Лиханов А.А. Скрижали мага


Лекция XII

Медиумизм

Программа.

1) Определение медиумизма; Проводник, электропроводность.
2) Выделение силы, света и плотных феноменов.
3) Древность наблюдения и пользования медиумизмом.
4) Разделение медиумических способностей по феноменам проявления.
5) Медиумизм в спиритизме и магии.
6) Признаки медиумизма и культура медиумов.
7) Опасности медиумизма.
8) Как устраивать спиритические сеансы и подбирать цепь.

* * *

То, что в области : Психургии принято называть Медиумизмом, или медиумической способностью, мо-я жет быть определено как свойство человеческого opraнизма, во всех его планах, проводить через себя и выделять в внешний феномен различные духовные,, астральные и физические влияния. Организмы людей по своей восприимчивости и легкопроводимости , внешних влияний отличаются друг от друга, подобно металлам, из которых — одни, как известно, обладают большей электро- или теплопроводностью, а другие — меньшей.
Известно также, что некоторые из металлов, проводя через себя электрический ток, способны выделить большее количество теплоты, другие меньшее, или же в 9 тех случаях, когда металл дает малое сопротивление для тока, превращение этого тока в свет или искру совершается быстрее.
Внешние влияния испытываются всеми людьми вообще, но одни люди, благодаря свойству внутреннего сопротивления, подобного металлическому, не проводящих наружу, другие же, наоборот, служат превосходными проводниками; в тех случаях, когда эта способность бывает очевидна и интенсивна, они носят название медиумов.
Обычно принято связывать слово медиум со словом спиритизм, и это справедливо, так как медиумические способности чаще всего проявлялись на спиритических сеансах.
Приведем несколько основных положений о природе медиумических явлений, заимствованных из книги Бодиско «Traite de lumiere».
1) Пространство наполнено астральным флюидом, эманирующим из всех тел.
2) Астральный флюид в человеческом теле выражается в виде активных и пассивных медиумических сил. Эти две силы необходимы для производства физических феноменов, и лишь ввиду редкого исключения они совмещаются в одном и том же лице.
3) Пассивная медиумическая сила проявляется посредством транса.
4) Астральный флюид собирается в человеческом теле через большой симпатический нерв.
5) В темноте астральный флюид конденсируется в туманные облака и становится видимым глазу.
6) Действие активной медиумической силы, воздействующей на пассивную, заставляет, эманировать астральный флюид тела, необходимый для феноменов материализации.
7) Эманация астрального флюида заметно понижает температуру тела медиума. Цепь, образованная из присутствующих, значительно облегчает выделение флюида.
,8) Астральный флюид, сконцентрированный в астральном теле, есть наиболее важное из всех тел в природе, так как оно является жилищем вечного «Я». Это тело есть связь, через которую мир невидимый может открываться чувствам смертных.
В глубокой древности, когда понятия спиритизма, может быть, и не существовало в том виде, как мы его теперь понимаем, медиумизм был сильно распространен и проявлялся не только как средство общения с умершим, но и как посредничество между жрецами храмов и теми или иными силами, духовными и гиперфизическими, разлитыми во всей вселенной.
Во многих храмах Востока и Креции из века в век, сменяя одна другую, жили прорицательницы-целители и медиумы общего пола, слава которых расходилась по всему миру и привлекала толпы вопрошающих и недужных.
Известно, что большинство прорицательниц, ища вдохновения, приводили себя в экстатическое состоя-; ние, которое сопровождалось так называемым трансом, который выражался в виде неподвижности, схожей с каталепсией и общим пассивным состоянием, во время которого уста их воспроизводили те слова или образы, которые они воспринимали извне, как бы соприкасаясь с высшими сферами Бытия.
