Вуду в
мегаполисе С. Д. Блэк, К.С.Хайатт (перевод А.Костенко)
Глава 3
Несостоявшееся посвящение
Мною овладело беспокойство.
Не то чтобы со мной не случалось подобных вещей раньше - случалось и
не такое! Если бы практика церемониальной магии не приносила в то же
время такого рода результатов, я бы забросил ее уже много лет назад.
Но вмешательство в работу городской электросети - это было что-то новенькое!
Мне часто стало казаться, что за мной следят. Не раз повторялось и странное
ощущение чего-то ползущего по моей коже. Все это явно напоминало так
называемые "вибрации", описанные европейскими и американскими
медиумами прошлого века. Я чувствовал их много раз, и всегда в связи
с оккультными экспериментами. Эти явления упоминала в своих книгах о
магии знаменитая Дион Форчун. "Вибрации" - очень точное слово;
оно хорошо передает суть этих ощущений.
Хотя я основательно изучил западный эзотеризм, практиковал йогу и другие
техники вхождения в транс, тем не менее, я вдруг понял, что не знаю,
чего ожидать от "вызванной" мною сущности. Имея столь солидные
знания и опыт, я редко нуждался в советах со стороны, когда дело касалось
психических или оккультных феноменов, но теперь мне поневоле пришлось
искать дополнительный источник информации. И я нашел его, можно сказать,
"под боком" - в магазине оккультных принадлежностей "Дом
Гермеса". Это внешне невзрачный, но довольно большой магазин, который
снабжает оккультистов.
Я разыскал одного из хозяев магазина и рассказал ему о том, что со мной
происходило. Я не вдавался в детали, но просто сказал, что у меня "что-то
вроде полтергейста". Хозяина моя история совершенно не удивила;
он ответил, что уже слышал о подобных вещах. Его магазин обслуживал
не только приверженцев викки и родственных ей практик, но и местную
сантерианскую общину; поэтому он со знанием дела объяснил мне, что я,
возможно, вступил в спонтанный контакт с ориша (вудуистские боги африканского
происхождения, к которым обращаются адапты афро-американсих религий
и магических систем. Подробную информацию о главных ориша можно найти
в книге: Кэрол Л.Дау Афро-бразильская магия. Киев, "София",
1997).
Мне кажется, я уже ясно дал понять, что на тот момент я не знал о сантерии
абсолютно ничего, а слово ориша у меня почему-то ассоциировалось с сортом
рыбы.
Хозяин магазина порекомендовал мне несколько книг - в частности, замечательную
"Сантерию" Миджин Гонсалес-Уипплер, - дал мне несколько советов
о том, как вести себя в сложившейся ситуации, и я ушел со своими покупками.
Прочитав книги, я устроил весьма грубый алтарь ("грубый" в
том смысле, что я все еще не знал, какие использовать цвета и образы)
и начал пытаться поговорить с "этим".
Я буду называть этот феномен (или этого духа? или, может быть, лучше
сказать "эту энергию"?) просто "оно". Духи и так
явления очень неопределенные, а в данном случае я вообще "брел
на ощупь". Единственным методом общения, который признавало оно,
оставался все тот же маятник.
В ходе утомительных вопросов-ответов, методику которых я уже описывал,
оно сообщило мне, что ему нужны особого рода алтарь и предметы, которых
у меня не было: например, требовалось изображение головы и набор гадательных
инструментов, которые называются оби (о них подробно рассказано в главе
10). Африканская "голова" не была проблемой - в отличие от
оби, в качестве которых должны использоваться четыре дольки ореха кола.
Не знаю, что продается в вашем супермаркете, но и по сей день я не могу
найти такого товара, как орехи кола, в Лос-Анджелесе. Вообще-то в качестве
замены можно использовать четыре кусочка свежего кокосового ореха, но
лично я не понимаю, как можно хранить гадательные инструменты в холодильнике.
