Серж Кахили Кинг Городской шаман
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ШЕСТОЕ:
КАК ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ СНОВИДЕНИЯ ШАМАНА
Aia ke ola i Kahike
(Здоровье и богатство находятся в Kahike - в области внутреннего мира)
Эта глава познакомит вас с силой, способной изменить мир, силой сновидения
шамана. Мы начнем со сновидений, близких вашему внешнему миру. И постепенно,
шаг за шагом, перейдем к более глубоким сновидениям, пока вы не познаете
и не овладеете последним из сновидений шамана - поиском видения.
Согласно традиционным гавайским представлениям, Вселенная поделена на
области Ро и аo. Ро - это внутреннее сновидение, невидимая реальность,
из которой берет начало аo - внешнее сновидение.
Слово Ро также означает "ночь". Оно имеет отношение ко всему
непроявленному, проявление чего европейцы относят к сфере сознания и
духа. Для поэтического мироощущения древних гавайцев Ро - "время
ночи" -стало символом Внутреннего мира, а аo - "день"
- его манифестацией во Внешнем мире. Поэтому аo также означает "учить
и учиться".
День у гавайцев начинался на закате, а утренняя заря был манифестацией
акта творения, свершившегося ночью. Поэтому Запад стал символом Ро.
Если полинезийцы говорят, что они пришли с запада, они не имеют в виду
Азию, они имеют в виду Po - сферу Духа. Это приводило в замешательство
первых завоевателей и продолжает ставить в тупик современных антропологов.
Все сказанное выше призвано подчеркнуть идею шаманов, что все, с чем
мы сталкиваемся во внешней реальности, есть проявление или отражение
реальности скрытой. И самым эффективным способом изменить реальность
внешнего мира - сновидение жизни-является изменение реальности мира
внутреннего - сновидения Духа.
Три области Ро
Как мир Внешний разделен на землю, море и небо, так и мир Внутренний
- по крайней мере так считают шаманы - разделен на три области. Они
называются Lanikeha, Kahiki и Milu.
Lanikeha -это Верхний мир, сокрытый в невидимой сфере. Там пребывает
Бог, ангелы и святые, там живут и резвятся боги и богини, там не протолкнуться
среди великих героев и героинь и прочих персонажей мифов. Иногда в своих
ночных снах вы переносились в эту область, и тогда вам снились большие,
значимые и сверхреальные сны. Шаманы отправляются туда в основном в
поисках вдохновения, как Мауи, принесший оттуда огонь и идею цивилизации.
Kahiki -Средний мир. Эта область более других похожа на реальность мира
Внешнего. В большинстве ночных и дневных снов вы переноситесь в Kahiki.
Звучание этого слова может напомнить название острова Таити. Все верно
- это одно и то же слово, но в разных диалектах. Давать имена областям
в мире Внутреннем по названиям мест из мира Внешнего у полинезийцев
считается в порядке вещей. Kahiki по-гавайски означает "чужак,
иностранец", а также "сила для свершения". На таитянском
языке слово "tahiti" означает "перенести" и "пересекать".
Кроме других значений, смысл этих слов довольно точно передает суть
использования сновидения, Kahiki, для изменения этого мира.
Третья область - Milu - мир Внутренний. Это мир кошмаров и тех, кто
бросил вызов судьбе. Поиск видения шаманов проникает туда для восстановления
утраченной силы.
Мы начнем в области Kahike и поработаем над снами, которые вы видите
по ночам.
Mo'ike - искусство толкования сновидений
Толкование сновидений должно быть кратким, простым и приятным. Лучшего
толкователя ваших сновидений, чем вы сами, отыскать невозможно. Я предложу
один метод, который заставит вас отбросить сонники и не тратить время
попусту на ассоциативный и тематический анализы. Смело приступайте к
поиску истинного смысла ваших сновидений. Вспомните, что говорит четвертый
принцип - "все наделено жизнью, сознанием и реагирует на все".
На все, включая образы ваших сновидений и сами сновидения.
Для толкования сновидения восстановите его в памяти и обратитесь к любому
образу или персонажу с вопросом: "Что ты тут делаешь? Что означаешь
и что символизируешь?" В большинстве случаев человек, животное
или другой образ ответит вам и даст всю необходимую информацию. Если
хотите, можете обратиться непосредственно к сновидению. Для этого представьте
его как мяч или шар.
Возможно, существует подсознательное противодействие сновидению, тогда
могут возникнуть проблемы с контактом между вами и образом. В этом случае
будьте более обходительным или настойчивым, в зависимости от своего
характера, но постарайтесь получить ответ.
Если вам не удалось получить ответ, используйте прием "искусственного
создания толкования". Суть в том, что вы задаете вопрос, а потом
сознательно сами даете на него ответ, как будто он был адресован лично
вам.
Признаю, звучит дико, но дело в том, что вы просто не можете дать неверного
ответа. Это противоречило бы второму принципу - "все взаимосвязано".
Попробуйте несколько раз, и вы обнаружите, как легко в голове возникают
спонтанные ответы.
Наверное, вам интересно будет узнать, что события во Внешнем мире могут
толковаться так же, как и сновидения.
Однажды в Малибу за обедом мы с другом разговорились о нашей работе
по преображению себя и окружающего мира. Нас услышал человек за соседним
столиком и пригласил на презентацию, которая, как он утверждал, должна
была нас заинтересовать. Друг не смог принять приглашения, а я пошел.
Буквально через несколько минут я подумал: а что собственно я здесь
делаю? Для меня это оказалось какой-то ненужной суетой, и я улизнул
с презентации задолго до конца, хотя и заметил среди гостей друга, с
которым не виделся уже много лет.
Как оказалось, презентация была посвящена проекту строительства центра
стоимостью двадцать два миллиона долларов. Часть средств должна была
пойти на возведение купола, который, по чьей-то бредовой идее, должен
был наполовину уходить в землю. Другую часть планировали затратить на
покупку суперкомпьютера, технологию производства которого еще не придумали.
Ну а остальное собирались потратить на финансирование разных изобретений.
Одно из них представляло сложную конструкцию, укрепляемую на носу человека.
Она должна была автоматически накачивать воздух в каждую ноздрю по очереди.
По мысли создателя, машина должна была облегчить занятия йогой. И это
было еще не самое худшее из представленных изобретений.