Целители также обращались своим духом и как бы частью своего тела к высшим, вне лежащим сферам и, черпая оттуда силы, низводили их на больных и совершали мгновенные исцеления.
Сомнамбулы, жившие при храмах, будучи послушными орудиями в руках жрецов, открывали им то, что; было сокрыто от их взоров; и не только тайны людей, но и самой природы раскрывались через их посредство.
Нет сомнения, что подобными же сомнамбулами жрецы пользовались для некроматических и других опытов, где бывал нужен запас флюида, способного быстро выделяться и материализовываться в определенном месте.
Разница между нашими медиумами на спиритических сеансах, о которых мы будем говорить ниже, и древними сомнамбулами весьма маленькая, а вернее сказать — ее и совсем нет. В новейшее время, то есть приблизительно с 1848 г., медиумизм и его проявления стали обращать на себя широкое внимание публики и ученых.
Этот интерес был вызван отчасти сенсационными явлениями у сестер Фокс в Нью-Йорке, а затем публичными выступлениями — знаменитыми в истории спиритизма ^братьев Девоншир, демонстрировавших по всем Соединенным Штатам феномены тиатериализа-ции умерших и музыкального медиумизма.
Необычайная сила явлений и полное отсутствие какого-либо шарлатанства наделало в свое время большой шум, сначала в американской прессе, а позднее — в европейской.
Впервые откликнулась химия и выставила в числе исследователей и сторонников таких лиц, как, например, Крукс, Уоллэс, Баррет, Сиджвик и лорд Глад-стон, имена которых достаточно свидетельствуют за серьезность их исследований и могут служить авторитетом для так называемых «неверующих».
На материке исследователями выступили: Цёллнер, Фламарион, Фихте, Ламброзо, Рише и др. и, совместно с английскими и американскими собратьями, признали «новую», открывшуюся область психо-физиологии, достойной внимания и изучения.
Одновременно с научными исследованиями в публике стали образовываться небольшие кружки, преследовавшие главным образом цель общения с загробным миром или достижение феноменов физического характера, известных под названиями: левитации, приноса, материализации и дематериализации.
В 50-х и 60-х годах спиритизм, а вместе с ним и медиумизм, достиг в Европе периода своего расцвета.
Во Франции начала появляться специальная литература, посвященная этим вопросам, явились новые апостолы нового мировоззрения, во главе с Алланом Кардеком, прославившимся единственными в своем роде сочинениями и трудами, из которых наибольшей пользуются: «Книга духов», «Евангелие по спиритизму», «Книга Медиумов», «Небо (рай) и Ад». Почти одновременно с Аланом Кардеком в литературе выступал один из отцов Оккультизма — Элифас Леви, объясняющий феномены медиумов с точки зрения алхимии, каббалы и магии. Россия также не осталась ^безучастной к общему движению и дала своих поборников в лице Аксакова, Бутлерова, Вагнера и др., труд которых переводились на все языки и заняли почетное место среди спиритической литературы.
Область медиумических явлений значительно осветилась экспериментами Рейхенбаха, де Роша и Дюрвилля, старавшихся подойти к медиумизму путем исследования природы человеческих излучений, в различных стадиях сна и бодрствования.
Медиумические способности разных лиц в большинстве случаев не бывают сходны между собой, так как опыты показали, что лица, обладающие ими, всегда удачнее производят какую-либо одну группу феноменов, свойственную их организации.
К рассмотрению и различению этих феноменов мы сейчас приступим. Как мы уже говорили, медиумизм характеризуется способностью организма более или менее интенсивно воспринимать, проводить и излучать внешние влияния и флюидические воздействия.
Так как "большинство наблюдаемых явлений тесно. связано с частичным или полным выделением эфиЯ ного двойника медиума, а в некоторых случаях -г- с прямым воздействием внешних причин на психику медиума, то самих медиумов стали подразделять на медиумов, дающих:

