый — как Открывающий Врата, второй — как Хозяин Кладбища. Когда ворота в духовный мир открыты, к проклятому человеку привлекается злой дух, который следует за ним и мучает его, препятствуя до некоторой степени его действиям. Этот дух не преследует проклятого постоянно, но появляется достаточно часто.
Колдун нуждается в трех вещах, чтобы использовать эту способность: широкий охотничий нож с зазубренным лезвием и ручкой, обернутой шкурой недавно убитого животного (иногда этот нож известен как ku-bha-sah, или нож начальника церемоний); глиняный амулет, на котором выгравирован veve (символ) Guede, похожий на стилизованное изображение белой змеи, обвившей надгробную плиту. Змея обычно выступает как символ Damballah, но считается, что его veve был смешан с veve Guede, потому что он также представляет могущество. Амулет должен быть привязан к ручке ножа с помощью кожаного ремня, изготовленного из кожи трупа человека, который умер неделю назад; заключительный компонент — три капли крови колдуна, которые используются, чтобы крестить нож и амулет, и которые таинственным образом поглощаются ими, если ритуал освящения выполнен правильно и одобрен Guede.
Нож с амулетом должен быть помещен у две-РИ жертвы, чтобы дух мог найти путь. Как только нож будет помещен там, не-будет иметь значения,если жертваг найдет его, так как, злой дух уже поселится в своей жертве.
Как только проклятие начало действовать, оно продолжается до смерти жертвы или пока его не снимет другой колдун.
Этот способ должен использоваться прежде любого из ритуальных проклятий, описанных ниже.

Вопрошание мертвых (Prise du Mort)

Здесь работает сенсорная способность колдуна, что позволяет узнавать тайны от умерших. Чтобы эта способность работала, голова мертвого человека должна быть относительно неповрежденной. Если она была отделена от тела или сильно повреждена, эта способность работать не будет. Кроме того, после смерти человека не должно пройти больше семи дней. В течение этого срока душа витает в непосредственной близости от трупа и очень уязвима перед силой, которой владеют приверженцы вуду. Однако существует множество специальных амулетов, доступных семьям умерших людей. Если тело захоронено с таким амулетом, магия колдунов не может повредить душе.
Способ получения информации: колдун поет хвалу Baron Samedi и кладет свои пальцы на заднюю часть головы умершего, пристально глядя ему в глаза. Каждый второй день после смерти трудность получения информации увеличивается. Через семь дней эта власть становится бесполезна.
Перечислим уровни успеха, который зависит от количества полученной от мертвого информации:
1. Знать основные сведения о личности умершего (имя, место жительства, возраст, работа, друзья).
2. Знать то место, где умерший находился до дня своей смерти, о людях, с которыми он говорил. Информация может быть несколько туманной, и, например, названия улиц и номера домов не будут проявляться ясно, но изображения зданий, куда ходил умерший, проявляются точно.
3. Знать точное местоположение, адрес и детали (если известно умершему) тех мест, где умерший бывал за неделю до смерти, включая имена и информацию о людях, с которыми он говорил.
4. Знать тайны умершего, которые известны только его самым близким друзьям.
5. Знать фактически все об умершем.

Вызывание змей

Здесь проявляется способность связи колдуна. Эта способность позволяет человеку вызывать всех существующих в округе змей (включая паранормальных). Эта способность не дает возможность контролировать змей (контроль может осуществляться обладающими колдовской способностью контроля над змеями). Вызванные змеи будут ползти к месту, с которого колдун произнес вызов. Змеи будут двигаться к этому месту, если их не остановят непроходимые препятствия (вода, огонь и т.д.) или угроза их существованию (шоссе, рельсы метро и т.д.) — в этом случае они возвратятся к нормальному поведению. Вызванные змеи будут вести себя обычно, как только они достигнут пункта, из которого вызваны. Колдун должен реагировать быстро, чтобы взять над ними контроль, иначе они могут уйти. Даже если змеи вызваны просто так, они вряд ли нападут на колдуна (если, конечно, он не допустит ошибки).
Успех колдуна зависит от величины территории, с которой он смог вызвать змей, а также от того, где колдун вызывает змей: в городе их будет меньше, чем в пустынной местности.
Уровни успеха:
1. Появились все змеи, вызванные в пределах одного городского квартала или половины мили, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
2. Появились все змеи, вызванные в пределах двух городских кварталов или двух милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
3: Появились все змеи, вызванные в пределах пяти городских кварталов или двух с половиной милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
4. Появились все змеи, вызванные в пределах четырнадцати городских кварталов или семи милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры также появились.
5. Появились. все змеи, вызванные в пределах двадцати городских кварталов или десяти милей.
Если колдун вызывает змей, стоя в переполненном месте, у него могут возникнуть проблемы. Если много змей ответили на вызов и двигаются в переполненное место, они, почувствовав угрозу, начнут кусать людей.
Эта способность требует поддержки со стороны loa Damballah и Erzulie.