Покинув презентацию, я почувствовал себя смущенным и подавленным. Я
доверился интуиции и чутью, а они должны были приводить меня только
в ситуации, способствующие решению моих задач. А ситуация, в которой
я оказался, под это определение никак не подходила. Я должен был решить,
начинать ли не доверять самому себе или учиться доверять еще больше.
Я выбрал доверие и проанализировал событие как сновидение. Обратился
к действующим лицам за разъяснениями. Как выяснилось, я оказался там,
чтобы, во-первых, поддержать друга. А во-вторых, я должен был осознать,
пусть даже через преувеличение, как нелепо могут выглядеть мои собственные
проекты.
Вся наша жизнь - непрекращающееся сновидение. Значит, любые воспоминания
можно воспринимать и понимать как сны.
Изменение сновидений
Наиболее мощным и эффективным способом использовать ночные сновидения
является изменение их силой воображения. Сны - это реальные события,
произошедшие в другом измерении. Они, как и события во внешней реальности,
обусловливаются комплексом ожиданий в сочетании с верой и отдельными
привычками. В этом они подобны языку, который состоит из комплекса правил
и отдельных слов. Даже при самых гибких правилах грамматики и обширном
лексическом запасе язык способен передать лишь то, что хочет выразить
сознание. Точно так же реалии внутреннего и внешнего сновидения символизируют
лишь то, что хочет выразить наше сознание.
Измените фразу, и вы измените ее восприятие, а значит, и реакцию на
нее. Изменение любых реалий в сновидении приводит к изменению самого
сновидения. На практике это означает, что, изменяя одну из реалий в
сновидении, вы оказываете воздействие на источник в сознании, продуцирующий
это и подобное ему сновидения.
Вы можете исцелять мир Внешний, исцеляя мир Внутренний.
Устойчивая мотивация помогает научиться просыпаться в сновидении. Но
это вовсе не обязательно для изменения сновидения. Дело в том, что воспоминание
о сновидении несет ту же информацию, что и сами сновидения. Правда,
она несколько трансформируется пробудившимся от сна сознанием. Тем не
менее для целей целительства нет разницы между изменением воспоминания
о сновидении или изменениями, которые вы производите, проснувшись в
сновидении.
Существует три способа изменить сновидение или воспоминание о сновидении:
изменить реакцию в сновидении, позволить ему продолжаться и изменить
события в сновидении. Все они прекрасно подходят для изменения повторяющихся
сновидений или отдельных снов, в которых вы переживаете страх, гнев,
боль, страдания и потерю себя. Все изменения проводятся в области kahiki.
Изменить реакцию означает сознательно настроиться на реакцию, противоположную
происходящему.
На одном занятии женщина воспроизвела повторяющееся сновидение, в котором
ее преследовал огнедышащий дракон. Во сне она двигалась, как в замедленном
фильме, и просыпалась, когда дракон почти настигал ее.
На занятии она вернулась к этому моменту и представила, что повернулась
к дракону лицом и спросила: "Почему ты преследуешь меня?"
К ее удивлению, дракон замер и в смущении произнес: "Я не преследую,
я следую за тобой".
Изменив реакцию в сновидении, в реальной жизни она обрела уверенность
в себе и избавилась от страха.
Продолжить сновидение - значит восстановить сновидение и продолжить
его, проскочив момент, когда вы обычно просыпались. Некоторые сновидения
легко поддаются этому приему, некоторые нет. Но при длительном усилии
всегда можно достичь положительного результата.
На занятии один ученик воспроизвел повторяющийся сон, в котором въезжал
в многоярусный гараж и его начинала преследовать другая машина, за рулем
которой, как он выяснил из толкования сна, находилась его мать. Машины
неслись вверх по серпантину, и на самом верхнем ярусе машина матери
успевала затормозить, а его машина пробивала стекло и вылетала наружу.
На этом эпизоде он всегда просыпался в холодном поту.
Воспроизведение сна, как он признался, сопровождалось ставшим уже привычным
чувством ужаса. В воображении он позволил сновидению продолжаться дальше.
Машина пролетела через весь город и мягко приземлилась на шоссе. Первое,
что ему бросилось в глаза, был плакат "Жизнь продолжается!".
После сеанса его отношения с матерью улучшились, и он стал с пониманием
относиться к ее постоянным жалобам на страх смерти.
Потребуется вся ваша уверенность в себе и чувство собственного достоинства,
чтобы провести направленное вторжение в сновидение и творчески изменить
его. Если вы оказались недостаточно готовы к этому, не оставляйте попыток.
Работайте над отдельными эпизодами сновидения столько, сколько потребуется.
Одной женщине этот способ помог, но пришлось потрудиться над сновидением
целых шесть месяцев.
Правда, иногда достаточно и разового воздействия. Тут мне на память
всегда приходит мой сон о вертолете. В этом сновидении я почему-то оказался
в совершенно необычной для себя роли пассажира вертолета. Он оторвался
от земли, но не смог подняться достаточно высоко, потому что над нами
была линия электропередачи (в данном случае я не нуждаюсь в истолковании
этого образа, поэтому прошу не беспокоиться). Весь сон продолжалась
изматывающая тряска, от которой я в конце концов и проснулся. А проснувшись,
решил вернуться в сновидение. Я обошел стоящий вертолет, сел на место
пилота и поднял машину в воздух. Мне удалось провести его под высоковольтной
линией, и машина стала быстро набирать высоту. Ощущение полета было
просто восхитительным. Неожиданно я обнаружил, что лечу над Америкой,
и моему взору открылась чудесная картинка, на которой четко выделялись
границы всех штатов. А затем, к моему удивлению и восторгу, воздух заполнили
вертолеты. За штурвалами сидели все шаманы, которых я когда-либо обучал
нашему искусству. Они принялись разбрасывать над страной тысячи экземпляров
моей книги "Дух Алоха" ("Дух Любви"). В сновидении,
которым является наша жизнь, это событие выразилось в притоке новых
последователей.
Я уже привык, что сразу же после моих объяснений техники изменения сновидений
обязательно кто-то спрашивает, а стоит ли это делать. Якобы тем самым
мы лишаем себя возможности понять его истинный смысл и усвоить "урок",
который оно должно нам преподать. Некоторые еще добавляют, что изменение
сновидения фактически является сопротивлением тому, что несет в себе
это сновидение.