1) Полную материализацию.
2) Дающих частичную материализацию.
3) Медиумов для физических явлений.
4) Пишущих или говорящих медиумов и
5) Медиумов-целителей.

Первые три стадии медиумизма удалось некоторым исследователям изучить более или менее полно, посредством ряда опытов, повторенных по нескольку раз.
Необходимо заметить, что сами эти опыты устраивались не столько для изучения вмешательствами присутствия потусторонних существ, сколько для изучения выделяемого организмом материала, дающего возмож-, ность этим существам проявить себя.
Наибольшей популярностью пользуются опыты де Роша и Дюрвилля.
Как тот, так и другой изучали процесс выделения ирного двойника .или же части его.
Кроме того, в их опытах значительное внимание ло отведено выделению так называемой двигательной силы, которой обязаны многие физические явления, как, например, передвижение предметов без прикосновения, игра на музыкальных инструментах и др.
Явление приноса вещей, а также и их дематериализации, относят к области физического медиумизма, объясняя их воздействиями положительного и отрицательного магнетизма на материю.
Если предмет находится далеко, то воздействие производит эфирный двойник.
Большинство опытов выделения эфирного двойника или раздвоения личности приходилось вызывать искусственно.
Субъекта, над которым производили опыт, погружали в магнетический сон, доводя его до сомнамбулической стадии, и затем, путем внушения и пассов, выделяли и направляли эфирный двойник. Явления, подобные тем, которые производились де Роша и Дюр-виллем с их сенсетивами и сомнамбулами, довольно часто встречались в повседневной жизни. Многие лица обладают способностью впадать в так называемый транс, во время которого открывались некоторые гиперфизические способности, дающие возможность проявлять некоторые из вышеперечисленных медиумических явлений.
Существенной разницей между феноменами естественного медиумизма и опытами де Роша и Дюрвилля является то обстоятельство, что эфирные двойники сомнамбулов де Роша, материализуясь, принимали облики лиц, выделивших их, тогда как в естественном медиумизме наблюдалось, и даже 6 большинстве случаев, что двойники принимали формы и очертания лиц, не имевших ничего общего с самим медиумом.
Таким образом, защитники спиритических теорий frмогли свободно утвердиться на веровании в материализацию душ умерших и приписать исключительно им все явления, которые могут сопровождать транс и производиться находящимся в нем медиумом, забывая, что влияние лиц, окружающих медиума, может действовать на него как физически, так и психически.
Физические влияния на медиумов не остались неза-; меченными, так как они быстро обнаружились, хотя бы под видом увеличения сил медиума и продуктивности его феноменов, на основании чего из числа присутствующих стали образовывать цепь и включать в нее медиума.
Иногда медиума сажают вне цепи, образующей замкнутый круг, а иногда — внутри него, в зависимости от того, какого рода явление желают получить.
Пишущий и целительный медиумизм могут проявляться и быть одинаково продуктивными как при наличности цепи, так и без нее; в особенности — медиумизм целительный.
Скажем теперь несколько слов о признаках медиумизма и о его развитии.
Из многочисленных наблюдений над медиумами различных стран видно, что наибольший процент медиумов состоит из лиц пассивных темпераментов.
Лица, родившиеся в тригоне Воды и Воздуха, а также большинство лиц типа Луны обладают врожденными медиумическими способностями.
Общая сенсетивность и частое впадание в оцепенелое состояние, похожее на сон, при котором обнаруживаются сомнамбулические признаки, характеризуют натуру медиума.
Во время такого сна, называемого трансом, часто происходит вокруг медиума целый ряд явлений, как например, передвижение неодушевленных предметов, появление, неизвестно откуда, вещей, до того времени не бывших в помещении медиума; появление «эфирных», тел, иногда известных, а иногда и посторонних для медиума лиц, в большинстве случаев уже умерших.
Часто происходит раздвоение личности самого медиума, и тогда его двойник ходит и действует, подобно бодрствующему владельцу. Многие медиумы во время транса дают сообщения о тех вещах и тех областях, которые открываются им в этом состоянии.
Многие, взамен речи, берут в руки карандаш и начинают писать свои сообщения не только на родном или известном им языке, но и на неизвестных. Почерк медиума также меняется в зависимости от того, чьи сообщения он передает — свои или же другой сущности, которая руководит им.
Иногда медиумы пишут так называемым зеркальным письмом, то есть таким, которое может быть прочитано при посредстве зеркала.