Контроль над змеями

Обладая способностью контроля над змеями, колдун может управлять теми, которых он вызвал. Колдун способен командовать змеями в течение десяти минут. Он может отдавать простые команды, состоящие не более, чем из десяти слов. Кроме того, он должен учитывать физические и умственные способности змеи.
Решая, как далеко послать змей для выполнения приказания, колдун должен учитывать уровень успеха, который был достигнут при осуществлении предыдущей способности. Если уровень успеха составил единицу, змеи будут избегать огня и угрожающих им ситуаций, в то время как пятый уровень подразумевает, что змеи будут действовать, не принимая во внимание свою собственную безопасность.
Необходимо прибегнуть к помощи loa Damballah и Legba.

Coup 1'Aire

Так называемая нетелесная способность позволяет колдуну заполнить определенное место густым дымом, который мог бы скрыть его. Дым непроницаем для инфракрасных лучей и ультразвука. Он остается нетронутым любым ветром, кроме бури. Облако ядовито. Способность поддерживается loa Damballah и Agua.

Проклятие Baron Samedi

Эта умственная способность позволяет колдуну убить свою жертву, не находясь около нее. Однако колдун должен предварительно нарушить здоровье своей жертвы с помощью Метки Guede. Если это сделано, жертва будет атакована магической болезнью, которая разрушит ее кровь и в конечном счете убьет ее. Кровь жертвы портится и заполняется энергией смерти, а ее тело медленно и мучительно мумифицируется. Этот процесс продолжается, пока жертва не умрет.

Создание служителя

Эта способность позволяет колдуну создавать служителя — человека или животное, которым обладает дух. Истинный служитель — один из наиболее ужасающих помощников колдуна. Он обладает сверхъествественной силой и способностями и не знает страха. Бороться с такими роботами из плоти приходится до тех пор, пока они полностью не разрушатся.
Служитель — это человек или животное, в которого колдун поселяет дух. Если эта процедура проходит успешно, колдун приобретает очень мощного и лояльного помощника. Это намного лучшее оружие, чем zombi или простой слуга, способный независимо мыслить.
Чтобы реализовать эту колдовскую способность, колдун должен предварительно наметить цель, которая потом превратится в служителя, с помощью Метки Guede, описанной выше. Сначала колдун должен выгнать дуж (дущу) из существа, которое он решил использовать. Изгнанный дух может стать призраком или просто исчезнуть в загробный мир, как будто человек или животное умерли. Когда тело лишено духа, колдун готов к следующей стадии в создании служителя — он должен заставить другой дух войти в свободное тело. Если он не сможет этого сделать, дух уходит и не может быть вызван заново. Если в этом противостоянии победил колдун, он вынуждает дух войти в тело и таким образом создает истинного служителя.
Истинный служитель — мощное существо. Он обладает повышенными физическим характеристиками, не чувствует никакой боли или страха. Дух будет находиться в теле, пока то будет пригодно для использования. Как правило, существование служителя обычно заканчивается вместе с разрушением головы. Когда это случается, дух свободен, а служитель .снова становится «нормальным» существом. Дух может находиться в теле, пока колдун не освободит его. Он не будет пытаться уничтожить обладаемое им тело специально.
Служители — не бессловесные автоматы, они способны независимо мыслить, и большинство духов имеет доступ к памяти и способностям первоначальной души человека.