Тем, кто испытывает подобные страхи и сомнения, отвечу так. Все дело
в том, что Мир Внутренний почти не отличается от Мира Внешнего. И если
вы в Мире Внешнем сломали себе руку, вы же не станете сидеть и предаваться
размышлениям над глубоким смыслом произошедшего и не оставите незалеченным
перелом как память о преподнесенном вам "уроке". Вы постараетесь
как можно быстрее наложить шину на сломанную руку. Первая мысль, приходящая
в голову в таком случае, проста: "Ого! Я, кажется, сломал руку!"
Второй импульс вам подает чувство неудобства и боли: "Да делай
же что-нибудь!" Конечно, можно и поразмышлять, какой образ мысли
привел вас к несчастному случаю. И особенно если это третий перелом
за год. Но сейчас-то нужно принимать неотложные меры к исцелению. Предаваться
размышлениям будете после. Все это в полной мере относится и к страхам,
гневу, страданиям и боли, пережитыми вами в сновидениях. Прежде всего
постарайтесь исцелить себя, избавившись от них. Все остальное оставьте
на потом.
А что касается сопротивления, то я всегда рекомендую перед внесением
изменений полностью осознать сновидение. Только это позволяет с любовью
и полным осознанием происходящего приступить к работе над сновидением.
В противном случае вы будете действовать под влиянием страха. А к добру
это никогда не приводит.
Сны наяву
Не все знают и не все признают, что мы сновидим внутренние сны двадцать
четыре часа в сутки. Они нам снятся не только по ночам, сны в нас живут
постоянно. Просто мы время от времени настраиваемся на них.
В нашем обществе настраиваться на сновидение среди взрослых и даже среди
детей считается чем-то предосудительным. К сновидению поэтов и писателей,
и еще -людей, предающихся отдыху, относятся более или менее терпимо.
Естественно, если они не переходят известной разумной грани. Пассивных
сновидцев, имеющих привычку уноситься в неведомые выси собственных сновидений,
считают лентяями. А активных сновидцев -людей с развитой творческой
фантазией - зачисляют в разряд уклоняющихся от реальной жизни. Если,
конечно, они не нашли способ делать деньги на своих фантазиях.
Я хочу научить вас использовать активное и пассивное сновидение для
исцеления себя и окружающих. Изменения, которые мы станем осуществлять,
будут происходить в области kahiki, и они логически вытекают из семи
принципов шаманизма.
Для начала сделаем несколько необходимых допущений. Первое: мы сознательно
можем настраиваться на чужие сновидения и понимать их, по крайней мере,
в переводе на понятный нам язык. Второе: все, что мы воспринимаем сознанием
после концентрации внимания на объекте, есть сновидение объекта. И последнее:
изменив это сновидение, как мы меняли ночные, мы можем добиться исцеляющего
эффекта. Иногда эффект бывает моментальный. На моих занятиях такие случаи
имели место: от моментального снятия симптомов гриппа и головной боли
и вплоть до уменьшения размеров опухолей. Конечно, не всегда удается
сразу добиться полного исцеления, но почти всегда наблюдается моментальное
улучшение состояния.
Приведу несколько примеров, чтобы вы поняли суть процесса.
Однажды я пил кофе в ресторане. Официантка была в плохом расположении
духа: ни с кем не заговаривала, не подливала кофе и чуть ли не швыряла
тарелки под нос посетителям. Я представил ее сновидение в виде облачка,
окружающего ее голову, и настроился на него. Перед моим внутренним взором
предстал унылый пейзаж с низко нависшими над землей тучами.
Силой творческого воображения я заставил тучи пролиться дождем и расступиться,
позволив солнечному свету залить землю. Ранее унылый мир заполнили яркие
краски распустившихся цветов, пение птиц, жужжание пчел и порхание бабочек.
Я сам получал истинное удовольствие, разглядывая преобразившийся мир,
как вдруг официантка быстро вышла из зала. Она пробыла на кухне почти
пять минут, а когда вернулась, ее было просто не узнать. Оно одаривала
всех улыбкой, аккуратно подливала кофе всем желающим, радостно приветствовала
новых посетителей и вообще выглядела счастливой.
Очень важно понять, что не я изменил ее, я лишь способствовал переменам.
Ее сновидение изменилось, потому что я лишь подсказал ее ку его новый
вариант. Эта идея понравилась ее ку, и оно само произвело необходимые
изменения. И заметьте, это не было вторжением в ее сознание или нарушением
прав личности. Я лишь принял ее сигнал, перевел на понятный мне язык
образов и послал в ответ целительный импульс. Принять или не принять
его было ее делом.
Мы можем помогать другим, но точно так же мы можем помочь себе. Сделайте
еще одно допущение и представьте, что все части вашего тела способны
сновидеть. Как это можно использовать? Возьмем случай дисфункции, слабости
или заболевания какого-либо участка тела. Под "участком" вы
можете понимать все, что хотите: сердце, руку или плечо.
Вы должны сконцентрировать на нем внимание или, иными словами, подключиться
к его сновидению. Можно закрыть глаза, если вам так удобнее, хотя делать
это не обязательно.
Сначала ничего не предпринимайте, просто ждите, пока не оформится сновидение.
Оно может выразиться в звуках, образах, ощущениях или в их комбинации.
Это может быть дикая фантазия или точная копия действительности. Даже
если на ум приходят только домашние проблемы и работа, считайте, что
это и есть сновидение.
Если сновидение оформилось, приступайте к его творческому изменению.
Всем понятно, что делать, когда оно напоминает кошмарный сон. А как
поступить с хорошим сновидением? Сделайте его прекрасным! Это как надеть
новую маску. В результате та часть тела, над которой вы работаете, сменит
тип поведения, а это неминуемо запустит процесс исцеления. Результат
будет ярче выражен, если вы сумеете задействовать весь комплекс ощущений.
Время выполнения этого приема не ограничено, но вы можете закончить
сразу, как почувствуете положительные перемены в своем теле.
Все способно сновидеть. Это значит, что вы можете настроиться на сновидения
машины, дома, дерева или группы людей, нации или всей планеты. Секрет
в том, что созданное вами сновидение должно быть столь приятно для ку
объекта, что оно само захочет измениться в соответствии с новым сновидением.
Как городской шаман, вы должны овладеть этим искусством воздействия
силой своего шаманского сновидения.
Haipule - сотворение нового сновидения жизни
Изменить сегодняшнее сновидение жизни можно новым сновидением, созданным
в области kahiki. Для этого можно прибегнуть к проверенному методу,
называемому haipule.
Существует множество его вариантов, но приведенный ниже полностью соответствует
целям нашей книги. Краткий семантический анализ слова haipule позволит
лучше понять сам процесс.