Оно не только указало мне, что нужно приобрести, но и сообщило, где
в то же время. В разных концах района, где я жил, было несколько больших
магазинов импортных товаров, но на обход их всех потребовался бы целый
день. Поэтому я спросил, в каком конкретном месте я могу найти то, что
нужно. Ответ был точным - я не только нашел искомое, но, посетив на
следующей неделе другие магазины, обнаружил, что ни в один из них, действительно,
не стоило и ходить.
Итак, я купил деревянную африканскую статуэтку, изображающую голову.
Голова была очень лобастая - с такими огромными лбами изображаются обычно
пилоты НЛО. Она соответствовал тому образу, который сформировался в
моем сознании, и, что интересно, это была единственная такая статуэтка
в магазине.
После этого я стал искать, чем бы заменить орех кола. Допустимой заменой
являются раковины - тоже традиционные гадательные инструменты, - но
раковин не было. Тогда я остановил свой выбор на плоских кругляшах из
черного стекла, какие используются в аквариумах и в композициях из сухих
цветов. Ими я, кстати, и пользуюсь до сих пор.
В ходе последовавших затем сеансов оно дало мне инструкции о том, как
умащивать статуэтку благовониями (практика, как я позже выяснил, обычная
в греческом язычестве) и как пользоваться оби. При этом я обнаружил
для себя два интересных момента.
Во-первых, поначалу "дух" категорически отказывался общаться
через посредство карт Таро или гексаграмм И-Цзина, хотя я пользовался
и теми, и другими уже почти двадцать лет. Я спросил себя: если я общаюсь
всего лишь с аспектом своего бессознательного, как утверждают некоторые
оккультисты, то почему оно не хочет пользоваться Таро или И-Цзином?
Почему ему непременно надо разговаривать со мной через африканскую систему
гадания, которой я совсем не знаю? Оно отказывалось иметь дело с другими
системами почти шесть месяцев - как будто ему нужно было время, чтобы
изучить их.
Во-вторых, проштудировав кое-какую литературу, я выяснил, что маги разных
народов часто уходили в пустыню и обретали в уединении новые ритуалы,
целительные силы, дар прорицания и т.п. У них не было доступа к книгам
или учителям - инструкции они получали непосредственно от духов.
Мои мистические переживания продолжались и усиливались. К ним прибавились
повторяющиеся странные сновидения, и кончилось тем, что я снова отправился
в оккультный магазин, чтобы узнать адрес ближайшего центра сантерии,
где я мог бы получить инициацию. Да-да, я, добрый американец ("белый-англосакс-протестант"),
дошел до такой жизни, что захотел примкнуть к "ненашей" культуре,
вступить в клуб инородцев. Я надеялся, что мы сможем "говорить
на одном языке". Хозяин магазина сказал мне, что одна сантера (сантерианская
жрица) - его постоянная покупательница, и посоветовал обратиться к ней.
Он был настолько добр, что сам взялся похлопотать о моем посвящении
в сантерию и позвонил мне на работу, чтобы передать ответ жрицы.
А ответ был такой: "Скажи белому парню, чтобы он этого не делал".
Я был удивлен и разочарован, но по прошествии нескольких лет понял,
почему она так ответила. Дело было не только и даже не столько в моей
расовой принадлежности. Жрица не возражала, чтобы я занимался магией
в одиночку, но в сантерианскую общину мне не следовало вступать (даже
если предположить, что я смог бы в ней утвердиться с моим тогдашним
уровнем знания) - это был круг очень политизированный и не всегда благотворный.
Жрица чувствовала, что мое желание примкнуть к сантерии было незрелым,
- и со временем я был вынужден это признать.
А тем временем в моей мирской жизни я попал под массовое сокращение
штатов на работе. Поначалу я не слишком обеспокоился - у меня были сбережения,
я получил выходное пособие и пособие по безработице, - словом, пока
жить было можно. Но мало того, что в Америке тогда были годы рейгановского
"процветания"; плюс к этому, в разгаре была самая длительная
забастовка гильдии сценаристов в истории Голливуда. Все мои старые контакты
в мире киноиндустрии оказались бесполезными. Дело было дрянь!
|