Миген Гонсалес-Випплер
Защитная книга
амулетов и талисманов
ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ И СИЛУ АМУЛЕТОВ И ТАЛИСМАНОВ
В книге приведена история появления амулетов и талисманов, а также способы изготовления этих магических предметов для исполнения собственных стремлений и желаний людей. Исторический обзор о них свидетельствует, что использование амулетов — не предрассудок и не прихоть, а естественное продолжение традиций веры человека в защитную силу знаков и символов.
Эта книга позволяет читателю составить исчерпывающее мнение по поводу значения амулетов и талисманов и их места в современном мире. Действительно ли они «работают», влияют ли они на реальность, обладают ли своими магическими силами или притягивают эти силы к тому, кто их сделал?
Сложившееся общество с постоянным стремлением к прогрессу, высоким уровнем давления и стресса и вечной конкуренцией таково, что амулеты и талисманы находят в нем естественную нишу. Мы прошли полный исторический крут со времен палеолита, когда мир казался чересчур сложным. Первобытные люди превратили символы, которыми изображали силы природы, в талисманы, чтобы защитить себя и обрести уверенность.
Сегодня многие люди испытывают ту же потребность. С помощью современных талисманов мы пытаемся подстегнуть в себе храбрость, чтобы вступить в конкурентную борьбу и принять участие в «крысиных гонках» так называемой суперцивилизации.
Полное изучение темы позволит рассмотреть ее с точки зрения как религии, так и веры в магию в их истинной перспективе, подчеркивая утилитарную природу символических предметов в повседневной жизни. Они не служат исключительному ведению магов, каб-балистов, мистиков и священников, а являются обычными инструментами для тех, кто по праву рождения борется за выживание во все усложняющемся мире.
Раймонд Букленд, автор «Полной книги колдовства Букленда»
Об авторе
Миген Гонсалес-Випплер родилась в Пуэрто-Рико, получила диплом по психологии и антропологии в университетах Пуэрто-Рико и Колумбии. Она работала научным редактором в отделе синтеза наук Джона Уилея, в Американском физическом институте и Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, а также редактором англоязычной литературы при ООН в Бене, где жила много лет. Она является известным автором книг о религии и мистицизме, включая такие получившие признание, как «Сантерия: африканская магия в Латинской Америке», «Занятия сантерией», «Каббала в современном мире», «Полная книга заклинаний, обрядов и магии» и «Сны: о чем они говорят вам».
Эта книга посвящается моему отцу
Мы боимся...
Мы боимся стихий, с которыми боремся, чтобы
вырвать пищу у земли и моря...
Мы боимся холода и голода...
Мы боимся болезней, вокруг нас...
Мы боимся душ мертвых...
Мы боимся духов земли и воздуха...
Мы боимся...
Это слова эскимосского гиамана,
обращенные к датскому исследователю
Кнуду Расмуссену (около 1918 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. АМУЛЕТЫ
Глава первая.
Что такое амулет?
Определение амулета; магия против религии; мана или природная сила, скрывающаяся за амулетами; симпатическая магия и две ее разновидности — гомеопатическая и контагиозная магия; различные формы амулетов.
Глава вторая.
Первые амулеты.
Анимизм или вера в духов; первые христианские и иудаистские амулеты; гадание; вавилонские и ассирийские амулеты; египетские амулеты; еврейские амулеты; финикийские амулеты; греческие и римские амулеты; происхождение абракадабры; гностические амулеты, в том числе посвященные богу Абракасу.
Глава третья.
Амулеты и астрология .
Возникновение астрологии; Данте, Шекспир, Мильтон, Чосер и Гёте об астрологии; астрологические символы в качестве амулетов; печати семи планетарных ангелов; камни, цвета
и металлы, приписанные к астрологическим знакам и их планетам, как их используют в амулетах; кольца-амулеты — происхождение колец и их значения, включая обручальные; часы планет и как их используют при изготовлении амулетов и талисманов.
Глава четвертая.
Цвета, числа и буквы.
Электричество и его присутствие в природе; свет и цвет; семь цветов спектра и их значение в оккультизме; цвет и человеческая аура; важность цвета в приготовлении амулетов; числа и буквы; что такое число и что оно значит для подсознания человека; связь межу числами и буквами; еврейский алфавит, шрифт Те-бана; руны; важность чисел и букв в амулетах; каббала, таро, значение чисел и букв; древние «магические» шрифты; санскрит и приготовление амулетов, включая значение мантры «АУМ»; китайская каллиграфия и амулеты; духи, ангелы, демоны, эльфы и элементалы, их связь с цветами, числами, буквами и подсознанием человека.
Глава пятая.
Природные амулеты.
Что такое полинезийская мана и ее связь с библейской манной; йоги и прана; растительные амулеты — травы, листья, плоды, деревья, корни, цветы — и их применение в этом качестве; список из наиболее распространенных растительных амулетов;
амулеты минерального происхождения — металлы, камни (драгоценные и обычные), химические вещества и смолы, определенные земли и горные породы — и их применение в качестве амулетов; знаменитые каменные амулеты, такие, как Святой Грааль и индуистская Наоратна; наперсник Аарона и его магические свойства; драгоценные и полудрагоценные камни, а также органические вещества в качестве амулетов, в том числе гагат, коралл и янтарь; столовая соль и ее защитные свойства, согласно традиции; амулеты животного происхождения в их природной форме и в виде образов, в т. ч. черная кошка, кроличья лапка, рога, рыба, скарабей, дужка и другие.
Глава шестая.
Контакт с человеком.
Амулеты человеческого происхождения, сделанные из отходов или возобновляемых частей тела; библейское предание о Самсоне и Далиле; фея зубов и серебряные монетки в обмен на детские зубы; кровь в магических ритуалах; послед и пуповина, их использование в качестве амулетов; символические амулеты, сделанные наподобие человеческих органов, а именно: сердец, рук, глаз; святой Валентин и значение сердец в любовной магии; черепа и скелеты в качестве амулетов; горбуны и камеи как амулеты; символы, связанные со стремлениями человека,— ключи,
узлы, колокольчики, пенни, якоря и наконечники стрел.
Глава седьмая.
Магические узоры.
Магические символы как амулеты для заклинаний; их описание и использование: веве вуду; ведьмины знаки; песчаные рисунки; индуистские колемы; тибетские амулеты.
Глава восьмая.
Амулеты и сглаз.
Жители Шумера, Вавилона и дурной глаз; третий глаз индусов; различные амулеты от сглаза; греки, римляне и дурной глаз; рука Фатимы; фига (дуля); сережки и носовые кольца; возникновение макияжа в качестве амулета; ожерелья, пояса и кайма; цыгане и сглаз; почему боязнь дурного глаза сохраняется в современном обществе.
Глава девятая.
Крест и звезда.
Крест как древнейший символ-амулет; виды крестов и эволюция христианского креста; тау или crux commissa; крест св. Андрея; латинский крест; крест-монограмма; императрица Елена и легенда об Истинном Кресте; распятие, свастика и саувастика, их арийское происхождение; звезда и ее разновидности, в т. ч. восьмиконечная звезда, пентаграмма, гексаграмма или Звезда Давида.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАЛИСМАНЫ
Талисманы и их использование.
Определение талисмана; практика ритуальной магии и талисманы; четыре
стихии и их применение в роли талисманов; пентакль царя Соломона, как его создать и использовать; различные талисманы, как их сделать и применять, включая те, что приведены в Большом Ключе Соломона, Черная курица и Книга священной магии Абрамелина Мага.
Библиография.
|