Корень hai означает "желание" или "необходимость",
"высказывать пожелание", "объявлять", "преследовать".
Pule обычно переводят как "молитва, благословение, магическое заклинание".
Однокоренные с ним слова: риа - "появляться", ри'и - "желать".
А 1е родственно lele - "прорываться" и le'a - "иметь
успех".
Кроме этого, каждый слог имеет еще одно значение, описывающее тот или
иной процесс. На - "заряжать энергией глубокого дыхания и воспоминаний",
i - "утверждать", pu - "представлять в сознании объект
желания" и le - "действовать". Таким образом, haipule
- это процесс смены сновидения, состоящий из убеждения, воображения
и действия.
Если новое сновидение достаточно насыщено энергией, оно проявляется
в реальности, или, говоря языком шаманов, оно заменяет собой наше нынешнее
сновидение жизни.
Прежде чем приступать к сотворению нового сновидения, следует задать
себе вопрос: "А зачем мне это нужно?" Затем, чтобы улучшить
здоровье? Чтобы приобрести новые связи и улучшить старые? Получить больше
денег? Оно поможет вам купить новый дом или машину? Или в новом сновидении
люди начнут уважать и защищать дельфинов? А может, на Земле установится
мир?
И еще одно, что следует помнить. Чем больше людей вовлекается вами в
новое сновидение, тем больше энергии потребуется для его манифестации
в нашей реальности. И чем больше людей проделывает вместе с вами haipule,
тем оно будет эффективнее. Итак, прежде чем приступать к изменению сновидения,
точно представьте себе цель.
В данной книге мы разделим процесс на длительную haipule и короткую
haipule. Последнюю вы должны проделывать постоянно каждый день, пока
сновидение не проявится в реальности. Только постоянным усилием вы сможете
превратить сон в реальность. Длительная haipule подобна медитации и
призвана обеспечить поддержку короткой haipule.
На практике короткая haipule выглядит так:
На - глубоко дыша, восстановите в памяти свое сновидение и создайте
положительную установку;
I - высказывайте мысленно или вслух слова одобрения и поддержки. Не
стоит заставлять окружающих выслушивать их, но и делать из них секрета
тоже не стоит. Если уж ваша мотивация так слаба, что скептицизм окружающих
способен ее легко разрушить, то лучше вначале поработать над мотивацией
и укрепить уверенность в своих силах.
Конкретные слова и формулировки одобрения оставляю за вами, но рекомендую
использовать в них настоящее время. И помните, что ваше утверждение
и одобрение адресуется не к текущей реальности, а к тому сновидению,
которое вы хотите сделать реальностью.
Pu - отчетливо представьте все удовольствия, выигрыши и перемены, которые
несет с собой новое сновидение. И делайте это так, будто оно уже стало
реальностью. Немного потренировавшись, вы сможете легко проделывать
это по нескольку раз в день. Пользы от ста десятисекундных подходов
будет больше, чем от двух двадцатиминутных, выполняемых утром и вечером.
Le - закрепляйте образ сновидения каким-либо действием. Оно может быть
напрямую связано со сновидением: составляйте планы, встречайтесь с необходимыми
для его реализации людьми. Или это может быть символическим действием:
прикасайтесь к его символу - монетке или безделушке, символизирующей
благоприятный исход, или к картинке, представляющей итог реализации
сновидения. Обращаю ваше внимание на то, что к символу следует именно
прикасаться, а не просто смотреть на него.
Следует предохранять новое сновидение от пагубного влияния негативных
мыслей, воспоминаний и реакций - своих собственных и окружающих. Здесь
на помощь может прийти древний вариант haipule, который я называю "Тройное
Вхам-ми".
Суть его проста. На каждое негативное проявление по отношению к вашему
сновидению вы должны немедленно отвечать словами поддержки, создавать
положительные образы, с ним связанные, и принимать соответствующие позы.
Если вам пришла в голову пессимистическая мысль или вы сами высказали
вслух или услышали от окружающих отрицательное отношение к своему сновидению,
немедленно, как только вы это осознали, произнесите вслух или мысленно
ее полную противоположность. Допустим, вы подумали: "Ничего не
выйдет", и тут же заставьте себя подумать: "Все получится".
Или подумали: "Вообще непонятно, как это сработает", ответом
будет: "Сам не знаю, но сработает обязательно". Шаманы в таких
случаях часто используют восклицание: "ВИПО!" -аббревиатуру
от "Все Идет Просто Отлично!". Эта установка позволяет отринуть
мысли о проблемах и настроиться на Высшее Я.
Создание положительных образов полезно при возникновении отрицательных.
Всегда следует помнить, что отрицательные образы есть продукт вашего
прошлого опыта и прошлых неудач. И, как все образы, это лишь сновидения.
Так, если возник мысленный образ вашей изоляции от окружающих, немедленно
представьте себя в центре внимания. Если представили свой провал, немедленно
представьте успех. При этом могут возникать довольно странные ощущения,
потому что в этот момент вы непроизвольно меняете энергетическую полярность
прошлых сновидений.
И наконец, если возникают негативные эмоции: страх, гнев, депрессия,
рекомендуется принимать позы, противоположные этим эмоциональным состояниям.
Дело в том, что определенным эмоциональным состояниям соответствуют
определенные позы. А кроме этого, позы еще больше усиливают "свои"
эмоции.
Как правило, страх передается мышечным напряжением и подачей тела назад.
Гнев - напряжением и подачей тела вперед, а депрессия -напряжением и
"сворачиванием" вовнутрь.
Таким образом, если вы испытываете страх, примите позу смелого и уверенного
в себе человека. При гневе - счастливого и игриво настроенного. Переживая
депрессию, попробуйте вызвать жизнерадостное и оптимистическое настроение
и принять соответствующую позу. Как только вы смените позу, тут же сменятся
эмоции. Наблюдайте за другими людьми, особенно за актерами, и вы сможете
больше узнать, какие позы каким эмоциональным состояниям соответствуют.
Конечно, вы можете не испытывать желания что-либо в себе изменять. Но
тогда задайтесь вопросом, так ли уж важно для вас новое сновидение.
При продолжительном haipule вы получаете возможность уделить больше
внимания очищению, усилению и восстановлению сновидения. Лучше всего
проводить это haipule в спокойной обстановке, если угодно, можете закрыть
глаза. Проделайте полностью весь комплекс, насыщая сновидение энергией,
высказывая ему поддержку, рисуя новые образы и принимая соответствующие
его эмоциональному заряду позы. Можете предаваться этому занятию столько,
сколько сочтете нужным.