Медиумы-целители производят феномены, налагая руки на больных, и транс для этого рода медиумов необязателен.
Одного пассивного состояния бывает достаточно, чтобы медиум пришел в соприкосновение с высшими силами и произвел феномен.
Глубокий транс медиумов может сопровождаться большой потерей веса, доходящей до того, что медиум приподнимается на воздух и держится иногда "в таком положении.
Знаменитый медиум Юм, поднимаясь от пола, вылетал в окно и возвращался в комнату через другое.
Понятно, что такие случаи довольно редки, но они все же есть.
Воспитывая правильно медиума, можно постепенно увеличивать его способности и сохранять дар медиумизма на всю жизнь.
Статистика показывает, что лица, обладавшие медиумизмом в юности, часто теряют его в зрелом возрасте или под старость, но в иных случаях, наоборот, лица, не медиумичные в юности, становятся медиумами к зрелому возрасту.
Девушки часто теряют медиумичность по выходе замуж. Это объясняется тем, что нервная система у женщины приобретает совершенно иную настройку, нежели у девушек, а следовательно и функции ее резко меняются.
Общий режим при воспитании медиумов может быть приблизительно следующим. В начале упомянем те пункты, которых необходимо придерживаться, а затем те, которых следовало бы избегать.
Абсолютно спокойный образ жизни.
Питание вегетарианское или, если смешанное, то легкое.
Два-три раза в неделю теплые ванны, не свыше 28°R.
Пища должна приниматься чаще, нежели обычно, но небольшими порциями.
Легкий умственный или ручной труд.
Обязательно музыка, но отнюдь не бравурная.
Сон не больше 8-9 часов подряд.
Если есть наклонность к трансу, то следить за ним и будить медиума в случаях бурных проявлений. Будить надо осторожно. Во время сна положение головы
— к северу.
При устных или письменных сообщениях медиума
— следить за логикой речи или письма, и принуждать медиума словесным внушением давать логические сообщения.
При начинающихся физических феноменах — оставлять медиума до пробуждения в покое.
Если физические феномены носят характер выделения двигательной силы, то опять-таки словесным внушением заставлять медиума производить феномен мягко, а не порывисто.
Для облегчения выделения астрального флюида полезно, чтобы медиум перед началом сеанса обмывал себе руки отваром корня Квассия. Если медиум берет перед-сеансом или накануне теплую ванну, то прибавлять в воду этого же отвара стаканов 5—6, УчастннИ кам цепи, в свою очередь, рекомендуется мыть перед сеансом руки в отваре названного корня.
При явлении материализации, а лучше всего при всяком трансе, окуривать медиума и помещение ладаном или можжевельником.
Следить за тем, чтобы на пути движения эфирного хвойника, или частично материализованных органов не встречалось острых предметов, так как это может зредно отозваться на здоровье медиума.
Теперь перечислим то, чего следует избегать:
Шума во время транса.
Быстрого засыпания естественным сном вскоре после выхода из транса.
Возбуждающих напитков и пряностей в пищевом режиме.
Сильных сексуальных эмоций.
Быстрых изменений внешней температуры.
Перейдем к условиям составления цепи из лиц, которые должны помогать медиуму своими силами.
Число лиц в цепи предпочтительно четное. Желательно, чтобы лицй мужского и женского пола чередовались через одно.
Если нет лиц обоего пола, то составлять пары из лиц активного и пассивного темпераментов.
Замыкать цепь, соединяя руки и образуя круг.
Замыкать круг можно, стоя или сидя вокруг стола, предпочтительно круглого и без гвоздей.
Если хотят получить, феномен говорящего или пишущего медиумизма, то медиума можно сажать внутри цепи за маленький столик.
Если же желают получать физические феномены или материализацию, то медиума сажают в цепь, беря его за руки. Можно сажать медиума вне замкнутой цепи, но это тяжелее и опаснее для медиума.
Медиума можно также сажать в так называемый фас-кабинет: помещение, находящееся обыкновенно сзади медиума и представляющее отделенное занавеской темное пространство, где происходит концентрация сил медиума.
Не следует никогда разрывать цепь сразу или же тревожить медиума во время феномена.
Если медиум привык сеансировать в темноте, то не освещать его сразу; и наоборот, если при свете, то не гасить его.
Отнюдь не прикасаться без позволения медиума появляющимся эфирным двойникам или световым феноменам.
Поддерживать гармоничное настроение в цепи посредством музыки или тихого хорового пения в начале сеанса.
Не задавать медиуму сразу по нескольку вопросов и не принуждать его отвечать насильно.
Сеансы производить при умеренной температуре в 14-18 градусов.
Воздух в помещении должен быть обязательно сухим.
Сеансировать только в ясную погоду и отнюдь не в грозу и бурю.

Используются технологии uCoz