Колдовские ритуалы

Ритуалы первого уровня

«Язык духа»

Этот ритуал позволяет колдуну связаться на очень простом уровне с духами мертвых, так же как с духами низшего уровня мира 1оа. Колдун может задавать духам только очень простые вопросы, и они могут, конечно, не отвечать на вопросы, на которые они не знали ответов, когда они были живы. Кроме того, они могут лгать.
Те духи, с которыми колдун входит в контакт, могут или быть известны ему по имени, или быть духами найденных колдуном трупов, например, если колдун нашел тело человека и желает узнать, что с ним случилось.
В случае, если дух, который будет вызван, неизвестен, колдун должен завладеть головой тела или целым телом, что облегчает получение информации от духа.
Если дух находится вне тела более семи дней, это еще более увеличивает сложность получения достоверной информации.
Чтобы осуществить этот ритуал, колдун должен нарисовать вокруг места контакта круг диаметром по крайней мере 1 метр и изобразить символы воды, огня, земли, воздуха и эфира вокруг круга; в центре круга должен быть изображен veve (символ) 1оа мертвых Guede. Если колдуну доступна часть тела, она должна быть помещена в центр круга; на ней должен быть изображен veve Guede. Если тело захоронено ниже круга, через его центр и veve Guede должно быть вырыто отверстие, в которое следует налить немного крови, чтобы дать духу силу проявиться и способность говорить. Если останки находятся на поверхности земли, кровь нужно просто разбрызгать по останкам. После этого колдун должен стать вне круга и петь «Песню возвращающегося духа» в течение двух часов.
Дух должен ответить на любой вопрос, заданный колдуном, хотя последний должен сам судить, что дух знает и насколько правильны его ответы.

Ритуалы второго уровня

«Пристальный взгляд Erzulie»

Для проведения этого ритуала колдун должен использовать кровь, собранную в шар и смешанную с тремя высушенными и измельченными растениями, связанными с любовью и потенцией. Затем колдун должен нарисовать veve (символ) Erzulie — в данном случае выступающей как 1оа любви — на своем лбу и чуть выше своего сердца. Некоторые другие символы любви и потенции должны быть изображены на различных частях тела, в то время как колдун поет в течение часа. В конце ритуала колдун поверх своих глаз размещает два рубина и поет заключительные слова песни, после чего рубины и символы, нарисованные кровью на теле колдуна, исчезают.
Теперь колдун может использовать «Пристальный взгляд Erzulie», чтобы заставить человека влюбиться в него. Колдун устанавливает контакт с глазами жертвы, на короткое время концентрируется и выпускает силу ритуала.

«Язык Damballah»

Этот ритуал позволяет колдуну общаться со змеями на их собственном языке. Колдун должен иметь язык удава, вымытый кровью колдуна во время двухчасового пения. С помощью ногтей он должен изобразить на нем veve Damballah. Для завершения ритуала колдун помещает язык змеи на конец своего собственного языка и таким образом получает способность общаться со всеми змеями в пределах слышимости. Колдун может говорить со змеями, пока язык удава остается у него во рту, но он не способен говорить с кем-либо из людей не на этом языке, хотя остается возможным общение путем телепатии и письменное общение. Все змеи будут вести себя дружелюбно по отношению к колдуну, пока он использует эффект ритуала.

Ритуалы третьего уровня

«Голос Sobo»

Этот ритуал позволяет колдуну временно делать глухими своих врагов, поскольку 1оа грома — Sobo — предоставляет ему свой могущественный голос. Колдун должен держать горстку кремниевой пыли в одной руке и такое же количество пыли из магнитного камня в другой. Колдун должен петь в течение 10 минут и после произнесения последнего слова заклинания сжать свои руки, выкрикнув имя Sobo. Когда это произойдет, из уст колдуна раздастся оглушительный звук грома. Все присутствующие в радиусе трех метров повредят свои барабанные перепонки и перестанут слышать, пока барабанные перепонки не восстановятся. Любой человек, стоящий на расстоянии более трех метров, но менее пятнадцати, потеряет слух примерно на два часа. Кроме того, любой стеклянный предмет в пределах трех метров от колдуна просто взорвется.

Ритуалы четвертого уровня

«Защита Grans Bwa»

Этот ритуал позволяет колдуну призывать помощь Grans Bwa — loa леса. Многие приверженцы вуду использовали этот ритуал, чтобы убежать от своих врагов. Колдун должен взять ветки, ли тья, сухую траву, ягоды и т.п. из леса и сплес их в форме veve (символа) Grans Bwa. Во врем; плетения колдун должен петь в течение двух часов и затем вымыть veve в своей собственной крови. Когда колдовство завершено, шнурок останется годным к употреблению бесчисленное число раз. Когда возникает необходимость применения шнурка, его просто бросают на землю в лесу (бесполезно делать это в другом месте) и громко призывают Grans Bwa. Только колдун может использовать этот шнурок, поскольку именно его кровь использовалась во время изготовления. Куда бы колдун не пошел после этого, кустарники и ветви деревьев расступаются перед ним, так что он может быстро бежать даже в очень густом лесу. Трава скрывает следы колдуна, и преследователи постепенно отстают.