Очень полезно завершить сеанс финальным жестом. Например, сожмите кулак
или прижмите ладонь к сердцу. При этом можно произнести заключительную
фразу, например, по-гавайски - Атата.
Структурированное сновидение
Чем глубже погружаешься в Ро, тем труднее сохранять фокусировку внимания.
Иногда первоначальная цель ускользает, или вы теряете способность к
полному осознанию. Шаманы давным-давно нашли способ решить эту проблему.
Это - структурирование сновидения.
В структурированном сновидении внутренняя реальность, так сказать, заранее
программируется. Так, в египетской Книге Мертвых описываются река, которую
следует пересечь, существа, с которыми вам суждено встретиться, и весы,
на которых будет взвешена ваша душа. Нечто подобное мы встречаем во
многих шаманистских культурах - различные отверстия, в которые следует
проникнуть, или деревья, на которые требуется взобраться.
Структуру сновидения выбирайте по своему вкусу, но при этом жестко задавайте
направление движения. Таким образом, каждое новое путешествие в область
Ро будет нести в себе нечто новое, хотя и будет происходить в уже привычной
обстановке. Это чем-то напоминает отпуск на Гавайях. Расписание полетов
не меняется, журналы рекомендуют одни и те же достопримечательности,
но каждая новая поездка приносит новые переживания и впечатления.
Полинезийский вариант структуры сновидения называется tiki. Так обычно
называют статуэтку из дерева. Но истинный смысл слова tiki относится
не к внешней форме вещей, а к их сокрытой сути.
Сад tiki
Я раскрываю природу и рассказываю о путях использования tiki под названием
"Сад" в своей книге "Овладейте вашей скрытой сущностью".
Поэтому здесь я не буду вдаваться в детали, а после небольшого вступления
расскажу о новых способах применения tiki - Сада.
Этот Сад находится в области kahiki, и путь в него ведет сквозь более
глубокие сновидения, чем те, что мы рассматривали раньше. На самом деле
Сад является творением вашего воображения, и обстановка в нем полностью
соответствует вашим желаниям и воспоминаниям. Вы переноситесь в Сад
в теле сновидения для отдыха, исцеления, поиска просветления и приключений.
Как постоянная часть структуры сновидения, там обитают Помощники, готовые
выполнить любое ваше указание. Фактически, это часть вас самих, персонифицированная
в образах слуг, эльфов или фей. Вас там ждет Старший Садовник. Он дает
советы, предоставляет необходимые инструменты и приносит воду для питья.
Конечно, там растут различные растения, деревья, проложены дорожки и
т. д. Все в этом Саду является отражением ваших сознательных или подсознательных
желаний, отношений и ожиданий, испытываемых в настоящий момент. Как
и в других сновидениях, любые изменения, произведенные в Саду, отзываются
изменениями в вашей нынешней жизни.
Сад можно использовать следующим образом. Перенеситесь в него, вызовите
образ, символизирующий стоящую перед вами проблему. Если желаете, попросите
его объяснить вам суть проблемы, а затем прикажите Помощникам улучшить
символ, изменить или вообще заменить его. Кроме этого, Сад можно использовать
как место встреч с людьми, в чьих советах вы нуждаетесь, но которые
находятся вне вашей досягаемости. Настоятельно рекомендую вам превратить
Сад в самое стабильное место в вашем внутреннем мире, укромный уголок,
из которого вы сможете отправляться в путешествия по другим областям
Ро.
Путешествие начинается с создания тела сновидения. Для этого нужно просто
представить, что помимо привычного физического тела вы обладаете еще
одним телом. Вы способны выделять его по собственному желанию и придавать
ему ту форму, какую захотите. Выделение тела сновидения происходит самопроизвольно
во время обычного сна, но его сознательное выделение делает его более
мощным и гибким. Чем большим чувственным восприятием наделено тело сновидения,
тем большей степени концентрации внимания вы сможете достигнуть в области
Ро.
Начиная путешествие, можете держать глаза закрытыми или не закрывать.
Представьте, что вы входите в пещеру, ведущую к вашему Саду. Оказавшись
там, сконцентрируйте внимание на деталях окружающей обстановки: листьях
или цветах, голосах птиц, шелесте ветра, журчании воды и ощущениях шероховатости
камней или коры деревьев.
Запоминайте обстановку в вашем Саду или создайте ту, которую заранее
спланировали. Можете построить шалаш, хижину или дом. Пусть это будет
местом уединения и приема гостей.
Некоторые рисуют планы или делают зарисовки Сада, чтобы сохранить в
памяти обстановку и быстрее сосредоточивать внимание, оказавшись в нем.
Для чего бы вы ни переносились в ваш Сад, уделяйте ему некоторое время.
Обустраивайте, облагораживайте и исследуйте свой Сад. Тем самым с каждым
визитом вы будете увеличивать его "реальность".
Путешествие шамана в особое место
Легенды всего мира рассказывают о волшебных деревнях, городах и неких
особых местах, причем с такими подробностями, что многие завоеватели
и искатели приключений устремлялись на их поиски, абсолютно убежденные
в реальности их существования. Иногда оказывается, что такие места,
как Лхаса, Троя и Куско, действительно существуют. Мы же сейчас коснемся
тех, что не существуют в действительности, но от этого не перестают
быть реальными, как Агатра, Шамбала и Сибола.
Я хочу сказать, что для тех, кто живет или посещает места в области
Ро, они столь же реальны, как и вся земная география для остальных людей.
Степень реальности в Ро зависит от отношения, надежд и веры ее посещающих.
Это отлично известно шаманам и мистикам, но, в зависимости от культуры,
они называют это по-своему.
В самопроизвольных сновидениях вы могли переноситься в такое место и
видеть густонаселенный город, университет, дворец с тысячей залов, храм
или рыночную площадь. В таких снах я почему-то представляю его торговым
центром. На гавайском это место в области Ро называют Pali Uli - "темно-зеленые
утесы". Но лично я предпочитаю более известное название, принятое
на Самоа, - Bali Hai.
Оно может представать в различных образах. На своих занятиях я использую
образ деревни на тропическом острове вулканического происхождения с
голубой лагуной. Что-то напоминающее остров Бора-Бора. Именно сюда вы
сможете переноситься в поисках знаний, исцеления и открытий.