Ритуалы пятого уровня

Создание zombi

Этот ритуал позволяет колдуну создавать zombi. Существуют три вида zombi: zombi cadaver — возвращенный к жизни труп; астральный zombi — дух умершего; большой zombi — мощное сочетание первого и второго типа.
Чтобы создать zombi cadaver, колдун должен иметь доступ к неповрежденному телу мертвого, который умер не более семи дней назад. Тело должно быть помещено внутри круга, изображенного смесью из крови козла, кладбищенской пыли и тела особо ядовитой тропической рыбы. Ритуал также требует трехчасового пения, в течение которого колдуном призываются Guede и Baron Samedi. Во время пения колдун должен изобразить на теле veve этих двух 1оа и тайные символы черной магии, а также окропить кровью четыре стороны света — в честь Papa Legba, loa перекрестка. Как только ритуал будет закончен, глаза трупа откроются, и он поднимется, чтобы выслушать приказание колдуна.
Также колдун может вызвать zombi непосредственно из могилы. Астральный zombi появляется немедленно, zombi cadaver и большой zombi должны сами себя выкапывать из могилы.
Zombi сохранит свои черты такими, какими они были при жизни, за исключением физической силы, которая удвоится. Zombi будет способен выполнять только то, что прикажет колдун. Он будет функционировать, пока его не расчленят или не повредят. Даже несмотря на то, что силы черной магии оживляют труп, он все равно будет разлагаться как обычное мертвое тело. Но несмотря на это, колдун обладает очень эффективным помощником, который ничего не боится, никогда не устает, и только расчленение или сильное разрушение может остановить его.
Колдун может уничтожить zombi, бросив на него горстку костяной пыли и выкрикнув имена Guede и Baron Samedi задом наперед. Если колдун, который создал zombi, умирает, zombi становится свободным и останется на земле, причиняя людям зло.

Ритуалы шестого уровня

Изготовление куклы

Чтобы изготовить куклу, колдун должен собрать множество специальных предметов: специальный воск, сделанный из человеческого жира, костяную пыль, смешанную с измельченными частями трех тайных растений, кости руки любого человека, черные камни с перекрестка для глаз куклы, собственную кровь, смешанную с древесным углем, волосы с головы жертвы и личные предметы жертвы. Кукла может быть похожа на жертву или нет, но она обязательно должна иметь материальную связь со своей жертвой, т.е. содержать то, что жертве принадлежало (волосы, ногти и т.п.). Постепенно формируя куклу из собранных компонентов, колдун должен непрерывно петь. Процесс изготовления занимает 4 часа. В завершение ритуала колдун должен изобразить на кукле veve Papa Legba и Erzulie, выступающей в роли 1оа Мести. Теперь колдун будет иметь куклу, которая наиболее эффективна только против конкретного человека. Чтобы колдовство удалось, куклу необходимо использовать ежедневно.
Кукла может быть использована, чтобы причинить незначительное повреждение и боль жертве. Колдун может колоть куклу ритуальными иглами, сделанными из серебра, причиняя жертве таким образом сильные боли. Боль будет ощущаться, как порезы раскаленным ножом, и со-.
дровождаться сильными судорогами мышц. Но эти боли будут не смертельными.
Для причинения реального повреждения кукла в течение двух часов должна лежать в круге, начертанном кровью цыпленка. Колдун, исполняя песни, должен вымыть куклу своей собственной кровью. Этот ритуал может проводиться максимум восемь раз; с каждым разом страдания жертвы будут все сильнее. Повреждения, причиненные кукле, будут видны и на теле жертвы. Рано или поздно жертва умрет.
Каждый раз, когда колдун собирается использовать куклу, он должен петь в течение десяти минут и тратить при этом немного своей крови.
Только обратный -ритуал, уничтожение куклы или забывчивость колдуна (терзать жертву нужно ежедневно), может уничтожить колдовство.
Ритуал требует помощи Baron Samedi и Agwe.

Колдовские полномочия 1оа

Agua. Замешательство, шок, боязнь, движение, поиск, шторм.
Agwe. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, страх, охрана, движение, поиск, шторм.
Damballah. Укрытие, страх, охрана, движение, поиск, шторм.
Erzulie. Укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.
Legba. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.
Carrefour. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.
Ogoun. Отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, выбрасывание пламени, охрана, поиск.