Обычно я рекомендую своим ученикам, оказавшись на острове, узнать нечто
новое от повстречавшегося шамана, оказать помощь тем, кто в ней нуждается,
принять и принести дары. Путешествие на остров следует начинать из Сада.
Ниже я привожу рассказ ученика. Он послужит прекрасной иллюстрацией.
"Я закрыл глаза и вошел в тело сновидения. Хрустальная пещера,
как обычно, вывела меня в Сад. Я осмотрел маленький водопад, проверил,
удобно ли лилиям в бассейне. Аккуратно срезал погибшие листочки с хризантемы.
Затем я отыскал тропинку, ведущую из Сада на пляж. Как и говорил Серж
(Серж - это я, автор), у причала меня ждала лодка и двое гавайцев приятной
наружности. Правда, по словам Сержа, это должно было быть весельное
каноэ, но на самом деле это была парусная шлюпка.
Мы оттолкнули лодку и забрались на борт. Один из гавайцев налег на румпель,
второй управлял основным парусом, а мне достался кливер. Лодка летела
по волнам, когда мы увидели на горизонте темное облачко и взяли на него
курс. Очень скоро нашему взору открылся остров Bali Hai, в белых кружевах
прибоя, увенчанный изумрудно-зеленой вершиной вулкана. Чайка принялась
кружить над нашими головами, она и указала нам путь через рифы в лагуну.
На берегу стояла деревня, напомнившая мне увиденный в детстве городок
в штате Мэн. Мы причалили, и я сошел на берег, оставив команду присматривать
за лодкой.
На другом конце пирса меня ждал Старший Шаман. Это была женщина в белых
одеждах, ее голову украшал венок из цветов. А более ослепительной улыбки,
чем у нее, я еще не встречал. Мы обнялись. И я попросил у нее помочь
мне совладать с досаждающими мне приступами сомнения.
Она научила меня сплетать пальцами клубок света и вдыхать в него любовь.
Если поместить шар в грудь, он вспыхнет ярким светом, и сомнения отступят.
Я попробовал, и это действительно помогло.
Затем я посмотрел вокруг в поисках нуждающихся в моей помощи. Грустный
и одинокий мальчик сидел на валуне. Я спросил, что с ним. Он ответил,
что умер и не знает, куда теперь идти. Я вспомнил, Серж говорил, что
шаманы иногда помогают душам умерших, но я не знал, как это сделать.
Все, что я мог, - это очень сильно захотеть, чтобы малыш нашел свой
путь. И ангел спустился с Небес и сказал: "Благодарю тебя. Я уже
давно ищу этого мальчика. Не беспокойся, я унесу его отсюда". После
этого я покинул деревню и отправился на поиски места, где, как говорил
Серж, шаманы оставляют друг другу дары. Я вышел к роще, где ветви деревьев
были увешаны самыми разными предметами. Я оставил там хрустальный цветок,
служащий для усиления любви, а себе взял бамбуковую флейту, на которой
исполняют песни радости.
Выполнив все это, я вернулся на борт, и лодка пустилась в обратный путь.
На своем берегу я поблагодарил экипаж и вернулся в Сад. Флейту я оставил
там, а сам перенесся сюда.
Теперь я хочу совершить еще одно путешествие на Bali Hai и повстречать
там шамана, который поможет мне отправиться в другие места в области
Ро.
Lanikeha и Животные Силы
Верхний мир - это место, где мы обретаем вдохновение и получаем помощь
от akua - персонифицированных сил, дающих способность производить перемены.
В нашем сновидении akua способны принимать самые различные формы и играют
самые различные роли.
В область Lanikeha можно попасть через отверстие в небосклоне над вашим
Садом. Как добраться до неба и как проникнуть в отверстие? Забраться
по дереву или приставить лестницу к облакам, забросить веревку на небосклон,
подпрыгнуть до небес или взлететь, как на крыльях? Решайте сами. Стоит
только ухватиться за края отверстия, протиснуться в него, как перед
вашим взором откроется удивительная и прекрасная страна.
Своим ученикам я объясняю, что основная цель путешествия в Lanikeha
заключается во встрече с Животным Силы. Животное Силы - это akua, принявшая
форму животного. Это дух, способный многому научить. Он будет сопровождать
вас во всех путешествиях в стране сновидений.
В свое время мой дядя поведал мне, что существует две группы животных,
по семь в каждой. В одну входят морские, в другую -живущие на суше.
Каждое из них имеет имя и наделено силой, заключенной в одном из принципов
шаманизма. Вот они:
Принцип Морской Живущий на земле
IKE Дельфин Птица, живущая на земле
KALA Скат Морская птица
MAKIA Акула Ящерица
MANAWA Черепаха Крыса
ALOHA Рыба Свинья
MANA Кит Летучая мышь
PONO Угорь Собака
Не удивительно, что мои ученики, большинство из которых составляют выходцы
с материка и являются носителями западной культуры, затруднялись установить
тесные дружеские отношения с некоторыми из перечисленных животных. Поэтому
я несколько модифицировал список, приведя его в соответствие с культурой
современных городских шаманов. Теперь он выглядит так:
Принцип Сила Животное
IKE Осознание Дельфин
KALA Свобода Птица
MAKIA Концентрация Кошка (любого вида)
MANAWA Настойчивость Бык
ALOHA Любовь Лошадь
MANA Уверенность Медведь
PONO Мудрость Волк (или лиса/койот/собака)
Естественно, по своему усмотрению вы можете добавить или заменить любых
животных.
Верхний мир -прекрасное место для встречи с Животным Силы. Для общения
со своим животным вы можете подобрать там лужайку (с бассейном для дельфина).
Общаясь с ним, принимайте его облик, старайтесь подружиться с ним.
Закончив встречу, возвращайтесь в свой Сад через отверстие в небосклоне,
а уж из него перенеситесь в физический мир. Повторять обратный путь
необходимо, чтобы ваше ку лучше его запомнило, и тогда каждое следующее
путешествие в Верхний мир потребует меньше усилий. Кроме этого, делая
обязательную остановку в Саду, вы придаете ему все новые и новые черты
реальности. Но если по каким-либо причинам вы перенеслись в текущую
осознаваемую реальность, минуя этот этап, не волнуйтесь. Ничего страшного
не произошло. Просто в следующий раз, если будет возможность, вернитесь
обычным маршрутом.
Поиск видений в области Milu
В наше время отсутствует четкое представление о том, что такое поиск
видений и как его осуществить.