Колдовские действия, порошки и смеси

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пытайтесь готовить или использовать любое из нижеприведенных средств. Они приведены здесь исключительно для примера, кроме того, могут изготавливаться только опытными колдунами.

Частью вуду является учение об использовании свеч, масел, растений и настоев. Растения обладают определенными свойствами: красивое растение приносит гармонию, колючее — агрессию и напряженность. Некоторые растения могут дополнять друг друга, другие — враждовать друг с другом и приносить вражду. Многие растения ассоциируются с планетами. Например, кипарис соотносится с Сатурном. Знание свойств растений, их применения, а также учение о составлении ascendan, магических порошков, полученных из растений, используются в ритуалах вуду.
В большинстве случаев смеси порошков растений должны быть сожжены на древесном угле, но в некоторых случаях (например, порошок, который дает деньги) смесь может тайно храниться человеком на теле или быть спрятана около дома.
Конечно, одной из наиболее вожделенных колдовских смесей была «панацея». Само название предполагает, это эта смесь могла решить любую проблему. Для ее изготовления нужно было смешать дурман с серой и медом. Эта смесь помещалась в сосуд, который нужно было предварительно потереть о шерсть черного кота, у которого была одна белая нога. После этого смесь можно было применять.
Классическая смесь — порошок Kyoto; он составлен из горькой полыни, пачули и красного сандалового дерева. Горькая полынь — растение Марса, которое может комбинироваться только с растениями Венеры для получения хорошего эффекта. Этот порошок будет защищать от злых духов и приносить удачу. Пачули, растение Венеры, сожженное в среду или пятницу, привлечет новые деловые предложения и любовь, а красное сандаловое дерево дает финансовую гармонию. Эти три растения, смешанные вместе в определенных пропорциях, не могут не принести удачу.
К другим распространенным порошкам можно отнести:
ванну Дракона — привлекает большую любовь и удачу;
порошок Госпожи Удачи — дает совет через сны;
порошок Mi-Gagne — возмещает долги и приносит деньги;
порошок зашиты — защищает в течение ритуалов и от несчастных случаев.
В новоорлеанском варианте вуду одной из самых действенных смесей считался gris-gris, который мог приносить или удачу, или неудачу.
Существовала специальная процедура изготовления gris-gris-, который использовался, чтобы брак был счастливым. В этой процедуре к рукам двух кукол вуду привязывалась лента. Затем насыпа- J лась небольшая куча песка, в которую втыкалось девять свечей. На песок лили шампанское. Затем призывали Святого Иосифа и просили его помочь браку. Чтобы поблагодарить духов, около большого дерева ставили тарелку с макаронами и петрушкой.
Если хотели сохранить преданность любовника, мужа или жены, писали имя предмета своей привязанности на листке бумаги и размещали его в дымоходе своего дома. После этого нужно было читать особую молитву три раза в день.
Если желали свести с ума женщину, в левый туфель жертвы помещали мускатный орех. Это делалось несколько раз. Однако каждый повторный акт колдовства должен был быть выполнен только в полночь, и только в каждую вторую ночь, пока женщина не сойдет с ума.
Другой способ сделать когоглибо сумасшедшим (жертва могла быть мужчиной или женщиной) — написать имя жертвы задом наперед на яйце. Яйцо должно было быть снесено черной курицей. После этого яйцо бросалось на крышу дома предназначенной жертвы или зарывалось около ее двери.
Чтобы защитить себя от злых заклинаний, нужно было взять у свиньи немного щетины, связать ее в пучок и носить с собой.

Манипуляции с правосудием

В вуду есть колдовские приемы, которые могут быть использованы для достижения нужного результата во время судебных разбирательств. Приведем некоторые из них:
— чтобы заставить свидетелей молчать: мертвая ящерица со связанным нитью ртом; коровий язык;
— чтобы судебное дело развалилось: разбить четыре яйца по одному в каждом углу здания суда;
— чтобы заставить судью склониться на вашу сторону: оставить конфеты или пирог в его кабинете; для более серьезного убеждения: принести в жертву козла, цыпленка или голубя и оставить тело около здания суда;
— чтобы уменьшить возможный срок тюремного заключения: взять на слушание конфеты или пирог;
— если на судебный процесс уходит слишком много времени: поместить высушенные бобы или зерно в кабинете судьи;
— если приговор не удовлетворяет: поместить куклу вуду в одежде, одетой наизнанку, в зале суда. Одежда наизнанку заставит судью изменить свое мнение.

Используются технологии uCoz