Частично это можно объяснить существованием двух типов поиска видений.
Первый можно встретить во многих культурах. К нему прибегают юноши племени,
достигнув определенного возраста. Считается, что таким открывается их
божественное предназначение. Фактически, они пытаются самостоятельно
достичь состояния внутреннего видения, которым обладают шаманы. С другой
стороны, дополнительную путаницу вносит ограниченный набор приемов и
методик поиска видений. Их аналоги существуют практически во всех культурах.
В традиционных культурах к поиску видений прибегают в основном молодые
мужчины. И дело тут не в том, что женщины не способны к видению, просто
этого не требует их роль в общественном укладе.
Так как способность к видениям даже для мужчин считалась чем-то экстраординарным,
в обществах существовали жесткие правила использования видения. Как
правило, это ограничивалось потребностью мужчин сломать барьеры обыденной
реальности и получить откровения богов или Высшего Духа. В качестве
методики использовали крайнюю степень уединения (когда мужчина на долгое
время поселялся в лесной глуши, имея при себе минимум продуктов питания)
или крайнюю степень изоляции (когда туго закутанного в простыню человека
на три дня клали в глубокую яму) и, конечно же, психоактивные растения
(подобные пейоту). Как сказал бы любой психиатр, все три перечисленные
методики приводят к возникновению галлюцинаций. Фактически, галлюцинации
и есть те видения, которых добивались "искатели видений".
Но эти видения, пусть даже самые невероятные, так или иначе основывались
на корнях той культуры, к которой принадлежали эти мужчины.
У шамана поиск видений не был сопряжен с экстраординарными переживаниями:
уединением, изоляцией и интоксикацией. День за днем он шел к нему и
обретал видение благодаря накопленному духовному опыту. И хотя в некоторых
культурах традиционно существуют шаманские пляски, изоляция шаманов
в пещерах и употребление наркотических веществ, для обретения видений
эти экстраординарные приемы вовсе необязательны.
Шаман не только иначе обретает видения, но и использует их по-другому.
Вместо того чтобы искать их вовне, шаман в поисках целительной силы
обращается к своему внутреннему видению. Иногда эти силы нужны ему самому,
чтобы излечить ту или иную болезнь. Иногда он использует видения для
поиска силы, утраченной другими людьми или, как говорят метафизики,
похищенной духами. Часто эта сила приобретает форму магического предмета,
который шаман приносит с собой из Milu и символически трансформирует
в материальный объект, который и передает тому, кто утратил силу.
В отличие от сложившегося мнения, шаманы, как правило, очень бережно
относятся к применению поиска видений. Сначала они стараются использовать
простые методы целительства: интуицию, практическую психологию и безвредные
препараты, не оказывающие медикаментозного воздействия, - плацебо. Если
это не помогает, они переходят к наложению рук и ритуалам. И лишь затем,
если все попытки не увенчались успехом, они переходят к шаманскому поиску
видения.
В наши дни городские шаманы, решившие использовать поиск видений, не
нуждаются в специальной подготовке и каких-либо особых условиях. Само
общество, в котором мы живем, пусть и неосознанно, подготовило нас для
этого.
Для обретения видения не обязательно уходить в мир дикой природы или
полностью изолировать себя от окружающих. Видение не зависит от внешних
факторов, потому что оно совершается в вашем сознании. А наше сознание
не нуждается в дополнительной подготовке. В Нью-Йорке я проводил занятия
по поиску видений в клокочущем жизнью районе. В открытые окна постоянно
врывался вой полицейских сирен и рев пожарных машин. Но ни один человек
в группе не слышал их.
С того самого дня, как вы прочли первую сказку, вы встали на путь шамана.
Радио, телевидение и кино еще больше способствовали вашему развитию.
Развитие изначального внутреннего видения в условиях традиционного общества
потребовало бы значительного времени, ведь общественные условия этому
абсолютно не способствовали. Поэты, сказители и шаманы считались людьми
исключительными, обладавшими магическими способностями. Они умели пробуждать
видения у тех, кто внимал их поэмам, сказам и откровениям. И если бы
не эти своеобразные формы управления работой воображения, большинство
людей так и продолжало бы воспринимать лишь окружающую реальность, в
которой изо дня в день, из года в год не происходило никаких изменений.
Но даже исключительные способности поэтов, сказителей и шаманов, проводивших
большую часть времени слушая и запоминая происходящее, были изначально
ограничены знаниями и памятью их учителей.
А вы являетесь обладателем самого редкого в истории человечества навыка
- вы умеете читать. Чтение тренирует сосредоточение внимания, и, открыв
книгу, вы переноситесь в мир внутренних переживаний. Книги дают возможность
приобщиться к творчеству выдающихся рассказчиков и сказителей мира.
Кроме этого, телевидение, радио и кино открывают вам сокровищницу человеческого
опыта и фантазий.
Не думайте, что все это не важно. Я всегда говорю своим ученикам, что
их быстрые успехи в шаманизме обусловлены накопленными ранее знаниями.
Вы сами сделали большую часть работы, задолго до того, как решили обучаться
искусству шамана.
Milu, Нижний мир - в гавайском шаманизме это место, где судьба бросает
вам вызов, где препятствия и опасности подстерегают вас на каждом шагу.
Там монстры, волшебные формы и существа встают у вас на пути. Поиск
в Milu заключается в том, что, преодолевая все препятствия, вы должны
найти то, за чем пустились в путь (как правило, это определенного рода
Предмет Силы), и суметь вернуться назад. В Milu не ищут понимания и
откровений, для этого существует Сад. Путешествие в Нижний мир позволяет
изменить фундаментальные идеи в сознании, препятствующие успешному целительству.
Вы представляете эти идеи в виде тех или иных препятствий на своем пути,
и, преодолевая их, вы тем самым изменяете идеи. Препятствия следует
преодолевать с полным осознанием и переживанием всем спектром чувств,
только тогда произойдут необходимые изменения сознания. Только полная
"реальность" внутренних переживаний гарантирует нужный результат.
В некоторых традициях шаманов-воинов существует правило: если в Нижнем
мире вам навстречу, оскалив зубы, бросается зверь, следует немедленно
отступить. Попытку можно будет повторить в следующий раз. Но в нашей
традиции шаманов - искателей приключений, это не принято. Повстречавшись
с агрессивным зверем, улыбнитесь ему. Если это не помогло, испробуйте
еще что-нибудь. В конце концов, позвольте себя съесть, переварить и
выпустить через задний проход, но не прерывайте свое путешествие. Помните,
что даже Нижний мир является лишь вашим сновидением, и вы плетете нить
этого сновидения. Не позволяйте никому вставать на пути вашего поиска.
Согласно традиции, переданной мне учителями, в Milu вас могут поджидать
семь препятствий. Они не всегда проявляются все фазу в ходе одного поиска.
Каждое препятствие соответствует тому или иному антиподу принципов шаманства.
Это:
Pouli - Невежество
Haike - Ограниченность
Hokai - Смущение
Napa - Откладывание со дня на день
Inaina - Гнев
Weli - Страх
Kanalua - Сомнения
В Milu можно проникнуть через отверстие в земле. Как правило, в путешествии
в Нижний мир шамана сопровождает Животное Силы. Думаю, что, как с путешествием
на остров Bali Hai, лучше всего проиллюстрировать путешествие в Milu
рассказом одного из учеников.
"Закрыв глаза, я сделал несколько глубоких вдохов, заряжаясь энергией,
и перенесся в Сад. Я обошел его весь, разыскивая вход в Milu. Серж говорил,
что это может быть водоворот, норка суслика, пещера или дупло. Я осмотрел
все, но входом оказалась маленькая дырка в земле, не больше пятнадцати
сантиметров в диаметре, обведенная кругом. Вход напоминал миниатюрную
скважину. Я призвал Животное Силы, и мой ястреб тут же возник справа
от меня.
Мы стали уменьшаться в размерах, пока не превратились почти в игрушечных
и не смогли спрыгнуть в темное отверстие дыры. Падение, казалось, будет
длиться вечно. Потом мы неожиданно вылетели из дыры и упали на тропинку.
Она уходила в странный лес, как в диснеевских мультфильмах. Я знал,
что она приведет меня к Предмету Силы, и я пустился в путь. Ястреб удобно
устроился на моей правой руке.
Лес становился все темнее и темнее, но мы шли вперед, пока вокруг нас
не сгустилась кромешная мгла. Я не знал, как быть, но тут ястреб пронзительно
закричал, и из его раскрытого клюва вырвался сноп света. Я повторил
его крик, и такой же сноп света вырвался у меня изо рта. Так мы освещали
пространство перед нами, как вдруг деревья стали рушиться на тропу.
Завал был так огромен, стволы деревьев такие большие, и ветви так сплелись
друг с другом, что не было никакой возможности ни обойти завал, ни пролезть
между стволами. И тогда мы сделали себя совсем крошечными и смогли пролезть
сквозь узкие щели между стволами. Преодолев завал, мы вернули себе нормальные
размеры тел.
Следующим препятствием была развилка тропы. Мы стояли и не знали, что
делать: множество тропинок расходилось во все стороны. Какую из них
выбрать? Но даже ястреб не мог мне подсказать. Тогда я попытался при
помощи лозы установить нужную, но безуспешно. Мысль родилась неожиданно,
я вдруг понял, что в моем сновидении любая тропинка ведет к цели. Вот
я и выбрал ту, что была ближе к центру, и пошел по ней.
Следующим препятствием был мост через глубокое ущелье. Он был достроен
лишь наполовину, и кругом были разбросаны инструменты, словно рабочие
только что ушли. Я подобрал щепку, привязал ее к канату, и ястреб перенес
ее на другую сторону. Как он умудрился закрепить ее там, я не знаю.
Нам удалось соорудить нечто напоминающее висячий мост, по которому я
благополучно перебрался на другую сторону. Лишь потом мне в голову пришла
мысль, что лучше бы я попросил ястреба перенести меня через ущелье.
Дальше пришлось идти глухим лесом. На одной из просек на нас напали
дикари. Ястреб тут же скрылся из виду, а я остался один на один с дикарями,
воинственно размахивающими копьями. Первым импульсом было встать в стойку
каратэ и принять бой. Но я вспомнил, что по мере возможности должен
вести себя как искатель приключений. Я представил, что в сумке у меня
лежит порошок смеха. Стоило распылить по воздуху несколько щепоток,
и через секунду дикари, побросав копья, катались по земле в приступе
безудержного хохота. А на другой просеке нас поджидал медведь-гризли.
Он набросился на меня, но я стоял неподвижно и улыбался. Почему-то я
надеялся, что ситуация изменится сама собой или, по крайней мере, медведь
остановится, не добежав до меня.
Когда он ударил меня лапой, я онемел от удивления. Странно, но я видел,
как капает кровь на траву, и было очень больно. Этого не может быть,
подумал я. А медведь нанес еще один удар. В грудь. Я опрокинулся на
землю. Вот тут я действительно не на шутку испугался. Огромная мохнатая
туша нависла надо мной, я почувствовал острый запах зверя, и пена, срываясь
с его клыков, капала мне в лицо. Я был просто в панике. А медведь зарычал
и разинул пасть. Еще секунда, и он бы вцепился в меня. Тут, откуда ни
возьмись, появился ястреб и швырнул что-то в широко распахнутую пасть
медведя. Тот счастливо улыбнулся и пошел прочь. Потом, когда я перевязывал
раны, ястреб рассказал, что это была таблетка валиума. Когда поиск видения
завершился, я понял, что страх - это то, над чем я должен поработать.
Последнее испытание. Тропинка обрывалась у отвесной скалы. В ее тени
стоял столик, больше похожий на маленький алтарь. На нем лежали два
расписных яйца, вроде тех, что изготавливают русские мастера. И еще
была надпись: "Возьми только одно, но сделай выбор правильно".
Я даже улыбнулся, таким простым мне показалось это задание, и потянулся
к тому, что справа. Но тут же отдернул руку. Слишком уж напрашивался
этот ответ. Тут что-то не так, подумал я. Я спросил у ястреба, но тот
промолчал. Молчали и яйца. И мой посох не проронил ни слова. Я обратился
к алтарю, а тот ответил: "Чье это сновидение, мое или твое?"
Наконец-то до меня дошло. Я разорвал надпись и взял оба яйца. Одно была
Луной, символизирующей Любовь, а второе Солнцем, символизирующим Силу.
Я вернулся в свой Сад и спрятал там свою находку. Я поблагодарил ястреба
и отослал его назад в Lanikeha. Вскоре я вернулся в свое обычное состояние.
После чего мысленно поместил духовную форму яиц в каждое полушарие мозга.
Они всегда будут напоминать мне, что Любовь и Сила неотделимы".
|